kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

  • Music:

Архивное о кино


Малым бюджетом к звёздам
О том, что в Омске сняли полнометражный художественный фильм под названием «Спора», стало известно ещё в прошлом году. Теперь же выясняется, что независимая студия-производитель «Орбита» выпустит его только в феврале 2009-го. О подробностях руководители «Орбиты» супруги Максим и Дина Дьячук рассказали сейчас.
- Что вы хотели с самого начала – снять фильм с группой единомышленников и разбежаться в разные стороны, либо после него делать ещё что-то дальше?
Максим: Студия существует давно и занимаемся мы рекламой. И на кино сейчас переходим плавно и постепенно. В планах создание своей независимой киностудии, чтобы выпускать фильмы регулярно. «Спора» – это только проба пера. Независимыми хотим быть, оставаясь в Омске, к тому же в Москве продюсеры не готовы вкладывать деньги в омский проект, потому что прецедентов не было и им неизвестно, что получится. Всем нужны гарантии. Поэтому «Спора» – проект, который мы осуществляли полностью своими силами.
- Какие силы нужны были, чтобы всё получилось?
- Если людей – то их не хватало и сейчас не хватает. Технику самую необходимую мы закупили. Она, возможно, не самая передовая, но работать на ней можно. Так что технически мы более-менее подготовились, что примерно соответствовать хотя бы начальному уровню. Всё, что мы задумали по сценарию, получилось. Единственно, сейчас очень мало специалистов и работа идёт медленно, но всё же по плану.
- Мало каких специалистов?
- По спецэффектам, 3D-графике, 3D-анимации. Это мы уже применяли в рекламе, а хотелось применить и в фильме. Мы сразу задумали жанр как фантастику и ужасы, он и предполагает различные визуальные спецэффекты. Но, повторюсь, процесс идёт медленнее, чем хотелось бы. Фильм уже смонтирован, озвучен, сейчас идёт работа над эффектами.
Дина: Он уже на финишной прямой, над музыкальным рядом работает композитор.
Максим: Теперь мы планируем выпустить его в феврале. С композитором, кстати, долго не могли определиться, трудно было его найти. В итоге это оказался Игорь Фауст, с ним как с омичом удобнее и потому, что регулярно вживую общаться, удобнее при встрече всё согласовывать. Действовали по обычному принципу – сначала он должен был посмотреть весь фильм, отсмотреть вместе со мной, выслушать какие-то комментарии, пожелания.
Главная проблема в том, что очень не хватает людей с опытом работы в кино, хотя есть много театральных композиторов, которым здесь сложно работать.
- А почему сразу выбрали снимать фантастику, ужасы?
Максим: Во-первых, потому что проект дебютный, хотелось бы, чтобы его заметили. Нужно было чем-то выделиться. Комедий и мелодрам и так снимается много и в Москве, и в Голливуде. Причём с большими бюджетами и звёздным актёрским составом. Был риск просто затеряться на этом фоне. Фантастика у нас всё-таки не очень развита, и поэтому есть больше шансов, что фильм заметят и пройдёт он успешно. К тому же есть у нас опыт работы с 3D-графикой, что тоже можно было применить.
Дина: Вообще в фильме есть интрига, весь он водит зрителя за нос. По режиссуре он интересен.
- Где вы планируете его прокатывать – в Омске, Сибири, России?
- Мы надеемся запустить достаточно широко, хотя нужно ещё дождаться завершения и тогда разговаривать с прокатчиками. Если это будет интересно, то мы выйдем в Омске, например, в цифровых кинотеатрах – «Космосе» и «Галактике». Где показ идёт не с киноплёнки, а со специального жёсткого диска. Это просто изображение повышенного качества. Также планируем выпустить и на ДВД. Интерес российских кинотеатров к фильму есть, есть шансы, что он пойдёт городах в 70.
- Может быть, будет какая-то презентация, чтобы привлечь народ?
- Обязательно. В Омске хотим устроить закрытый показ для всей съёмочной группы, прессы, всех, кто чем-то и по доброте душевной помог.
- Какими получились затраты на съёмки?
- Цифру уже озвучивали – после съёмок бюджет составил 15 000 долларов, но сейчас он продолжает увеличиваться, в общем и целом это будет около 20 000 долларов. Это цены приблизительные и для кино просто мизер. В основном туда вошли расходы на аренду помещений, в которых снимали – например, заброшенных цехов одного завода.
- Были такие слухи, что оборудование у вас какое-то супермощное, прямо как на европейских студиях…
- Это, конечно, неправда. Они появились, возможно, потому, что подходим мы к делу со всей тщательностью и используем по максимуму то, что есть. И по качеству фильм похож на крупнобюджетный, создававшийся на суперсовременном оборудовании. На самом деле это не так. Просто качественная кропотливая работа. Видеокамера была «Кэнон», цифровая, снимали всё в формате HD высокой чёткости, в самом начале было принято решение купить такое оборудование. Это уже позволяет показывать фильм в кинотеатрах, на ДВД и даже дисках «Blue ray».
Дина: И компьютерную машину для фильма пришлось подбирать – графическую четырёхъядерную станцию с очень большим системным блоком. В принципе, и этого не хватает, но мы и из него постарались выжать всё, что возможно.
Максим: Например, рисовали очень много виртуальных декораций, интерьеры и экстерьеры, которые уже потом вживлялись в видеосъёмку. А также компьютерные монстры и различные цифровые персонажи порядка 5 –6 видов. Также будут так называемые виртуальные дублёры, интенсивно использовались съемки с зелёным экраном, можно зайти в живой журнал на сайт и посмотреть фото, как это делалось. Например, сняли одну сцену на очень большой высоте, в реале это было бы опасно.
Дина: Есть и несколько нереальных компьютерных планов или невозможных движений камеры.
Максим: Будет несколько сцен, которые мы полностью сделали на компьютере, проездов по компьютерным помещениям и фонам.
В нашем случае компьютерная графика только удешевила производство, а вообще это происходит из-за малого количества специалистов, чьи услуги стоят очень дорого. А здесь этими специалистами были мы сами, что возвращает нас к ответу на вопрос, почему мы выбрали фантастику.
- Сколько составила съёмочная группа?
Максим: Актёрский состав – 11 человек, на время съёмочного процесса остальная группа составляла пять человек, каждый совмещал по несколько функций. Например, я был и режиссёром, и оператором. Дина – директор и гримёр, две осветительницы и актёр, пробовавший себя и как постановщик трюков, и каскадёр. Сейчас уже на этапе постпродакшна мы занимаемся фильмом вдвоём.
- А реальные милиционеры не снимались?
- Нет, форму мы покупали, а автомобиль они нам предоставили, за что мы благодарны. - - Какое образование вам потребовалось, чтобы начать заниматься рекламой, а затем и кино?
Максим: Я окончил худграф ОмГПУ по специализации «Компьютерная графика», Дина тоже по образованию художник. Это очень сильно помогает.
- Ну потребности учиться на режиссёра не возникало?
- Может быть, и не возникнет, потому что есть какое-то своё видение и не хочется копировать какую-то классическую школу.
- Какие планы на будущее?
- В любом случае хотим попробовать себя в разных жанрах – фэнтези, мелодраме.К следующим съёмкам приступим, наверное, летом следующего года. Пока затрудняюсь сказать, какой это будет проект.
Дина: Очень важно расширить коллектив, чтобы можно было поработать и с дополнительными операторами и режиссёрами.
Максим: Первоочередная задача – создание своего съёмочного павильона, где мы бы могли плодотворно работать. Скорее всего, где-нибудь на окраине, где можно будет строить новые декорации.
- Каким образом вы поймёте, что фильм оказался востребован?
- Думаю, такой проект, как у нас, не может быть убыточным, так что при самом плохом раскладе он себя окупит и будет замечен. Но вообще зритель должен сам оценить.
Нас устроит любая цифра, которая покроет расходы.
- Будет идти обсуждение в Интернете, люди будут высказывать мнения – это уже будет успех?
- В принципе, обсуждение идёт уже сейчас, как в хвалебном, так и ругательном. Одни задаются вопросом – что хорошего могли сделать в Омске такими силами. Другие радуются, что наконец что-то сделали.
Вообще будет повод для гордости, когда у нас будет собственное здание. Хотим базироваться именно в Омске, потому что здесь это наиболее перспективно. Потому что неплохое географическое расположение. Сюда стекается много творческой молодёжи сибирского региона и если создать киностудию здесь, то им не нужно будет для дальнейшего развития ехать в Москву. Здесь снимать намного дешевле. А где базируется киностудия – не столь важно, потому что есть замечательный пример Новой Зеландии, где делали спецэффекты и натурные съёмки для «Властелина колец». Хотя находятся они очень далеко от Голливуда, всё равно это оказалось намного дешевле.
При желании можно снимать у нас два фильма в год. Если они не требуют какой-то большой обработки, это будут комедии, мелодрамы. И не расширять количество режиссёров, операторов.


"Город 55", 2008 год. 
Сайт студии: 
http://www.orbita3d.ru/
Tags: Кино, Омск
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments