kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Архивная киношная проба пера. "Перегон"


Сталинский сокол с асом Рузвельта – дружба навек
“Перегон”
Режиссёр: Александр Рогожкин

У меня полное впечатление, что в этом году кинокомпания “СТВ” после успешного “Бумера-2” решила, что может теперь вволю почудить. Каким образом? Выпуская дальше (до самого конца года?) фильмы без всякой оглядки на массового зрителя, как бы бравируя – “не покатило? Ну и ладно! Зато это было высокое искусство, которое мы можем себе позволить”. Хотя умом-то понимаю, что и “Мне не больно”, и “Перегон” в этой серии снимались в прошлом году, когда ещё невозможно было предсказать, чего там добьётся “Бумер-2” и насколько он позволит производителям спокойно себя чувствовать в финансовом отношении. Всё это к тому, что как раз “Перегону” Рогожкина ломовые сборы не грозят. Для массового зрителя он с одной стороны, слишком хорош, с другой – скучноват. Нет, вроде бы здесь можно увидеть много интересного. Как-то: кто в 1943-м году объедал Аляску, как любознательный чукча не без вреда здоровью совершил трансконтинентальный перелёт или как своеобразно другой чукча понимает анекдоты о своих соплеменниках.
Впрочем, Омску “Перегон” может быть особенно интересен из-за “нашего человека” Юрия Ицкова. Бывшая звезда нашей драмы создала очередной образ из серии тех, которые кинорежиссёры ей во многом приклеили благодаря инквизиторской внешности – ехидный въедливый суровый буквоед-политрук аэродрома. Тут он ещё и один из самых комичных персонажей – благодаря своей вечной спутнице собаке Музе, которая даже переняла от него походку, и ещё некоторым неуловимым деталям. Однако шарм не пропьёшь, и необъяснимым образом политрук присоединяется к тем, кому зрители симпатизируют.
В сущности, “Перегон” – одна из тех новомодных ретроисторий наподобие “Водителя для Веры”, “Папы”, “9-й роты” или “Космоса как предчувствие”. Некоторых осмыслений советской действительности без былого пафоса, с желанием присмотреться к людям. “Перегон” для меня чем-то похож на “Первого после бога”, где тоже показан некий отшиб войны, и вернувшихся из похода подводников радостно встречают с жареным поросёнком. Однако Чукотка в творении Рогожкина – конечно, ещё больший отшиб. Американские девушки-лётчицы, конечно, далёкие от соответствия гордому званию асов, перегоняют с Аляски военные самолёты. Русские авиаторы с ними естественным образом флиртуют, иногда начиная знакомство с классических ситуаций из комедий ошибок. Ситуация развивается одновременно мрачновато и весело, но ещё, к сожалению, с долей вялости. Что, в сущности, свойственно всем картинам Рогожкина.
Отметить можно, что режиссёр на этот раз за одним – двумя исключениями не привлёк в свою обойму привычных для него актёров. Это я считаю шагом концептуальным. Что, впрочем, не означает, что фильм он сделал в совершенно новом стиле. На чём он построил “Кукушку”? Столкновении трёх разных культур, людей, комично не знающих языков друг друга, но интуитивно очень органично друг друга понимающих. Чукчи, русские, американцы – та же игра слов и понятий есть и здесь. Есть то, что критики ошибочно посчитали большой заявкой на сюжетную интригу. Это когда происходит убийство коменданта аэродрома (Серебряков) и начинается нудное следствие. Я склонен сравнить его с операцией Безнадёжного больного (Маковецкий) в “Операции “С новым годом!”. Когда вялость достигает пика, хоть какая-то встряска становится просто необходима. И её устраивают.
И ещё, в чём я убедился после “Перегона” – то, что актёр Даниил Страхов похож на молодого Алека Болдуина.
2006 год.
Tags: Кино, Маяковский, рецензия
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments