kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Архивная киношная проба пера. "Перегон"


Сталинский сокол с асом Рузвельта – дружба навек
“Перегон”
Режиссёр: Александр Рогожкин

У меня полное впечатление, что в этом году кинокомпания “СТВ” после успешного “Бумера-2” решила, что может теперь вволю почудить. Каким образом? Выпуская дальше (до самого конца года?) фильмы без всякой оглядки на массового зрителя, как бы бравируя – “не покатило? Ну и ладно! Зато это было высокое искусство, которое мы можем себе позволить”. Хотя умом-то понимаю, что и “Мне не больно”, и “Перегон” в этой серии снимались в прошлом году, когда ещё невозможно было предсказать, чего там добьётся “Бумер-2” и насколько он позволит производителям спокойно себя чувствовать в финансовом отношении. Всё это к тому, что как раз “Перегону” Рогожкина ломовые сборы не грозят. Для массового зрителя он с одной стороны, слишком хорош, с другой – скучноват. Нет, вроде бы здесь можно увидеть много интересного. Как-то: кто в 1943-м году объедал Аляску, как любознательный чукча не без вреда здоровью совершил трансконтинентальный перелёт или как своеобразно другой чукча понимает анекдоты о своих соплеменниках.
Впрочем, Омску “Перегон” может быть особенно интересен из-за “нашего человека” Юрия Ицкова. Бывшая звезда нашей драмы создала очередной образ из серии тех, которые кинорежиссёры ей во многом приклеили благодаря инквизиторской внешности – ехидный въедливый суровый буквоед-политрук аэродрома. Тут он ещё и один из самых комичных персонажей – благодаря своей вечной спутнице собаке Музе, которая даже переняла от него походку, и ещё некоторым неуловимым деталям. Однако шарм не пропьёшь, и необъяснимым образом политрук присоединяется к тем, кому зрители симпатизируют.
В сущности, “Перегон” – одна из тех новомодных ретроисторий наподобие “Водителя для Веры”, “Папы”, “9-й роты” или “Космоса как предчувствие”. Некоторых осмыслений советской действительности без былого пафоса, с желанием присмотреться к людям. “Перегон” для меня чем-то похож на “Первого после бога”, где тоже показан некий отшиб войны, и вернувшихся из похода подводников радостно встречают с жареным поросёнком. Однако Чукотка в творении Рогожкина – конечно, ещё больший отшиб. Американские девушки-лётчицы, конечно, далёкие от соответствия гордому званию асов, перегоняют с Аляски военные самолёты. Русские авиаторы с ними естественным образом флиртуют, иногда начиная знакомство с классических ситуаций из комедий ошибок. Ситуация развивается одновременно мрачновато и весело, но ещё, к сожалению, с долей вялости. Что, в сущности, свойственно всем картинам Рогожкина.
Отметить можно, что режиссёр на этот раз за одним – двумя исключениями не привлёк в свою обойму привычных для него актёров. Это я считаю шагом концептуальным. Что, впрочем, не означает, что фильм он сделал в совершенно новом стиле. На чём он построил “Кукушку”? Столкновении трёх разных культур, людей, комично не знающих языков друг друга, но интуитивно очень органично друг друга понимающих. Чукчи, русские, американцы – та же игра слов и понятий есть и здесь. Есть то, что критики ошибочно посчитали большой заявкой на сюжетную интригу. Это когда происходит убийство коменданта аэродрома (Серебряков) и начинается нудное следствие. Я склонен сравнить его с операцией Безнадёжного больного (Маковецкий) в “Операции “С новым годом!”. Когда вялость достигает пика, хоть какая-то встряска становится просто необходима. И её устраивают.
И ещё, в чём я убедился после “Перегона” – то, что актёр Даниил Страхов похож на молодого Алека Болдуина.
2006 год.
Tags: Кино, Маяковский, рецензия
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments