kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Архивное о... цирке

 Маг, факир, жонглёр - Копперфилд отдыхает...

В Омске есть несколько цирковых артистов, сольно работающих в факирском жанре. Среди них Саша Кокарева - единственная женщина, чем, собственно, и уникальна.

- Саша, как вы начали работать в этом стиле?

- Я была очень разносторонним ребёнком. С 6 лет занималась в цирковой студии Городского дворца творчества, кроме неё – в кружках ИЗО, макраме, мягкой игрушки и игры на домре. Во многом повлияла наследственность – моя мама музыкант, хореограф, сейчас работает режиссёром государственного центра народного творчества областного министерства культуры.

Потом я занималась танцами, акробатикой. Научилась расшивать костюмы, что мне очень пригодилось. Сейчас костюмы для выступлений я полностью шью себе сама.

- Насколько много вам их нужно?

- Для каждого номера нужен отдельный костюм. Для показа номера в ночных клубах (там я выступаю с 14 лет) используется не тот костюм, что для других площадок – более открытый. На других площадок я работаю и с более серьёзным реквизитом. В клубе продолжительность номера уменьшается до максимум 3 минут 20 секунд. В основном я там показываю "Экстрим" – смесь факирского искусства и йоги. Лежу на доске с гвоздями с грузом и без, стою на ней ногами, плюю огнём. В принципе, из часто показываемых он наиболее опасный. Поскольку, например, когда предлагаю зрителям (я здесь работаю без ассистента) бросать на меня сверху ножи, могут вызваться и какие-нибудь пьяные, которые совсем себя не контролируют. Очень больно, если ножом Особой сложности в работе с огнём нет, хотя это довольно рискованно. Огонь появляется у лица, может обжечь его. Подробности и секрет подготовки я не буду раскрывать – обязательно найдутся желающие повторить. Просто здесь используется горючий материал, создаётся впечатление, что огонь вылетает изо рта, хотя на самом деле он загорается только снаружи. Вариации этого номера - пьяница и клоун, я тоже их время от времени показываю. Прежде всего, для успеха номера должен отсутствовать страх, который в общем-то можно побороть. Также кручу пои – это не так сложно, как дышать огнём.



В своём роде я в Омске единственный пример. Есть мальчик, выступающий под псевдонимом Оскар, он делает на очень хорошем уровне кое-что похожее – но именно кое-что, не всё, что делаю я. У меня есть цирковые номера, где я жонглирую бубликами, кручу хула-хупы.

- Сколько времени может занимать подготовка одного номера?

- Когда артист начинает профессиональную подготовку, только приступает к репетициям, он приобретает самые основные навыки и развивает мозговые функции за 3 года. С отработанными навыками можно подготовить номер за один год или в течение года работать одновременно над несколькими номерами, однако это неизбежно отразится на качестве.

- Какой из ваших номеров самый сложный?

Очень редкий, с большим количеством реквизита номер "Антипод". В Омске ещё только две девушки его показывают. Но они, правда, почти круглый год ездят по гастролям. Здесь жонглируют ногами, можно сказать, жонглёрское искусство смешано с эквилибристикой. Работаю с несколькими предметами: "сигарой", восьмигранниками, бочками. Редко чем-то помогаю руками, для эстетической красоты трюков. Он же и самый опасный из номеров, в случае небольшого промаха "сигара" весом в 6-7 килограммов сразу летит в голову или в любую часть тела выше пояса.

- Кто вас учил?

Я начала всерьёз, уже не на уровне кружка, учиться в 1989-90 годах. Наставниками были Екатерина Пашкевич, которая сейчас живёт в Москве, могу назвать её и своим преподавателем, и идеологом, и тренер по цирковому искусству Григорий Михайлович Сивирин. Чтобы разобраться в подробностях трюков и профессии в целом, много ходила в театр и цирк, в том числе в Москве, смотрела номера на видео. Очень хочу назвать и тех, кто помогает в работе сейчас – любимый человек Дмитрий Никитенко и хореограф-постановщик Наталья Гейнейман, она же занимается и идеологическим обеспечением моих проектов. Музыку предоставляет группа «Айс».

- Получается, в основном вы выступаете сольно. А смогли бы работать в цирке?

- Ездить на гастроли, выступая в чьей-то чужой программе, не хочется. Слишком большие у меня свои амбиции. В перспективе хочется создать свой театр, где соберутся танцоры, артисты цирка, аниматоры.

- Сколько может стоить ваше выступление?

- Минимальный гонорар - от 1000 рублей и до той цифры, на которой договоримся. Главное условие для выступления - чтобы было тепло и доброе отношение. Допинги (алкоголь, сигареты) приветствуются (улыбается). Ещё важно, какой пол, поскольку йога не спасает от заноз, концентрация происходит только на внутреннем уровне.

Вообще как настраиваться - сложный вопрос. Каждый йог - он сам себе на уме. Каждый концентрируется по-своему. Йогой в чистом виде в Омске никто не занимается. Есть те, кто продвинут более серьёзно, и группа дилетантов, которых больше. Например, есть у нас Вадик - йог-силовик. У него в номерах на груди разбивают каменные глыбы весом 200 кг, обмотав бинтами острый как бритва меч, он проводит его лезвием по руке, ложится на битые стёкла (кстати, бывает, что режется, порезаться может и самый продвинутый йог) и т.д. Или Игорь Тихонов - тоже исполняет трюки с огнём, но в основном у него также больше силовых трюков. У моих номеров своя красота, более изысканный дух, что ли, больше продуманна актёрская игра, подача - всё в гармонии.

"Новое обозрение", 2007 год.

Фото нет :-(( , если найду - добавлю. 

Tags: Москва, Омск
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment