kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Архивное о кино

Мой материал для "Города 55" в 2009 году.
Но на видео ещё можно посмотреть программу с тем же человеком, что и в материале.  "Какое кино мы смотрим в кинотеатрах?"

Повлиял ли кризис на омские кинотеатры?
  
Таким вопросом мы задались, узнав, что из-за кризиса закрылся кинотеатр новосибирской сети «Планета кино» в «АТ-маркете». Другие события кризисного времени – начало акции «Ночь антикризисного кино» в «Галактике» и открытие киноцентра «Континент» (по моим личным наблюдениям, посещают его достаточно неплохо, хотя работают только шесть из девяти залов). Как повлиял кризис на его дела, охотнее всех рассказал заместитель директора «Маяковского» Константин Красков:
- Константин, есть ли статистика, может быть, по месяцам, что посещаемость у вас снизилась?
- Понимаете, кино не зависит от месяцев. Оно зависит от фильмов. Есть нормальные фильмы, на которые публика жаждет придти – она на них придёт. Например, в прошлом году был очень плохой апрель. В этом году он очень хороший. Осенью, скажем, так, по сентябрю ничего сказать не могу, был слабый репертуар. Октябрь был совершенно замечательный. Люди ходили в кино, радовались жизни… Шли «Мадагаскар-2», «Адмирал»… Понятное дело, что в определённой мере кризис сказывается, но в большей степени он сказался на фильмах средних и ниже среднего. Если у человека, скажем, есть выбор пойти или не пойти в кино, большие фильмы он уже посмотрел, ну, может быть, ещё на что-то сходить? Ну есть вот какой-то фильм «Шишка», не знаю я, что это за фильм, стоит ли на него тратить 80 рублей? Я думаю, что примерно вот так человек рассуждает.
- Как раз в начале кризиса у вас открылся третий зал, насколько он востребован?
- Можно считать, он открылся в октябре. Он очень востребован. Благодаря нему мы смогли выровнять репертуар. Грубо говоря, раньше мы были обязаны из-за контрактных обязательств через две недели после старта фильма уже его бросать, невзирая, хороший он или плохой. И нужно было ставить новые фильмы (тоже неважно, хорошие или плохие), которые, можно сказать, подпирали. Я не могу сказать, что в третьем зале идут фильмы третью – четвёртую неделю, туда по определению попадает артхаус, поскольку аудитория у них меньше, чем у мэйнстрима. И всё что остальное – уже исходя из сетки репертуара. Необязательно слабый фильм окажется в третьем зале, нет. Просто, оперируя тремя залами и 24 сеансами, работать удобнее.
- А как дела у «Иртыша», где вы арендуете зал?
- Действительно сложная тема, наверное, на него кризис повлиял чуть-чуть больше. Почему, я не понимаю, может быть, потому что это спальный район и те люди, которые там живут и не экономят на премьерных показах, экономят на обычных просмотрах. Необязательно они едут в центр. Те, кто едет в центр, представляют себе, что премьера – это большое событие, радость, праздник, который нужно провести в большом кинотеатре. А здесь, грубо говоря, во многом это было место для свободного вечера в течение недели. Если в выходные с посещаемостью там по-прежнему всё хорошо, то в рабочие дни она снизилась. То есть уже рассуждают так: «Пойдем?» - «Да нет, всё-таки не пойдём». Другого объяснения у меня нет.


- Стало ли меньше российских фильмов – говорят же, что с октября производство полностью остановилось?
- Стало меньше фильмов и российских, и иностранных. Всех. Потому что затраты на одну фильмокопию составляют до 1500 долларов и не все кинотеатры не на все фильмы могут обеспечить её окупаемость. С учётом того, что для прибыли нужно отбить расходы и собрать ещё в два раза больше, поскольку деньги делятся между кинотеатрами и дистрибьюторами пополам. Не только по Омску, но и по другим городам около 25 % копий просто не отбивалось. Каких-нибудь «Призраков Молли Хартии», про которые вы даже не слышали. Грубо говоря, не отбиваются картины, которые маркетологи заранее не просчитывают и они даже не рекламируются, если только в специализированных изданиях. Мы исходили, что без таких картин тоже нельзя, что у человека должно быть право выбора. Хотя я с этим спорю, говорю, что, может, это право мы чуть подчистим, потому что некоторым картинам на большом-то экране и не место, их совершенно спокойно можно посмотреть на видео. Без всякого ущерба. Кинотеатральный прокат же вообще вещь особая, два – три раза человек посмотрит что-нибудь недостойное и может перестать ходить в кинотеатр. Фильмы категории «В» совершенно нормально чувствуют себя на телеэкране, видео и редко идут в кино.
- Будет ли вообще фестиваль «Кинотавр», на который вы ездите, и какой будет выбор на его кинорынке?
- Фестиваль будет. Фестиваль и кинопрокат – это две большие разницы, кинорынок не очень будет пересекаться с фестивалем. На фестивале мало кто заботится о кассе. Важно показать новые тенденции, определить новые идеи, наградить людей, которые генерируют их. Совершенно не факт, что много фильмов с фестиваля попадут в прокат, но новое для начала должно где-то обкататься.
- Как дела с рекламодателями, чьи ролики крутятся перед сеансами? Может, их стало меньше, кто-то ушёл, кто-то пришёл?
- Меньше. Персонально не буду называть, но меньше. Кризис действует на многих. Цены на эти услуги мы не меняли очень давно, они у нас невысокие, мы не зарабатываем на рекламе, она просто сопутствующая вещь, на которую не делается большой акцент.
- Не умер ли из-за кризиса проект «Киноделикатесы» - разовые показы фильмов из категории высокого искусства?
- Сложная тема. Такие проекты умирают не из-за кризиса в экономике, а из-за кризиса в голове. Мне кажется, во время кризиса наоборот люди понимают, что можно ждать от блокбастера и не понимают, что можно получить от авторского кино. Поэтому, на мой взгляд, несомненно, будет даже какой-то определённый переток зрителей в артхаус-проекты. Может быть, в ближайшие полгода. Потому что во время кризиса люди отказывают себе в развлечении, но ищут новые идеи и пищу для ума.
Всё зависит от того, кто и как понимает артхаус. Всё мы показывать не можем – у нас всего три зала. Но самые значимые проекты – «Миллионер из трущоб», «Гран Торино», «История Бенджамина Батона», «Подмена» - мы показывали в ограниченном прокате, по два сеанса в день. Необязательно они шли в третьем зале. «Подмена» была только в третьем зале просто потому, что очень большая копия, неудобно было таскать туда-сюда.
- Менялись ли у вас цены на билеты?
- Мы обороняемся от прокатчиков, которые требуют от нас повышения. Пока сохраняется паритет. Мы не повышаем цены, потому что считаем, что во время кризиса это не нужно делать, а они почему-то требуют. Вообще мы не повышали цены очень давно.
- Можно ли сказать, что из-за девальвации долларовые сборы стали меньше?
- Доллар же был ну за 25, стал за 32. Это же не 25 и 125. В стране же все равно всё считается в рублях.
- Просто сборы за уик-энд очень любят показывать в долларах…
- Потому что они отчитываются перед Лос-Анжелесом. Лос-Анжелесу очень трудно определить, что такое рубль и в нём посчитать. Точно так же как и сборы в Англии считаются в долларах. Хотя там и сильная своя валюта. Голливуду так удобнее.
- Каковы самые успешные фильмы кризисных месяцев – кроме уже названных «Адмирала» и «Мадагаскара-2»?
- Несмотря ни на что – первый «Обитаемый остров». На него сходило примерно 50 000 зрителей в сумме в «Маяковском» и «Иртыше». Достаточно неплохо шёл «Самый лучший фильм-2», в общем-то здорово прошёл «Тарас Бульба».
- Хотя вроде бы в целом по стране он не окупился – расходы-то были 14 миллионов долларов?
- Думаю, что окупился, миллионы миллионами, но фильм же окупается не только кинопрокатом, есть ещё видеоправа, ДВД-права, спутниковые права, телевизионные, не надо весь бюджет фильма окупать через кинотеатры. Ещё совершенно неплохи были «Монстры против пришельцев», в этом году вообще достаточно много хороших проектов.
Также мы пообщались с директором кинотеатра «Космос» Тамарой Александровной Непомнящих:
- У нас уменьшилась посещаемость после новогодних праздников примерно на 20 %. В каникулы было очень хорошо, в любом случае в это время родителям дают детям деньги, они приходят и на сеансы, и на ёлки. Зато потом наступило затишье. К тому же закрывался шинный завод, останавливались завод имени Баранова, «Автоматика» либо переходили на неполную рабочую неделю, и это тоже повлияло. Их сотрудники в основном живут в Чкаловском посёлке и являются нашими зрителями. И ещё влияет удалённость от центра – из-за этого мало кто приезжает к нам из других районов города.
- Каковы успехи у акции «Космические полуночники», где у вас идут три сеанса за ночь?
- Вот с ней всё хорошо, туда ходит в основном молодёжь и делает это активно. Я не готова назвать точные цифры, но показатели довольно неплохие. К тому же люди с удовольствием пользуются скидками на сеансы днём – для молодёжи, студентов, шофёров. По скидкам ходят и пенсионеры, причём на любой фильм.
- Не приходилось ли за время кризиса задерживать зарплату сотрудникам?
- Нет, все сотрудники у нас очень довольны, никто не уходит, даже есть желающие устроиться, хотя сейчас у нас штат сформирован.
Реплика в тему
В апреле в Омске с презентацией фильма «Горячие новости» побывал продюсер, президент компаний «Кино без границ» и «Maywin Media» Сэм Клебанов (http://kirill2490.livejournal.com/3383.html). Вот как он ответил на вопрос «Спрогнозируете, когда из-за кризиса в прокат перестанут выходить российские фильмы?»:
P1030871
- Много фильмов зависло на стадии постпродакшна, потому что нет денег его довести. Многие фильмы остановлены на середине. Кому-то, несмотря на кризис, удалось кино доделать. Нам повезло – мы получили деньги ещё до кризиса и сняли всё до него. В чём-то постпродакшн в Швеции удешевило то, что крона упала по отношению к мировым валютам. Пришлось как-то выкручиваться. Понятно, что фильмов будет меньше и меньше, сейчас мы добираем остатки. Тем не менее, какое-то кино всё же будет. Наверное, станет больше проектов международного производства.





Tags: Кино, Маяковский, Омск
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments