kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Новое киновпечатление. "Транс"


Штучка с подвывертом
Рассказывая о новом фильме Дэнни Бойла «Транс», практически невозможно обойтись без спойлеров. И тем не менее я попробую.
Собираясь на просмотр, я уже заранее знал о некоторых деталях сюжета, что фильм запутанный, построен в том числе на наложении видений из подсознания на реальность. Это ожидания оправдались полностью. Можно ещё сказать и так: тему из «Начала» Нолана Бойл успешно обыграл у себя по-своему, с нюансами и меньшими фантастичностью и затратами. Тут даже финал немного открытый — хотя бы такое сходство.
В «Трансе» Бойл заигрывает ещё и с высоким изобразительным искусством — недаром в центре сюжета картина Франциско Гойи, которую преступники как бы неудачно похищают, а потом долго не могут найти. А герой МакЭвоя Саймон — настоящий знаток в данной сфере. Это и стремление к большей красивости, и какой-то символизм. Согласитесь, если бы речь шла не о картине, а просто о слитках золота, например, некая планка художественности была бы снижена. Было бы не так изящно.
Кроме того уточним, что Саймон легко вводится в состояние гипноза и легко из него выходит. Без такого качества героя сюжет, наверное, был бы в целом немыслим. А некоторые уже упомянутые видения Саймона под гипнозом очень причудливы, вплоть до сюрреализма. Даже вспоминается тот самый нашумевший фильм Бойла «На игле».
Парадокс в том, что среди главных героев здесь нет ни одного положительного. Сочувствовать им вряд ли получится, потому и сказать, что финал справедлив или нет, тоже нельзя. Один герой — аукционист-игроман (МакЭвой), ранее грешивший и наркотиками, готовый от отчаяния пойти на крупное преступление, другой — алчный делец (Кассель), которому мало того, что он имеет, и это уже его причина для готовности стать главным организатором того же преступления. И третья — психотерапевт (Доусон), которая легко соглашается помогать похитителям за определённый процент. Это на первый взгляд. Потом окажется, что роли в преступном механизме были распределены чуть по-другому. А все они образуют еще и какой-то извращённый любовный треугольник.
Этот фильм — история шикарной разводки. Её виртуозность зачаровывает. Когда она раскрывается и описывается для зрителя, когда выявляются различные «скелеты в шкафу», возникают и всевозможные аналогии, но даже не с историями про всевозможные великолепные аферы (привет Николасу Кейджу!), а с фильмами, имеющими сверхнеожиданную концовку. Каким-нибудь «Шестым чувством». Или «Неизвестным». Или «Домом грёз». Криминал с течением экранного времени становится больше фоном, а на первый план выходят эмоции (например, ревность), душевные мучения и сомнения. Удерживает внимание зрителя Бойл не экшном, а психологическим напряжением.
Если говорить об актёрских работах, то Джеймс МакЭвой успешно сыграл человека отчаявшегося, загнанного и страшно боящегося за свою жизнь. А от отчаяния совершающего и очень жестокие поступки. Касселю не впервой играть отрицательных персонажей, вот и здесь он смотрится вполне органично. Но и не сказать, что это такая выдающаяся его роль, скорее одна из многих. Почему же на женскую роль Бойл выбрал именно чернокожую Доусон, совершенно не понятно. Претензия именно к кастингу — какая-нибудь красивая внешне белая актриса смотрелась бы здесь более выигрышнее. Сама выбранная артистка постаралась, видно, что роль была ей интересна, возможно, даже воспринималась как небольшой вызов.

За пригласительный на фильм - спасибо заму директора "Маяковского" (http://www.vvm.ru) Константину Краскову.
Tags: Кино, Маяковский, рецензия
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments