kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Кино

Омская студия без бюджета сняла фильм о войне
В Лицейском театре состоялся закрытый показ фильма омской студии «Орбита» «Три дня войны». В основном на показе побывали журналисты, а также актёры, снявшиеся в фильме. Сначала же о фильме рассказал его режиссёр Максим Дьячук.
- Фильм создавался нашей небольшой творческой командой. Кроме меня это арт-директор студии Дина Грин, композитор и звукорежиссёр Игорь Фауст, все актёры, помогали Константин Шерстобитов и Алексей Радулов.
По сути мы снимали без поддержки и каких-либо инвестиций, на свои средства. Работа длилась почти 10 месяцев, планируем провести ряд показов, главный будет в «Галактике» 15-го апреля. Далее фильм, возможно, пойдёт и в других кинотеатрах. Да, в фильме есть некоторые исторические несоответствия – например, костюмы мы искали сами. Да, некоторые актёры у нас излишне волосаты – руководство их театров было против коротких стрижек. Съёмки проходили всего три дня, немного фильм наивный, но мы и хотели сделать его таким, в духе старых советских лент без чего-то новомодного. Всё снимали одной камерой.
Надеюсь, более-менее всё у нас получилось. Думаю, мы сделали даже больше, чем могли, поскольку это первый случай в истории, когда кино о Великой Отечественной войне с батальными сценами снималось абсолютно на энтузиазме.
У нас была небольшая встреча с советом ветеранов, мы показали им фильм и отзывы были положительные. Это та аудитория, ради которой мы старались, было очень приятно. Вообще жанр военной драмы меня давно привлекал, также мы планируем поучаствовать в каких-нибудь фестивалях. Например, отправили работу на «Кинотавр», поскольку выходить на федеральный уровень в любом случае нужно.
- Вы называете себя фильммейкером, то есть шире чем режиссёром, почему?
- Это слово пришло из Америки, значит «человек, который делает фильм», пишет сценарий, выступает режиссёром, оператором, монтажёром, специалистом по спецэффектам. Я был и продюсером. В Омске ограниченное количество специалистов, если для звука мы Игоря Фауста нашли, то других просто нет. Например, в Москву уехал режиссёр Борис Гуц, многие другие. Так что если хочешь что-то делать, то приходится делать на свои деньги и самому.
Мы изначально планировали сделать фильм для программы «Кинотавра» - работ до 40 минут. Полнометражный мы бы физически не потянули, работали сутками, были ограничены, например, временем, на которое нам давали старинные автомобили – был случай, когда полуторка ГАЗ-АА приходила на два часа, за них мы должны были её успеть отснять, все сцены без неё, пока ждали следующий автомобиль, тоже снимали в ускоренном темпе. На всё было три дня. Сначала фильм состоял из трёх новелл, но потом я решил их смешать, чтобы произведение получилось более целостным.
Сценарий я искал почти шесть месяцев, я обращался на сайт scenarist.ru, в различные творческие группы. То, что приходило – из Москвы, Питера – всё было привязано к полнометражному кино. О битве за Москву, обороне Брестской крепости… А нам нужно было уместить фильм в рамки танкового полигона и деревни Берёзовка, где проходила съёмка. Такого сценария не нашлось и мы вынуждены были писать сценарий, исходя из условий на месте.
Арт-директор студии Дина Грин: Когда мы отсмотрели снятый материал, были не очень довольны. И уже только конечный монтаж нас вывел на результат, который можно было оценить как успешный. Актёры не совсем представляют, каким получился проект, оценят его вместе с вами.
«У нас получше, чем на «Первом канале»
- Чего вы ждёте от «Кинотавра»?

- Для начала надо попасть в программу. Прежде всего хочется, чтобы как-то заметили, получить нормальных московских продюсеров, инвестиции. Привлечь большие студии. Повторюсь, чтобы развивать кино, нужно выходить на более солидный уровень.
- Владислав, как вы получили предложение сниматься?
Актёр Владислав Пузырников: Максим вообще обладает долей хорошего авантюризма. Просто как обычно был звонок, предложение пообщаться, посмотреть сценарий. В общем-то было довольно дежурно, поскольку до того работали вместе – в рекламе. Конечно, было интересно, как и всем ребятам, которые поучаствовали, поскольку обычно у нас нет таких возможностей, как в Москве и Питере – попробовать себя в кино, сериале. Причём зная, что не будем материально вознаграждены. Чистое актёрское любопытство.
Я играю немецкого офицера, такой собирательный образ, как, думаю, у всех. Мы что-то и сочиняли на репетициях здесь, в Лицейском театре. Набрасывали какие-то мизансцены, на месте всё уточнялось.
М.Д.: Безусловно, как режиссёру мне было сложно, поскольку работа с актёрами требует времени и тщательной подготовки. У нас всё было очень быстро, в идеале хотелось бы поработать с месяц, подточить, доработать… Но сделали, думаю, всё возможное. Вы увидите и фильм о фильме, он в комичной форме, там можно посмотреть отдельные моменты съёмок.
В дальнейшем я бы хотел создать в Омске независимую студию. И делать фильмы российского масштаба. Пока это первые шаги. Хотя студия может только территориально находиться в Омске.
Казалось бы, юбилей Победы – это такой праздник, столько мероприятий в честь него. Но мы не получили никакой поддержки. Где-то посмеялись, где-то дали от ворот поворот.
- Как вы отбирали актёров для фильма?
М.Д.: Я постоянно хожу в театры и всегда подмечаю, какой актёр что бы мог у нас сыграть. Так что многие, кто не сыграл здесь, у нас всё равно в обойме для другого проекта. С актёрами, которыми неоднократно работали, сложились уже доверительные отношения – с ними да, легче строить процесс.
Львиную долю советских и немецких солдат сыграли актёры Театра-студии Александра Гончарука. Алексей Сафронов вообще сыграл четыре роли – советского солдата, немецкого, потом снова советского, ещё раз немецкого.
- Насколько там сложная компьютерная графика? В пресс-релизе написано, что нарисованы танки, самолёты…
М.Д.:
Не скажу, что она очень сложная, она нужна была для придания масштаба сценам, для украшения каких-то кадров. Была бы команда больше – графика была бы лучше. Но вот я видел показываемый сейчас на «Первом канале» документальный фильм «Великая война» и знаете, в принципе у нас даже получше графика.

Действие картины происходит в 1943-м году за три дня до Курской битвы. Это как бы взгляд на войну наших современников, а сюжет вымышленный. В финале задействованы кадры военной хроники.
Руководители студии выразили благодарность за содействие в съёмках Омскому танковому институту (он предоставил свой полигон, оружие, форму и палатки), клубу «Ретромобиль» (автомобили «Опель-Олимпия» и «Опель-Адмирал») и базе «Карбышевская» (грузовик ГАЗ-АА и джип ГАЗ-67). Отдельно поблагодарили Виктора Терехова за предоставленную песню.


Tags: Кино, Омск
Subscribe

  • Дебилизм из жизни

    - Она сказала, что ситуация неоднозначная. Просит письменный запрос на почту. - А от того, что я скину письменно на почту, она что, станет менее…

  • Подборка актуальных политических цитат

    «Кремль. Путину». Запретите «завод смерти» под Калугой, или устроим второй Шиес» - Остыньте, господа, никакого «второго Шиеса» вы в Воротынске…

  • Ору...

    В комментариях: - Гениально... Интересно, им сотрудники в меру вороватые не нужны? И ведь сработает, будут переводить. - Зачем им ещё и…

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments