kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Кино

Омская студия без бюджета сняла фильм о войне
В Лицейском театре состоялся закрытый показ фильма омской студии «Орбита» «Три дня войны». В основном на показе побывали журналисты, а также актёры, снявшиеся в фильме. Сначала же о фильме рассказал его режиссёр Максим Дьячук.
- Фильм создавался нашей небольшой творческой командой. Кроме меня это арт-директор студии Дина Грин, композитор и звукорежиссёр Игорь Фауст, все актёры, помогали Константин Шерстобитов и Алексей Радулов.
По сути мы снимали без поддержки и каких-либо инвестиций, на свои средства. Работа длилась почти 10 месяцев, планируем провести ряд показов, главный будет в «Галактике» 15-го апреля. Далее фильм, возможно, пойдёт и в других кинотеатрах. Да, в фильме есть некоторые исторические несоответствия – например, костюмы мы искали сами. Да, некоторые актёры у нас излишне волосаты – руководство их театров было против коротких стрижек. Съёмки проходили всего три дня, немного фильм наивный, но мы и хотели сделать его таким, в духе старых советских лент без чего-то новомодного. Всё снимали одной камерой.
Надеюсь, более-менее всё у нас получилось. Думаю, мы сделали даже больше, чем могли, поскольку это первый случай в истории, когда кино о Великой Отечественной войне с батальными сценами снималось абсолютно на энтузиазме.
У нас была небольшая встреча с советом ветеранов, мы показали им фильм и отзывы были положительные. Это та аудитория, ради которой мы старались, было очень приятно. Вообще жанр военной драмы меня давно привлекал, также мы планируем поучаствовать в каких-нибудь фестивалях. Например, отправили работу на «Кинотавр», поскольку выходить на федеральный уровень в любом случае нужно.
- Вы называете себя фильммейкером, то есть шире чем режиссёром, почему?
- Это слово пришло из Америки, значит «человек, который делает фильм», пишет сценарий, выступает режиссёром, оператором, монтажёром, специалистом по спецэффектам. Я был и продюсером. В Омске ограниченное количество специалистов, если для звука мы Игоря Фауста нашли, то других просто нет. Например, в Москву уехал режиссёр Борис Гуц, многие другие. Так что если хочешь что-то делать, то приходится делать на свои деньги и самому.
Мы изначально планировали сделать фильм для программы «Кинотавра» - работ до 40 минут. Полнометражный мы бы физически не потянули, работали сутками, были ограничены, например, временем, на которое нам давали старинные автомобили – был случай, когда полуторка ГАЗ-АА приходила на два часа, за них мы должны были её успеть отснять, все сцены без неё, пока ждали следующий автомобиль, тоже снимали в ускоренном темпе. На всё было три дня. Сначала фильм состоял из трёх новелл, но потом я решил их смешать, чтобы произведение получилось более целостным.
Сценарий я искал почти шесть месяцев, я обращался на сайт scenarist.ru, в различные творческие группы. То, что приходило – из Москвы, Питера – всё было привязано к полнометражному кино. О битве за Москву, обороне Брестской крепости… А нам нужно было уместить фильм в рамки танкового полигона и деревни Берёзовка, где проходила съёмка. Такого сценария не нашлось и мы вынуждены были писать сценарий, исходя из условий на месте.
Арт-директор студии Дина Грин: Когда мы отсмотрели снятый материал, были не очень довольны. И уже только конечный монтаж нас вывел на результат, который можно было оценить как успешный. Актёры не совсем представляют, каким получился проект, оценят его вместе с вами.
«У нас получше, чем на «Первом канале»
- Чего вы ждёте от «Кинотавра»?

- Для начала надо попасть в программу. Прежде всего хочется, чтобы как-то заметили, получить нормальных московских продюсеров, инвестиции. Привлечь большие студии. Повторюсь, чтобы развивать кино, нужно выходить на более солидный уровень.
- Владислав, как вы получили предложение сниматься?
Актёр Владислав Пузырников: Максим вообще обладает долей хорошего авантюризма. Просто как обычно был звонок, предложение пообщаться, посмотреть сценарий. В общем-то было довольно дежурно, поскольку до того работали вместе – в рекламе. Конечно, было интересно, как и всем ребятам, которые поучаствовали, поскольку обычно у нас нет таких возможностей, как в Москве и Питере – попробовать себя в кино, сериале. Причём зная, что не будем материально вознаграждены. Чистое актёрское любопытство.
Я играю немецкого офицера, такой собирательный образ, как, думаю, у всех. Мы что-то и сочиняли на репетициях здесь, в Лицейском театре. Набрасывали какие-то мизансцены, на месте всё уточнялось.
М.Д.: Безусловно, как режиссёру мне было сложно, поскольку работа с актёрами требует времени и тщательной подготовки. У нас всё было очень быстро, в идеале хотелось бы поработать с месяц, подточить, доработать… Но сделали, думаю, всё возможное. Вы увидите и фильм о фильме, он в комичной форме, там можно посмотреть отдельные моменты съёмок.
В дальнейшем я бы хотел создать в Омске независимую студию. И делать фильмы российского масштаба. Пока это первые шаги. Хотя студия может только территориально находиться в Омске.
Казалось бы, юбилей Победы – это такой праздник, столько мероприятий в честь него. Но мы не получили никакой поддержки. Где-то посмеялись, где-то дали от ворот поворот.
- Как вы отбирали актёров для фильма?
М.Д.: Я постоянно хожу в театры и всегда подмечаю, какой актёр что бы мог у нас сыграть. Так что многие, кто не сыграл здесь, у нас всё равно в обойме для другого проекта. С актёрами, которыми неоднократно работали, сложились уже доверительные отношения – с ними да, легче строить процесс.
Львиную долю советских и немецких солдат сыграли актёры Театра-студии Александра Гончарука. Алексей Сафронов вообще сыграл четыре роли – советского солдата, немецкого, потом снова советского, ещё раз немецкого.
- Насколько там сложная компьютерная графика? В пресс-релизе написано, что нарисованы танки, самолёты…
М.Д.:
Не скажу, что она очень сложная, она нужна была для придания масштаба сценам, для украшения каких-то кадров. Была бы команда больше – графика была бы лучше. Но вот я видел показываемый сейчас на «Первом канале» документальный фильм «Великая война» и знаете, в принципе у нас даже получше графика.

Действие картины происходит в 1943-м году за три дня до Курской битвы. Это как бы взгляд на войну наших современников, а сюжет вымышленный. В финале задействованы кадры военной хроники.
Руководители студии выразили благодарность за содействие в съёмках Омскому танковому институту (он предоставил свой полигон, оружие, форму и палатки), клубу «Ретромобиль» (автомобили «Опель-Олимпия» и «Опель-Адмирал») и базе «Карбышевская» (грузовик ГАЗ-АА и джип ГАЗ-67). Отдельно поблагодарили Виктора Терехова за предоставленную песню.


Tags: Кино, Омск
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments