kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Театр

Новый режиссёр театра драмы любит всё талантливое

В Омском академическом театре драмы прошла пресс-конференция нового главного режиссёра Георгия Цхвиравы. Человек это для театра не новый, в 80-х годах он был здесь очередным режиссёром (то есть потенциальным сменщиком главного), поставив спектакли «На дне», «Продаётся японское пальто из парашютного шёлка», «Самоубийца», «Уходил старик от старухи». Теперь его кандидатура одобрена в областном министерстве культуры и на попечительском совете театра. Также в пресс-конференции принимал участие директор театра Виктор Лапухин.

- Вы видели премьеру спектакля Анны Бабановой «Леди Макбет Мценского уезда», каковы впечатления как главного режиссёра?

- Я видел оба спектакля, потому что Анна сделала спектакль почти в двух составах. Вообще молодые режиссёры сейчас более мастеровитые и умелые, чем мы в своё время. Это, конечно, радует. Во-первых, Анна ученица Леонида Хейфица, а я воспитанник его и Марии Кнеббель, это единая школа. Могу сказать, что это очень серьёзная работа, с которой Анна справилась. О каких-то более глубоких вещах мы с ней ещё поговорим. Вообще у меня такая традиция – я ни к одному режиссёру, с которым работаю, ни разу в спектакль не влез. И не собираюсь.

- Вы знаете, что театр силён своими традициями, нашли ли вы сегодня их продолжение, тот ли это театр, из которого вы уходили?

- Конечно. После Казанского молодёжного театра для себя решил, что может быть, больше и не надо становиться главным режиссёром. Но Омский театр – особый, здесь я впервые поставил спектакль на большой сцене, здесь люди, которые работали ещё в моём первом спектакле, хотя многих уже нет, к сожалению. Омская драма – это корабль, который должен плыть дальше, и традиции, труппа потрясающие. Это должно быть сохранено и оставлено. Труппа вообще может решать любые творческие задачи. Театр знает вкус высочайших творческих побед, замечательной атмосферы. Поэтому моя задача – эти традиции сохранять. Надо привлечь в театр лучшую современную режиссуру, которая есть в стране, со многими людьми из неё я близко дружен. Лучшие художники-постановщики и обязательно молодые режиссёры. Сам буду ставить за сезон один спектакль на большой сцене и один на малой. Чтобы не перегружать афишу. И, может быть, больше внимания уделю молодым актёрам.

- Уже думали, каким будет ваш ближайший спектакль здесь?

- Моё назначение состоялось всего две недели назад. Я могу сейчас озвучить имена режиссёров, с которыми мы ведём переговоры. Конкретно о названиях и сроках не готов сейчас ответить, потому что это вопрос переговоров. Про конец этого сезона – продолжаются репетиции «Дядюшкиного сна» в постановке главного режиссёра Красноярского театра драмы Олега Рыбкина. Премьера состоится 24 апреля. На малой сцене будет премьера «Игроков» Гоголя в постановке Юрия Муравицкого. Из Москвы приедет Александр Огарёв, который начнет репетировать «Метель» Пушкина, премьера которой состоится 20 сентября. Это конкретные планы, которые существуют. Обещаю, что сам с октября что-то начну репетировать на большой сцене. Сейчас я ещё репетирую другой спектакль и в Омске буду наездами, а летом приеду уже с семьёй. Я сразу говорил, что на год я не поеду, контракт долгосрочный.

Омская драма всегда была театром-домом, что мне очень близко. Я вот сейчас встречался с критиком Романом Должанским и был с ним в Театре наций, где является художественным руководителем Евгений Миронов. Идёт реконструкция и Должанский говорит: «Театр-дом, театр-дом… А у нас будет театр-гостиница. Чем плохо?» У них не будет труппы, сейчас я в таком театре в Петербурге – «Приют комедиантов» - ставлю спектакль. Там все режиссёры и актёры приходящие. И собраны очень интересные имена, театр интересный. А здесь я каждого знаю, что очень важно.

На гастролях в БДТ в Питере очень удачный был эскизный показ «Экспонатов» Вячеслава Дурненкова. Мы продолжим сотрудничество с режиссёром Дмитрием Егоровым и на малой сцене уже настоящий спектакль по этой пьесе появится. Продолжаем переговоры с режиссёром Антоном Милочкиным, у него интересный театр в Петербурге – я не видел, пойду смотреть.      

После новогодних праздников приедет ставить спектакль Александр Кузин из Ярославля. Долгие годы он сотрудничал с самарским театром под руководством Адольфа Шапиро, в Самарской драме поставил два спектакля, в позапрошлом году в новосибирском «Глобусе» поставил «Месяц в деревне». Поставил в Петербурге замечательный спектакль «Бешеные деньги». Пригласим Михаила Бычкова, название пьесы обсуждаем.

В октябре здесь на малой сцене в программе «Молодых театров Росси» будет показан мой спектакль «Обломов», увидите немного другого меня, может быть, некассового.   

В Петербурге сейчас самый интересный театр – Театр сатиры на Васильевском острове, в котором большое количество артистов, ушедших из нашего театра. Туда пришёл режиссёр Анджей Бубень. Я ему благодарен, что у него заблистали наши актёры, у которых там какое-то время что-то не получалось. В конце июня Анджей приедет сюда посмотреть на театр. Он обещал, что, несмотря на большое количество приглашений, в конце следующего сезона приедет и будет что-то ставить. Может, что-то современное.     

Для всех бывших наших главных режиссёров, ныне здравствующих, дверь открыта. Например, я уже разговаривал с Евгением Марчелли, что и мне, и труппе очень хотелось бы, чтобы он ставил раз в сезон у нас спектакль. Если получится.

Хочется привлечь современную интересную сценографию. Эмиля Капелюша, Александра Орлова (он оставил в истории театра целую веху), Юрия Гальперина. Плюс какие-то молодые художники. Но никто не будет навязывать.    

- Говорят, что вы приверженец классики на сцене…

- Я всегда говорю очень просто – человек идёт по жизни, оставляя свой след. Я первый постановщик пьесы «ЛДПР» – «Люди древнейших профессий». Первый постановщик пьесы Казанцева «Дембельский поезд», пьес Угорова, Вырыпаева. Это классика? А мне пятьдесят лет… Сайт «Новой драмы» у меня всё время открыт, я читаю все современные пьесы. Классику ставлю много, но подход у меня простой. Фортель должен быть. Я очень личностный режиссёр, репетирую в клинче, очень открыт. Нельзя ставить спектакль про самих себя. Но выразить себя мы обязаны.     

- Планирует ли театр принимать участие в «Золотой маске»?

- Конечно, планируем. Но надо же сделать продукцию. Есть экспертный совет фестиваля, Омская драма входит в этот круг. Почему мы должны игнорировать? Мы должны делать качественную продукцию, а отобрать – уже дело экспертного совета. Но нельзя специально сделать шедевр. Будем стараться. Будем обязательно участвовать во всех возможных фестивалях в России и за рубежом, если будет позволять репертуарная политика и другие вещи. И поддержим хорошую традицию гастролей, если позволит материальное положение. Потрясающие гастроли были летом в Петербурге – говорили «Вот приехал настоящий БДТ».

Лапухин:

- Мне недавно рассказал Миндовгас Корбаускис: «Меня позвали в Копенгаген. Сказали, что дают очень много денег, артистов мирового уровня, но нужно за определённый срок сделать шедевр, который проедет весь мир. Я подумал и отказался, потому что не могу рожать шедевры».   

Хотя именно в этом смысле многие сибирские театры нас обгоняют. Я считаю «Маску» главным фестивалем, хотя у неё сейчас появилась ещё программа «Оff»» - платите деньги и езжайте вне конкурсного отбора. Мы на это не идём. В этом году экспертный совет отбирает «Чайку» Красноярского театра драмы, они же везут за деньги спектакль новосибирца Алексея Крикливого. Сибирь представлена двумя –тремя театрами, Урал… А нас нет. Коли мы туда не попадаем, это и есть отставание.  

- Что вы можете сказать о своей планируемой кадровой политике?

- Труппа сформирована, она есть. Мне очень близки вещи, которые делает Табаков. У него есть фраза: «Человек, который 25 лет отработал во МХАТе, не должен увольняться». Мне кажется, это правильно. Я никого выгонять на пенсию не буду. Никакой шашкой над труппой махать не буду. Мне кажется, не хватает немножечко молодых ребят. Может быть, двух, трёх. Нужны артисты, на которых можно строить репертуар. Будем искать. Только не пишите, что вот сейчас я начну выгонять артистов. Есть штучные артисты.  

Хотелось бы и курс набрать, но пока я на это права не имею. Нужно нести ответственность за этих людей. Их нельзя бросать.     

Лапухин:

- Мы с Евгением Марчелли не успели отказать людям, которые сейчас вне нашей творческой главной линии, оказались случайными в труппе. Я думаю, Георгий Зурабович это поймёт быстро, он большой профессионал. Может быть, они уйдут в конце сезона и тогда появится возможность пригласить кого-то на вакантные места. Вся беда, что в труппе за последние пять лет нет ни одного вакантного места. Никто просто не уходит. Ушёл сегодня Денис Ганин – по состоянию здоровья, врачи рекомендуют ему сменить профессию.
Tags: Омск, театр
Subscribe
promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments