kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

  • Music:

Архивное о кино


Малым бюджетом к звёздам
О том, что в Омске сняли полнометражный художественный фильм под названием «Спора», стало известно ещё в прошлом году. Теперь же выясняется, что независимая студия-производитель «Орбита» выпустит его только в феврале 2009-го. О подробностях руководители «Орбиты» супруги Максим и Дина Дьячук рассказали сейчас.
- Что вы хотели с самого начала – снять фильм с группой единомышленников и разбежаться в разные стороны, либо после него делать ещё что-то дальше?
Максим: Студия существует давно и занимаемся мы рекламой. И на кино сейчас переходим плавно и постепенно. В планах создание своей независимой киностудии, чтобы выпускать фильмы регулярно. «Спора» – это только проба пера. Независимыми хотим быть, оставаясь в Омске, к тому же в Москве продюсеры не готовы вкладывать деньги в омский проект, потому что прецедентов не было и им неизвестно, что получится. Всем нужны гарантии. Поэтому «Спора» – проект, который мы осуществляли полностью своими силами.
- Какие силы нужны были, чтобы всё получилось?
- Если людей – то их не хватало и сейчас не хватает. Технику самую необходимую мы закупили. Она, возможно, не самая передовая, но работать на ней можно. Так что технически мы более-менее подготовились, что примерно соответствовать хотя бы начальному уровню. Всё, что мы задумали по сценарию, получилось. Единственно, сейчас очень мало специалистов и работа идёт медленно, но всё же по плану.
- Мало каких специалистов?
- По спецэффектам, 3D-графике, 3D-анимации. Это мы уже применяли в рекламе, а хотелось применить и в фильме. Мы сразу задумали жанр как фантастику и ужасы, он и предполагает различные визуальные спецэффекты. Но, повторюсь, процесс идёт медленнее, чем хотелось бы. Фильм уже смонтирован, озвучен, сейчас идёт работа над эффектами.
Дина: Он уже на финишной прямой, над музыкальным рядом работает композитор.
Максим: Теперь мы планируем выпустить его в феврале. С композитором, кстати, долго не могли определиться, трудно было его найти. В итоге это оказался Игорь Фауст, с ним как с омичом удобнее и потому, что регулярно вживую общаться, удобнее при встрече всё согласовывать. Действовали по обычному принципу – сначала он должен был посмотреть весь фильм, отсмотреть вместе со мной, выслушать какие-то комментарии, пожелания.
Главная проблема в том, что очень не хватает людей с опытом работы в кино, хотя есть много театральных композиторов, которым здесь сложно работать.
- А почему сразу выбрали снимать фантастику, ужасы?
Максим: Во-первых, потому что проект дебютный, хотелось бы, чтобы его заметили. Нужно было чем-то выделиться. Комедий и мелодрам и так снимается много и в Москве, и в Голливуде. Причём с большими бюджетами и звёздным актёрским составом. Был риск просто затеряться на этом фоне. Фантастика у нас всё-таки не очень развита, и поэтому есть больше шансов, что фильм заметят и пройдёт он успешно. К тому же есть у нас опыт работы с 3D-графикой, что тоже можно было применить.
Дина: Вообще в фильме есть интрига, весь он водит зрителя за нос. По режиссуре он интересен.
- Где вы планируете его прокатывать – в Омске, Сибири, России?
- Мы надеемся запустить достаточно широко, хотя нужно ещё дождаться завершения и тогда разговаривать с прокатчиками. Если это будет интересно, то мы выйдем в Омске, например, в цифровых кинотеатрах – «Космосе» и «Галактике». Где показ идёт не с киноплёнки, а со специального жёсткого диска. Это просто изображение повышенного качества. Также планируем выпустить и на ДВД. Интерес российских кинотеатров к фильму есть, есть шансы, что он пойдёт городах в 70.
- Может быть, будет какая-то презентация, чтобы привлечь народ?
- Обязательно. В Омске хотим устроить закрытый показ для всей съёмочной группы, прессы, всех, кто чем-то и по доброте душевной помог.
- Какими получились затраты на съёмки?
- Цифру уже озвучивали – после съёмок бюджет составил 15 000 долларов, но сейчас он продолжает увеличиваться, в общем и целом это будет около 20 000 долларов. Это цены приблизительные и для кино просто мизер. В основном туда вошли расходы на аренду помещений, в которых снимали – например, заброшенных цехов одного завода.
- Были такие слухи, что оборудование у вас какое-то супермощное, прямо как на европейских студиях…
- Это, конечно, неправда. Они появились, возможно, потому, что подходим мы к делу со всей тщательностью и используем по максимуму то, что есть. И по качеству фильм похож на крупнобюджетный, создававшийся на суперсовременном оборудовании. На самом деле это не так. Просто качественная кропотливая работа. Видеокамера была «Кэнон», цифровая, снимали всё в формате HD высокой чёткости, в самом начале было принято решение купить такое оборудование. Это уже позволяет показывать фильм в кинотеатрах, на ДВД и даже дисках «Blue ray».
Дина: И компьютерную машину для фильма пришлось подбирать – графическую четырёхъядерную станцию с очень большим системным блоком. В принципе, и этого не хватает, но мы и из него постарались выжать всё, что возможно.
Максим: Например, рисовали очень много виртуальных декораций, интерьеры и экстерьеры, которые уже потом вживлялись в видеосъёмку. А также компьютерные монстры и различные цифровые персонажи порядка 5 –6 видов. Также будут так называемые виртуальные дублёры, интенсивно использовались съемки с зелёным экраном, можно зайти в живой журнал на сайт и посмотреть фото, как это делалось. Например, сняли одну сцену на очень большой высоте, в реале это было бы опасно.
Дина: Есть и несколько нереальных компьютерных планов или невозможных движений камеры.
Максим: Будет несколько сцен, которые мы полностью сделали на компьютере, проездов по компьютерным помещениям и фонам.
В нашем случае компьютерная графика только удешевила производство, а вообще это происходит из-за малого количества специалистов, чьи услуги стоят очень дорого. А здесь этими специалистами были мы сами, что возвращает нас к ответу на вопрос, почему мы выбрали фантастику.
- Сколько составила съёмочная группа?
Максим: Актёрский состав – 11 человек, на время съёмочного процесса остальная группа составляла пять человек, каждый совмещал по несколько функций. Например, я был и режиссёром, и оператором. Дина – директор и гримёр, две осветительницы и актёр, пробовавший себя и как постановщик трюков, и каскадёр. Сейчас уже на этапе постпродакшна мы занимаемся фильмом вдвоём.
- А реальные милиционеры не снимались?
- Нет, форму мы покупали, а автомобиль они нам предоставили, за что мы благодарны. - - Какое образование вам потребовалось, чтобы начать заниматься рекламой, а затем и кино?
Максим: Я окончил худграф ОмГПУ по специализации «Компьютерная графика», Дина тоже по образованию художник. Это очень сильно помогает.
- Ну потребности учиться на режиссёра не возникало?
- Может быть, и не возникнет, потому что есть какое-то своё видение и не хочется копировать какую-то классическую школу.
- Какие планы на будущее?
- В любом случае хотим попробовать себя в разных жанрах – фэнтези, мелодраме.К следующим съёмкам приступим, наверное, летом следующего года. Пока затрудняюсь сказать, какой это будет проект.
Дина: Очень важно расширить коллектив, чтобы можно было поработать и с дополнительными операторами и режиссёрами.
Максим: Первоочередная задача – создание своего съёмочного павильона, где мы бы могли плодотворно работать. Скорее всего, где-нибудь на окраине, где можно будет строить новые декорации.
- Каким образом вы поймёте, что фильм оказался востребован?
- Думаю, такой проект, как у нас, не может быть убыточным, так что при самом плохом раскладе он себя окупит и будет замечен. Но вообще зритель должен сам оценить.
Нас устроит любая цифра, которая покроет расходы.
- Будет идти обсуждение в Интернете, люди будут высказывать мнения – это уже будет успех?
- В принципе, обсуждение идёт уже сейчас, как в хвалебном, так и ругательном. Одни задаются вопросом – что хорошего могли сделать в Омске такими силами. Другие радуются, что наконец что-то сделали.
Вообще будет повод для гордости, когда у нас будет собственное здание. Хотим базироваться именно в Омске, потому что здесь это наиболее перспективно. Потому что неплохое географическое расположение. Сюда стекается много творческой молодёжи сибирского региона и если создать киностудию здесь, то им не нужно будет для дальнейшего развития ехать в Москву. Здесь снимать намного дешевле. А где базируется киностудия – не столь важно, потому что есть замечательный пример Новой Зеландии, где делали спецэффекты и натурные съёмки для «Властелина колец». Хотя находятся они очень далеко от Голливуда, всё равно это оказалось намного дешевле.
При желании можно снимать у нас два фильма в год. Если они не требуют какой-то большой обработки, это будут комедии, мелодрамы. И не расширять количество режиссёров, операторов.


"Город 55", 2008 год. 
Сайт студии: 
http://www.orbita3d.ru/
Tags: Кино, Омск
Subscribe

  • Новости Омска за 1 день

    Омский туристический сезон откроют нажатием белой кнопки В центре Омска у кинотеатра дебошир угрожал бывшей жене топором Певица Пелагея отсудила у…

  • Инна Ветренко «Какой из Фадиной «паровоз»? Это смешно»

    Омский политолог Инна Ветренко, ныне живущая в Петербурге и работающая в филиале РАНХиГС поделилась с «МК» в Омске» мнением о версиях участия…

  • Ну, за музыку!!

    - Против рэпера Моргенштерна, недавно получившего недавно от Moda Tropical титул "Женщина года", ополчилась питерская прокуратура. Которая подала…

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments