kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Архивная киношная проба пера. "Самый лучший фильм"

Лучшее – враг хорошего
Насчёт «Самого лучшего фильма» у меня сразу два мнения. Первое навеяно дебютным эпизодом фильма с диалогом:
- Полкило! У меня тут в унитазе люди какие-то!
- Ты по ходу в кинотеатр насрал!»


Поскольку действительно можно сказать, что, начав срать на зрителя с самого начала, создатели весело делают это на протяжении всего экранного времени. Настолько грубых шуток я не видел и не слышал давно. Совершенно неудивительно, что у «СЛФ» такие жёсткие возрастные ограничения. Чего только стоит дуэль на фаллоимитаторах главного героя (Гарик Харламов) с демоническим злодеем Тимой Миланом (Павел Воля): «Как ты это сделал? – А х… его знает!» К тому же портил впечатление продукт плэйсмент – очень нетактичный и навязчивый.
Сделанная расстановка – малоизвестный режиссёр (Кирилл Кузин), который особо ничего не решает, за него практически всё уже придумано продюсерами, его дело маленькое, только чётко выполнить сценарный план – напоминает либо времена, когда в российском кино бушевал со своей неуёмной творческой индивидуальностью Иван Охлобыстин, либо нравы Голивуда. У Охлобыстина режиссёры, кажется, тоже были этакими людьми на подхвате. Вообще по голливудским лекалам в творении Гарика Харламова (вот кто истинный мозговой центр) сделано практически всё. И не спорю, сделано довольно умело. Однако есть принципиальная разница, например, с «Даже не думай-1,2», которые тоже пародировали известные фильмы. Руслан Бальцер и Ко в своих поделках в основном прошлись по голливудским оригиналам, Харламов же в основном всё-таки по нашим («Ночной дозор», «Дневной дозор», «9 рота», «Бой с тенью», «Бригада», "Дальнобойщики" и даже «Чебурашка»). Минус, правда, в том, что отдельные сцены не спародированы в полном смысле, а практически тупо процитированы без всякой собственной творческой импровизации. И тогда возникает вопрос: а что здесь смешного?
Получилось, что сюжет довольно топорный и неуклюжий – всё время повествование ныряет во флэшбэки в тот или иной год и день жизни Вадика, но зато комический эффект просто убойный.
Мнение второе (моё же): фильм в любом случае получился очень смешной. Честно говоря, я даже посмотрел его два раза. Да, здесь много раблезианского грубого юмора, но есть и шутки довольно изящные и интеллектуальные. И шутки и не грубые, и не изящные, просто качественные. Преступление века: украсть Ленина из Мавзолея. Джипы «Ока», на которых Вадик Вольнов (Харламов) и его друг Полкило (Михаил Галустян) разъезжают в буйные 90-е. Чердак, на котором собираются друзья: сначала он пыльный и неуютный, а с годами становится прямо-таки гламурным.
Нет никакого диссонанса общего тона фильма с тем, что здесь задействованы такие мэтры, как Армен Джигарханян, Валерий Баринов и Римма Маркова. Они даже немного символизируют хоть какую-то преемственность поколений. Интересно и забавно было увидеть в качестве приглашённых звёзд и Дмитриев Сычёва и Нагиева, Ксению Собчак, Валерию Кудрявцеву и Бориса Моисеева (с гомерически весёлой фразой «Ты всё подпишешь, пид…!»).
Tags: Кино, Юмор, рецензия
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments