kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Архивное киношное


Я думал, что этот материал в журнале давно выложил. А оказывается, нет.
Гоша Куценко: «Актёр – и так полуженская профессия»
Полным ходом в Омске продолжается «Киносозвездие России» и вот вчера в его программе прошли предпремьерный показ фильма «Антикиллер Д.К. Любовь без памяти» и пресс-конференция Гоши Куценко, исполняющего в нём главную роль.


- Что значат буквы «Д.К.» в названии фильма, есть ли в них какой-то особый смысл?
- Это означает, что это не третий «Антикиллер», совершенно особый продукт. Мы открестились от предыдущих сюжетов, он вне времени и пространства. Мне очень приятно, что фильм участвует в фестивале. Вообще каждому своё – я, например, посвящаю аббревиатуру партнёрше Екатерине Климовой – «Для Кати». Или «Даниил Корецкий» - автор наших героев, первых двух книг.
- Предлагают ли вам в последнее время серьёзные драматические роли или это больше какие-то массовые фильмы?
- Я отказываюсь, не хочу размениваться на драму. Мне хватает того, что есть в театре. Сыграл, правда, у Веры Сторожевой, фильм выйдет в июне. Я настороженно отношусь к драме в кино, оно для меня больше пространство увеселительное, предпочитаю в нём веселить. Не люблю страдать, и так полуженская профессия, а слёзы… При съёмке мне важно ощущение правды. Знаете, как страдают в кино? Есть предыстория, показывают объект страдания, потом – тебя и ты должен выдавливать из себя слёзы. Поэтому и в «Антикиллере» есть условные фрагменты и страдания, и радости, получился свой жанр – мы уходили и от криминальной драмы, и от детектива. Хотели и возбуждать, и раздражать, и эпатировать.


- Расскажите, как снялась в кино ваша дочь Полина.
- Как раз у Веры Сторожевой она сыграла мою среднюю дочь, получилось случайно. Две старшие дочери, брошенные мной, там спустя восемь лет возвращаются ко мне и воруют свою сестру. Меня сначала пугал этот сценарий, когда узнал, что речь идёт о детях – я боюсь детей в кадре. Режиссёр спросила, можно ли попробовать Полину. Я сказал: «Пожалуйста, меня это не касается». Я пересекался с Полиной в кадре одну минуту, даже без слов. Потом в другом эпизоде я увидел, что она хорошо смотрелась в кадре – а это, считаю, для девочки самое главное. Один раз мне позвонила, спросила, как заплакать в эпизоде. Я сказал: «Звони маме, всё» (смеётся). Вера говорит, что трогательное кино получилось.
- Куда вас сейчас приглашают?
- Всё я открывать не хочу, где-то пробуюсь – там-то, там-то. Отказываюсь сниматься в сериалах, мне лень.
Сейчас мы отсняли в сентябре – октябре третью «Любовь-морковь», по-моему, блистательная получилась комедия, её могу испортить только я, если возьмусь монтировать. Сняли очень плотно. Если помните, первый сценарий был более-менее, второго вообще не было, мы чудом сняли – 15 смен пересняли. Здесь всё получилось лучше, наверное, и потому, что к нам присоединились Владимир Меньшов и Лия Ахеджакова. Мы менялись ролями – я с Владимиром Валентиновичем, Кристина Орбакайте – с Лией Меджидовной. Впервые был на площадке с такими мастерами и понял, что такое мастерство. Народные артисты – люди требовательные, с высокими внутренними планками, но мы уживались, учились. У Кристины как раз был процесс с сыном, с моей стороны были проблемы со здоровьем у отца. В первый съёмочный день пришли, были грустные, нервно держались за телефоны… Пришёл режиссёр Ренат Давлетьяров, сказал: «Отлично! Снимаем комедию». И получилось, что комедия всё разрулила – и у меня всё хорошо разрешилось, и у Кристины в последний съёмочный день подписали мировое соглашение. А так она нервничала и её не нужно было раскачивать.
- К фильму «Книга мастеров» с вашим участием у критиков претензии – и к сюжету, и к чему-то ещё. Что вы можете им на это ответить?
- Я отмечу там актёрские работы и тот жанр, в котором авторы преподносили сказку. Он адекватен. Имеет право на существование. Надо помнить, что это кино детское – под школьные каникулы. Возьмите взрослого человека, приведите его смотреть детское кино – кто-то откликнется, а кто-то уже не откликнется. У каждого свои ощущения. Картина сделала неплохие сборы, они вышли за 10 миллионов долларов, считаю, это хороший показатель. А остальные 10 миллионов, которые они не заработали – ну, возможно, это какие-то профессиональные упущения. Мы тоже пишем сценарий сказки, уже четыре года, коммерческой, несколько юродивой. Это творческий коллектив, с которым я работаю в театре, сняли фильм «Дикари», запускаю сейчас ещё две картины. Мне кажется, любую команду характеризуют качества и плотность их соединения. Кучка. Как раньше была – «Могучая кучка». «Антикиллер» тоже делали кучкой, старой командой. Пригласили молодого режиссёра Эльдара Салаватова, это вторая его картина. Он неплохой клипмейкер и успешно пишет диалоги, любит придумывать, фантазировать. Маленький, кучерявый, похож на Пушкина, интеллигентно упрямый. Бывало, нам что-то запрещали делать на площадке, продюсер думал о деньгах. Нас заносило, мы сняли картину с трёх заходов, серьёзно помешал кризис. Ещё ровно два года назад мы закончили первый съёмочный блок. Сняли погони, часть сцен, причём, снимая какие-то игровые сцены, уже понимали, что не вписываемся в сценарий. Хотелось дерзить. Кончились деньги, мы не отсняли лишнего, отсиделись полгода, нашли деньги, отсняли основной блок, оставалось что-то на натуре и финал. А финал замышляли на Кубе. И тут выяснилось, что Климова беременна, рискованно было улетать. Стали монтировать и в августе прошлого года хотели доснимать, поняли, что нужно соображать, в какой жанр двигаемся, стоит ли рисковать или делать что-то ближе к мэйнстриму. Но тут грянул кризис, взяли паузу на полгода, сократили 40 минут отснятого материала и пересняли, сделав картину близко к трэшу, но желая сохранить понятие сюжета.
Хотелось доделать фильм пораньше, но кризис есть кризис. Вообще получается, мы не торопились, я не жалею. Этот бренд нам дорог, мы запускали его в 1998 году, спасибо друзьям, которые нас тогда поддержали. Я не поклонник такого криминального чтива, но нужно отдать должное его авторам – они пишут правду, там крепко схвачены персонажи, со многими я знаком. Мы делали фильм с любовью. Второй «Антикиллер» - совсем не то, как разбавленная водка, заказ «Первого канала». За обилием продукт плэйсмента эта картина захлебнулась. Жалко было, что команда и персонаж оказались в простое. Мы искали какую-то работу, отсняли «Параграф 78», он получился не очень удачным, потому что его разбили на две части. Потом Михаил Хлебородов сделал версию в одной серии на два часа пять минут, это намного лучше, увидите в программе её – бросайте всё и смотрите. «Д.К.» по духу очень напоминает «Мама не горюй», я это понял. Персонаж мой – из 90-х годов, которого разморозили и пустили в наше время. Мы придумали сами историю, получилось коллективное творчество. Музыку писал Максим Головин, к тому же в саундтреке Баста, «Агата Кристи», «Би-2» и плеяда хороших английских и американских групп.
- На премьерном показе «Антикиллера» на Украине зрители говорили, что Куценко – настоящий мужик…
- Украинские зрители и не могли другого сказать, я украинец, меня там любят особой любовью. В Киев я приезжаю как домой, начинаю говорить с акцентом и все тают. Когда у меня закончится кинокарьера, я буду баллотироваться в президенты Украины. Уже думаю, оппозиционеры предложили поддержку. По крайней мере заработаю – у меня была идея заработать и отдать деньги гражданам Украины.
- А из-за гражданства не опасаетесь проблем с выдвижением?
- А я женюсь на украинке, пройдёт четыре года – и в конституцию впишусь. Я буду относиться к этому как к кино.
- Не собираетесь ли поработать режиссёром?
- Подумываю, но режиссёрская профессия – вообще женская, к последнему дню съёмок режиссёр становится настоящей истеричкой с расшатанной нервной системой, ничего не видит и не слышит. Не знаю. Попытаюсь попродюсировать в нескольких картинах. Дал почитать прокатчику сценарий, это трагикомедия «Фокус-покус» о том, как снимается кино. Моя героиня там расстреливает в конце съёмочную группу. Нужно вообще снимать то, о чём знаешь. Или о чём не знаешь вообще.
- Насколько для вас важен кассовый успех и готовы ли вы сняться в артхаусе?
- Да мне кажется, я всё время там снимаюсь – там, где я в главных ролях. И у начинающих режиссёров. Оставался в хороших отношениях, мне предлагали дальше с ними работать – если оставались в кино. В остальном в большом кино я обслуживал кого-то. Во-первых я там был для рекламы, во-вторых для затыкания каких-то сюжетных дыр или повествовательных целей. В «Книге мастеров», например, абсолютно информативная роль, этакий функционер. «Антикиллер» - вообще соавторское кино.
"Город 55", 2009 год. 


 
Tags: Кино, Куценко, Омск
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments