kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Архивная киношная проба пера. "Бой с тенью"

Я немного редактнул эту рецензию и предлагаю её вашему вниманию.

Вы будете смеяться, но я не смотрел “Бригаду” - предыдущую работу Алексея Сидорова - и нисколько об этом не жалею. Как не жалею и о том, что увидел “Бой с тенью”. Те, кто не устал от бокса на телеканалах, могли в 2005 году посмотреть его ещё и в кино. Чисто боксёрское понятие в названии этого фильма можно немножко ассоциировать с припевом “Песни без слов” группы “Кино” (там - “День вызывает меня на бой”). Пафос здесь и пафос там – вещи хоть и немного, но сходные. Но здесь звучат совсем другие песни – Серёга с одной из своих спортивных частушек, Джанго и даже финская “Апокалиптика”.

“Он думал, что это главный бой в его жизни. Он ошибался” - такие слова звучали в трейлере. Тот самый бой – титульный, за звание чемпиона мира, неизвестно, правда, по какой из многочисленных версий (их ведь в боксе до одури много), главный герой, русская Белая надежда Артём Колчин (дебютная роль в кино Дениса Никифорова), во-первых, проигрывает, а во-вторых, не должен был принимать. По состоянию здоровья – в случае чего был риск потерять зрение. Но раз уж он пошёл на такой риск, то в дальнейшем вокруг этого всё и закручивается… Да, и в-третьих, многие уже уверяют, что это лучший киношный боксёрский поединок всех времён и народов: “Никакой Голливуд или Болливуд рядом не валялся”.
Так начинается история человека, которого спорт парадоксальным образом не отвлёк от криминала. А скорее даже вовлёк. Основные темы можно вообще распределить так: сначала бокс с поползновениями на подковёрные интриги, потом медицина, потом наркотики и борьба с преступностью. С убийствами, драками и погонями. А развязка - на фоне декораций “Ричарда III” Шекспира! Много смешных диалогов, но большинство, к сожалению, быстро забывается.

Динамизм, напряжённость и зрелищность – всё это у “Боя” не отнимешь. Смысл и психология? Я ожидал даже меньшего.

Отметим и хороший образец “product plasement”. “Московский комсомолец” в фильме фигурирует как любимая газета персонажей, у которой ещё и самые шустрые репортёры. По крайней мере, соперника Колчина действующего чемпиона Палмера у трапа самолёта первым вопросом встречает именно кто-то из них. Впечатление такое, что если кто-то читает газету, то это обязательно “МК”.

Цитата:
- Поздравляю с самым выдающимся проколом за всю историю нашего подразделения.

А фразы “Просто вендетта уличного парня” (с той интонацией, как может говорить именно Андрей Панин) и “Хорошая компания – слепой, наркоманка и пионер. Прямо какая-то банда Стампа!” я бы вообще сделал просто новой классикой. И ведь при всех словесных финтах и сюжетных поворотах (как вам желание боксёра перейти в профессиональные шахматы?) это совсем не комедия, а вещь очень серьёзная.

Немного об актёрских работах. Роль главного злодея Вагита Валеева – очередная удача Андрея Панина. В своём привычном образе негодяя он вальяжно и с какой-то чемпионской уверенностью умудряется найти какие-то новые фишки, оставаться убедительным и обаятельным. Он может говорить вкрадчивым голосом, а может пафосно полемизировать, поставив эффектную точку в своей роли издевательской фразой “А справедливости нет, майор!”

Мастер криминальных спецопераций с опытом работы в ГРУ Змей (Александр Кузнецов) своей неуязвимостью, хваткой и настойчивостью напоминает одновременно Терминатора, героев Сигала и робота-зайца из “Ну, погоди!” Чуть ли не как в пословице: его гонят в дверь – он лезет в окно. Запомнился и известный нам как шофёр Ирины Салтыковой в “Брате-2” Александр Карамнов – ему хорошо удался образ тупого оперативника Рагозы, у которого весь ум ушёл в мускулы. Такой здоровый и симпатичный гротеск.

Саша Белый (Сергей Безруков) здесь – этакий персонаж а-ля Полуночный Ковбой из “Малхолланд-Драйв” Дэвида Линча, почти камео. Тот сначала появляется в одном эпизоде со словами, а ближе к концовке просто молча проскальзывает на заднем плане весёлой вечеринки. А вот эти доводы “Как так, его же убили…” вызывают только снисходительную улыбку. И вспоминается фраза из анекдота: “Кто сказал? Николай Коперник? Выйти из строя! Как умер? Почему не доложили?” Ну что удивительного? Давайте считать, что по отношению к “Бригаде” это всё-таки не сиквел и не какой-нибудь там пиквел. А вполне самостоятельное произведение, просто немного с ней пересекающееся.

Можно считать, что Сидоров не только опасается, но и не хочет вылезать из таких атрибутов жанра, как стрельба, драки, разборки и так далее. Но что получилось, то и получилось. Даже в таком виде (или именно в таком виде?) успех его творения неотвратим, как крах капитализма. Не берусь гадать, оправдается ли бюджет (производители, конечно, на это сильно рассчитывают), бухгалтерские расчёты в итоге покажут. Зрители же могут посмотреть и получить удовольствие.

Товарищ спросил меня, есть ли мораль в “сей басне”. Мораль напросилась такая: “Ещё раз можно убедиться в смене ценностей у молодого поколения”. Персонаж Никифорова со своим среднеспециальным образованием теоретически мог бы спокойно идти работать на завод. Но разве он это сделает? И разве кого-то из зрителей это устроит? По нему так калечиться на ринге или грабить банк под лозунгом “Во жизнь довела!” намного веселее и приятнее. Я не говорю, что легче, а именно веселее и приятнее.

"МК" в Омске", 2005 год.
Tags: Кино, Кузнецов, Панин, спорт, театр
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment