kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Архивная киношная проба пера. "Папа"


Голливуд — ради денег, а это для души...
Фильм «Папа» для Владимира Машкова, оказывается, уже не был режиссёрским дебютом. Ранее у него ещё была новогодняя комедия «Сирота казанская». От неё вторая картина явно отличалась и по духу, и по сути.
Посмотреть «Папу» стоит не только из-за того, что это не только ещё одно воплощение режиссёрских амбиций известного актёра, но и экранизация пьесы Александра Галича «Матросская тишина». Можно оговориться, что снято не строго в соответствии с оригиналом, а по мотивам, но тем не менее... Машков долго играл пьесу в театре и вот в 2004 году завершил задумку перенести действие на киноэкран.
К тому времени мы привыкли видеть Владимира в ролях удачливых и лихих хлыщей, людей отвязных и колоритных («Вор», «Олигарх», «Русский бунт», например). Здесь же он сам себя снял в образе пожилого еврея-алкоголика. Впрочем, алкоголизм его показан лишь чуть-чуть в нескольких эпизодах, схематично. Данный персонаж — неуклюжий, лохматый несчатный мечтатель, вызывающий и жалость, и симпатию, и улыбку. И внешность у него абсолютно негероическая. «Честный жулик», заведующий складом, которому нечего скрывать от ревизий, занимающийся на работе различными комбинациями — какими-то мелкими и безобидными. Как назвать подобное умение изобразить совершенно разных типажей? Вариативность? Пластичность? Большой талант вообще? Наверное, всё вместе.
Цитата
- Мейер, я вам верю, хотя мне кажется, что вы врёте.
И есть у него большая мечта. Впрочем, какая именно — говорить не буду, а то станет не так интересно.
Меньше чем за год до того, как мы помним, прогремела другая картина на тему отношений отцов и детей - «Возвращение» Андрея Звягинцева. Если там отец брутален, загадочен и подчёркнуто мужествен, то у Машкова он заботлив, добр и полностью посвящает себя сыну. Вообще тут лучше сказать, что в картине два главных героя: кроме персонажа Машкова это его сын Давид (Егор Бероев) — человек талантливый, амбициозный и в своё время не оценивший отцовскую любовь. А когда оценит, то будет уже поздно. Роль у Бероева довольно объёмная и серьёзная, и справился он с ней явно неплохо.
Из актёров второго плана выделю, пожалуй, Ксению Лаврову и Сергея Дрейдена. Их роли каждая по-своему интересны.
Чего же несколько не хватает фильму — так это большей подробности. Слишком много фигур умолчания, много краткого пересказа сюжета голосом из-за кадра — того, что можно было снять и показать подробно и зрелищно. По сути всё экранное время занято лишь тремя большими частями — в еврейском местечке Тульчино, Москве и санитарном поезде, едущем где-то в прифронтовой полосе. В последней вообще веет мистикой: мёртвый отец очень трогательно и душевно разговаривает с живым сыном. Но не страшно нисколько. Скорее очень грустно. По этой причине в том числе неудивительно, что кое-кто из зрителей во время сеансов плакал — сам был тому свидетелем.
Владимира Машкова можно только похвалить: он очень умело балансирует между высоким искусством и кассовыми фильмами. То есть ради денег успешно снимается в Голливуде, а свой собственный фильм снял для души. Впечатлило...
«МК» в Омске», 2004 год.
Tags: Кино, Машков, рецензия
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments