kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Очарованный странник

Мой очередной материал на "Городе 55". Про путешественника.
Омск посетил известный российский путешественник-воздухоплаватель Валентин Ефремов. vaefremov

Больше всего этот герой Книги рекордов Гиннесса путешествует по Северу, теперь же возвращается из перелета по Монголии. В беседе он рассказал о своих воззрениях на мир, экспедициях, в том числе как видел знаменитую землю Санникова.
http://www.gorod55.ru/news/article/show/?rubric=5&id=20226

- Как вы вообще стали путешественником?
- Я окончил нынешний МГТУ имени Баумана и по комсомольской путевке поехал
на Чукотку. Я был энтузиастом и хотел участвовать в тогдашней масштабной программе развития полуострова. Увидел людей, населяющих Чукотку, их культуру, природу и уже не мог делать лишь свою карьеру. Попросился в самую глубину Чукотки. Мне возражали, я настоял и меня отправили в колхоз, заниматься там техникой. Я уже там попросил отправить меня к пастухам оленьего стада. Так началась моя северная эпопея странствий.
- Вы путешествуете больше каким-то одним способом?
- Пуnешевую по всей планете. Считаю, она самая красивая во всей галактике. И путешествую я не одним способом. Но больше предпочтения я отдаю полётам на воздушном шаре. Мой шар называется «Святая Русь», хотя обычно у шаров есть только бортовой номер и всё. И это название вошло в историю, поскольку на нем я долетел до Северного полюса. Многие предыдущие попытки заканчивались неудачно — от шара «Орел» шведского воздухоплавателя Августа Андре и до дирижабля «Италия» генерала Нобиле. В последнее время многие страны начали претендовать на моря Северно-Ледовитого океана и его шельф. И этим полетом мы как бы вновь подтвердили и застолбили, что Северный полюс и острова в этом океане открывали русские.
Кроме полетов на шаре я еще, например, много ездил на собачьих упряжках по Северу. Прошел на яхте Северный морской путь.
- Видимо, в июле-августе?
- А там и нет других месяцев для этого кроме второй половины августа и первой половины сентября. В это время ещё можно протиснуться по данному пути. На восток мы в одной навигации прошли до мыса Дежнева, в другой — от Тикси до Мурманска.
Также я лауреат Книг рекордов Гиннесса и России. Так что в путешествиях я не зацикливаюсь на каком-то одном виде транспорта.
Сейчас в Омске я нахожусь по пути возвращения из международной экспедиции по приглашению посла Монголии в России, монгольского правительства. Я совершал перелет на шаре от Улан-Удэ до Улан-Батора. В прошлом году исполнилось 100 лет, как Россия и Монголия подписали договор о дипломатических отношениях.
На этот раз в Монголии были очень суровые морозы — до «- 45» и ниже — а также сильные ветры. Мы успешно закончили экспедицию. Последняя часть полета была под Улан-Батором у мемориала Чингисхана. Там самый большой в мире конный памятник. Высотой он метров 60-70. Изготовлен из титана. Пролетал я даже рядом с лицом этого монумента и к тому же вел фото- и видеосъемку. По завершении начались проблемы, как оттуда выехать.
Машина, на которой я вожу шар, не выдержала морозов, там начались поломки. «Полетели» коробка-автомат, радиатор, вытекло масло, не выдерживали шланги. Думал, что уже в России с СТО будет полегче и ремонт сделают быстро, но ожидания не оправдались. И вот здесь друзья-омичи, казаки меня хорошо встретили и помогают с ремонтом. С ними я знаком уже давно. Много экспедиций у меня было по Северу и в одной из них, когда нас оторвало на льдине, связь снова была через радиолюбителей. И в Омске тогда один из них следил за моим передвижением, помогал проходить маршрут.
- Не планировали и по Омской области пролететь на шаре или совершить пешую экспедицию?
- Вообще Омск представляет из себя уникальнейшее место. Одна из интересных для меня тем, связанных с Омском — Колчак. Он ведь был интереснейшим человеком, совершал много полярных экспедиций, в том числе с Эдуардом Толем, был гидрографом. Сам я даже на Севере побывал в одном зимовье Колчака. В двух навигациях он искал пропавшего Толя (тот искал легендарную землю Санникова), в целом же внес большой вклад в нашу науку.
- Сейчас Арктика в целом уже прочесана, как считаете, есть ли на самом деле эта земля Санникова?
- Земля эта есть, и я сам видел остров, идентичный ее описанию. Проходил в тех местах на собачьих упряжках. Она стоит на ископаемом льду. Остров размывается и постепенно оседает в океан. Понятно, что там есть останки древних животных времен, когда там был очень теплый климат. На островах Северно-Ледовитого океана можно найти останки и саблезубого тигра, и мамонта, и окаменелые папоротники и деревья... Попадаются носороги, земля хранит очень много всего. Там был когда-то совсем другой мир.
- Какое у вас будет ближайшее путешествие из следующих?
- Ближайшее — перелет через Берингов пролив в Америку, на него я уже опаздываю.
Как туристы, в качестве отдыха сейчас путешествуют многие. А ваше принципиальное отличие от них в чем?
Я все же путешествую не просто так, а по местам силы нашей планеты. У меня четкие цели в путешествиях. Находящимся в таких местах людям открывается очень много: различные знание, связь с информационно-энергетическим полем Земли.
- Словом, вы такой метафизик или даже мистик?
- Я исследую не только реальный мир, но и другие реальности. Мало кто ведь будет спорить, что на нашей планете уже были другие цивилизации — гиперборейская, лемурийская расы, атланты... Люди же не могут представить, что такое Вселенная или черные дыры. И в целом пошли по тупиковому техногенному пути. А развиваться нужно прежде всего духовно.
- Название вашего шара «Святая Русь» - концептуальное?
- Я патриот страны, и название шара взял перед перелетом к Северному полюсу. Поехал в храм Покрова-на-Нерли, там был инок. Он сказал: «Тебе предстоит долгий путь. Ставь палатку, поживи здесь, помолись». Трое суток мы с ним молились. На третьи сутки они пришел просветленный и спросил: «Наверное, на шаре у тебя реклама какая-нибудь?» - «Да нет, ничего такого». Твой шар должен называться «Святая Русь». Ты летишь на самые рубежи нашей державы. Вот именно из-за этого и появилось такое название.
- А какие прогнозы — сколько еще он может прослужить?
- Само название уже останется в истории, я думаю. По физическим параметрам пригодность зависит от того, как шар эксплуатируют. Нагрузки, температура... Время налета, когда оболочку уже нужно менять — примерно 380 часов. Когда температура ниже, как было на Северном полюсе, шару даже лучше. У него больше становится подъемная сила. И износ поменьше. У меня один из самых больших воздушных шаров, его объем — 3400 кубометров.
Tags: Омск, Россия, интересный человек
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments