kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Архивная киношная проба пера. "Цена измены"

Цена измены – 130 000 $ и четыре трупа

«Цена измены»
Производство: «Buena Vista International», «TheWeinstein company»
Режиссёр: Микаэль Хофстрём
В ролях: Клайв Оуэн, Дженнифер Энистон, Венсан Кассель
Жанр: криминальный триллер

Изначально этот фильм привлёк меня только потому, что Энистон раньше никогда не видел в картинах некомедийных. А говорят, что в Голливуде комедии для актёров менее престижны, чем другие жанры. Я даже помню фразу, что и с Брэдом Питтом она разошлась в том числе и потому, что наметился мезальянс: Питт стал высокооплачиваемой звездой, а Дженнифер продолжала сниматься после сериалов только в комедиях. Впрочем, не буду сейчас дальше вдаваться в её личную жизнь. Речь о конкретном фильме – достаточно жёстком, трагичном и мрачноватом. Можно считать, для Энистон он является попыткой такого повышения в классе. Теперь уже понятно, что несмотря на общую симпатичность фильма, конкретная попытка оказалась немного неудачной.
Сравнить роли Клайва Оуэна и Венсана Касселя здесь можно с их работами в «Близости» и «Двенадцати друзьях Оушена» соответственно. У первого образ мирного обывателя, у второго - преступника (в «Друзьях Оушена» — вообще экстра-класса). У Касселя вообще очень хорошо получаются образы плохих парней. Этот случай – не исключение. Его Ларош – прямо кристалльный кровожадный злодей и мерзавец, как ещё его герой в «Имениннице».
О чём вообще «Цена измена»? Внешне – о несостоявшейся супружеской измене, за которую Чарли Шайн (Оуэн) вынужден будет расплачиваться всеми своими сбережениями – 130 000 долларов. Об отлаженной схеме разводок «фраеров ушастых», которая однажды как раз на Шайне и даст сбой. Об уже не единожды в различных вариациях и фильмах проигранной ситуации «законопослушный гражданин в криминальной ситуации» («Соучастник», «Именинница», «Сокровище нации» или наши «Побег» и «Последний уик-энд»), когда гражданин, что называется, попадает. Попадает так, что и в полицию обратиться не может, и самому «отбодаться» от преступников весьма затруднительно. В итоге приходится всё же самому в одиночку разруливать ситуацию и неожиданно обнаруживать в себе самые боевые качества. Но это внешне. И, кстати, после одного эпизода, когда, наконец, на экране появляется Кассель, дальнейшее развитие событий становится в основном предсказуемым и примерно можно сказать, чем всё закончится. Но хорошая интрига проявляется в том, что зрителя потом ещё ждёт два подвоха, в том числе этакая ложная счастливая концовка, прямо как в японских фильмах ужасов.
По сути же за всем этим – ещё и попытка показать и как-то объяснить психологическую модель поведения обычного человека из американского среднего класса. В данном случае – рекламщика. Как он каждый день ездит на работу на электричке из пригорода, где живёт в своём перезаложенном доме с уже не столь любимой женой и больной сахарным диабетом дочерью. Пререкается с женой из-за домашних обязанностей, с дочерью – из-за громко включённой музыки или прочих мелочей. Словом, в семейной жизни небольшой разлад, на работе досадные неурядицы, а тут как нарочно, происходит случайная встреча в поезде с очаровательной незнакомкой (Энистон) – правда, замужней. Намечается двойная небольшая супружеская измена. Это, конечно, нехорошо. Но понять Шайна можно – для него это не просто порыв похоти, а скорее способ вырваться из обыденной беспросветной круговерти «дом- семья – работа». Хорошим эрзацем для него могли бы стать игрища в гольф-клубе, булинге, на бильярдном столе или теннисном корте. Но нет, это знакомство в поезде всё же перерастает в нечто большее, когда на самом интересном месте с криком «А, что же вы не закрылись на цепочку?!» в номер гостиницы вламывается негодник Ларош, который отравит жизнь Шайну. Так Чарли станет сначала жертвой вымогателя, впервые в жизни побывает в криминальных трущобах, а затем и преступит закон… Больше подробностей рассказывать не буду, лучше смотрите сами, думаю, вам понравится. Как и большинству присутствовавших со мной на сеансе в кино, когда картина шла в прокате.
Кстати, в оригинале фильм называется «Derailed», что можно перевести как «Сошедший с рельсов». Очень образно и символично.
Tags: Кино, Маяковский, рецензия
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment