kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Спорные объекты и ни одного метра новых дорог

Вот такие планы у мэрии.

В пресс-центре «Комсомольской правды» в Омске» состоялся круглый стол на тему «Омские дороги - появятся ли в городе новые объекты к 300-летию города и перспективы дорожного строительства до 2018 года».
Поводом для его его проведения стало принятие муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства и транспортной системы на 2014 – 2018 годы». То есть сформирован был план относительно долгосрочный. В нем оказалось семь весьма спорных дорожных объектов, но самое главное – ни одного метра новых дорог. Эксперты ставили под сомнение ее состоятельность. Что на это ответят представители городской власти?
Участниками круглого стола стали экс-главный архитектор Омска, член-корреспондент Международной академии архитектуры, профессор Альберт Каримов, Эдуард Сафронов — доктор технических наук, профессор кафедры «Городское строительство и хозяйство» СибАДИ, почетный дорожник России, старший преподаватель ОмГТУ член Координационного совета по стратегии развития города при мэре Омска и блогер Игорь Федоров, начальник отдела организации и безопасности дорожного движения городского департамента транспорта Вадим Кормилец.
Игорь Федоров: По моим исследованиям о принятой программе мало кто вообще слышал. Поэтому считаю, что необходимость в обсуждении есть и цель его нужная.
Сергей Козубович: Я напомню, как составлялся перечень объектов, который лежит в основе этой программы. Заканчивался 2012 год и в связи с тем, что была определена сумма федеральных средств, остающаяся на 2014-15 годы. Иных денег в бюджете сейчас очень мало. Мы решили проанализировать и определить приоритеты, то, что больше всего необходимо. Учитывайте, что тогда распределение полномочий было еще не в пользу департамента городского хозяйства, как сейчас. Департамент строительства сейчас является инструментом, исполнителем данной программы.
Мы, можно сказать, пошли по нетрадиционному пути. Запросили в департаменте архитектуры основные транспортные узлы, которые требуют внимания. Таких оказалось 33. После этого пригласили ключевых причастных специалистов — из «Мостовика», «Омскгражданпроекта», СибАДИ, областной и городской ГИБДД, департаментов транспорта, архитектуры, моего ведомства. И общественников — нам импонировало небезразличное отношение к проблемам города. После этого оценили важность всех объектов, исходя из 33-х баллов, и получили средний балл, который описывал важность каждого. От ряда объектов решили отказываться, потому что вопрос строительства там связан с необходимостью освобождения территории.
Борьба с пробкой у метромоста?
Козубович: Что вошло в перечень? Это общегородская магистраль 24-я Северная — на ней будет реконструкция. От Королева до 21-й Амурской. Это является завершением работ по 21-й Амурской. Это завершение развязки по 21-й Амурской. Путепровод мы закончили. Теперь для завершения проекта необходимо построить небольшой железобетонный путепровод в 24 метра и несколько съездов, чтобы избежать светофора, который не позволит развязать там узел. Далее - реконструкция дороги на улице Конева от Комарова до метромоста. Выполнить хотим первый вариант не в варианте градостроительной документации. В ней идет магистраль и проходит она по нынешнему месту строительства станции метро. Учитывая незнание, когда метро достроят, хотелось бы по крайней мере три пересечения Конева: с 3-й Енисейской, 70 лет Октября и проспектом Комарова усовершенствовать. По крайней мере компьютерная модель говорит, что если это будет сделано, то пробок там быть не должно.
Следующий работа — реконструкция развязки на Королева - Заозерной.
Таким образом Козубович назвал еще ряд пунктов программы, упомянув в том числе дублер улицы Завертяева, улицу Андрианова и долгожданный путепровод на Торговой (его обещают сдать в 2014-м).
- Почему в приоритете оказалось строительство путепровода на 21-й Амурской, если количество жителей на Завертяева несопоставимо с количеством жителей на Левом берегу и тот стоит в пробках?!
Козубович: Вы глубоко ошибаетесь.
- Я не ошибаюсь.
Козубович: Еще раз напомню, что с 2007 по 2009 годы там стояла километровая пробка, даже больше. На сегодня Первокирпичный намного превысил число жителей в 50 000, он доходит до 80 000. И главное — речь идет о перспективе. «Стройбетон» на сегодня в микрорайоне «Амурский» ввел в строй уже больше 50 тыс. кв. метров жилья. В целом этот микрорайон по разным оценкам от 1,2 миллиона метров жилья до 1,5 миллиона. Это будет одна из основных площадок «Стройбетона».
В блоге Федорова это высказывания чиновника читатели уже прокомментировали так: «Налицо лоббирование интересов крупного бизнеса, без привлечения здравого смысла. Может, пора Следственный комитет привлечь к этому делу?» Сам Игорь ответил: «Я сам был немного поражен откровенностью Сергея Константиновича. Т.е. «Стройбетону» - все: шестиполосный путепровод, дублер Завертяева, еще один путепровод, а, например, «ПИКу» и «Сибирскому дому», который строит сразу несколько домов около Перелета - Крупской - ничего. Двухполоску на Мостоотряде, двухполоску Степанца и двух полоску Комарова». (http://omchanin.livejournal.com/840490.html?thread=23756330#t23756330)
Козубович: И если я не закончу на развязке съезды и остальное запланированное, пробки снова будут километровые.
Вадим Кормилец: Она (развязка на 21-й Амурской - авт.) сейчас ведь на пределе работает. Там движение корректировали с июля. В итоге нам удалось выверить вариант управления, Даже по данным «Яндекс-Пробки» ранее от остановки «Детский сад» там начиналась пробка, которую можно было проехать не меньше, чем за 40 минут. Машины стояли в один ряд до реконструкции, она была двухполосной.
Что с Левобережьем?
- Хорошо. В продолжение. Вот Левый берег, пойма. Там уже ведутся проектные работы. Построят огромный микрорайон, наверное, не меньше, чем на Завертяева. И что тогда будет с транспортными потоками на Левом берегу?
Федоров: Там нет перспективы дорожного строительства по этой программе. Ничего у нас там нет.
- А гидронамыв там идет, строительство планируется. Строит «ПИК-регион». И что бухнет потом?
Козубович: Он вернулся, в 2014-15 годах объемы жилья там совершенно мизерные. Поэтому будет что будет. Я вам сказал о тех объектах, по которым был анализ, что принято решение и я занимаюсь реализацией. Если речь идет о перспективах и где надо строить дороги и где не надо, то вопрос не по адресу. Это вопрос к департаменту архитектуры и координатору программы дорожного строительства. Последним является департамент городского хозяйства.
- Планируете ли расширять улицу Степанца? Пока молчим про Комарова, здесь уже есть микрорайон, появились новые дома и будут еще — а улица все та же.
Козубович: Это мне вопрос? Я все, что у меня в планах, назвал.
- Однако там пробка от Поворотной и далее, заторы...
Кормилец: Может, мы по-разному заторы оцениваем? Я не вижу там заторов. Официальное видение таково: по улице Степанца в ближайшее время расширения не планируется по одной причине. Она выполняет роль улицы местного значения. На нее можно было бы рассчитывать, чтобы она приняла на себя транспортный поток, если бы она была прямолинейной. А со всеми ее изгибами и поворотами, которые уменьшают скорость движения... Ну расширим мы ее еще на одну полосу, что это даст? Тратить деньги при том, что тот же проспект Комарова должен выполнять роль магистрали городского значения. А он расположен в пределах прямой пешеходной доступности от домов.
- Согласитесь, что Степанца сейчас в плохом состоянии?
Кормилец: Дорожное покрытие вы имеете в виду? Это уже другой вопрос. Он не касается необходимости расширения. Вообще нужно понимать, что заторы возникают не из-за дорог - прямолинейных или нет, а на перекрестках. Они как заглушка. Чем мы сейчас и занимаемся - нет необходимости приглашать специалистов из других городов, мы частично справляемся. Потому что корректировка работы светофоров показывает, что увеличивается скорость проезда на отдельных магистралях. Допустим, из Нефтяников в центр — на 15 минут. Если не снижаем количество, то хоть плотность заторов. Не секрет, что если говорить о поперечных связях между магистралями, то в этом году, например, в том числе и благодаря Игорю Федорову был открыт проезд по улице Театральной. Был построен и открыт проезд между улицами Карла Либкнехта и Бударина — эпохальное событие. Открыт проезд по улице Харьковская, освобожден проезд по улице Съездовской на участке от Пушкина до Маршала Жукова. Так что есть определенные подвижки.
- Что будет делаться с пробкой у Телецентра?
Кормилец: Она там по двум причинам. Первая — разворот водителями маршруток и легковых машин на Мира. То есть почему-то водители не выполняют проезд под путепроводом и разворачиваются напротив ворот Телецентра. Поэтому мы решили запретить там разворот, скажем так, в ближайшее время. Исключим тем самым ситуацию, которая полностью закрывает там одну полосу движения. Точную дату пока не скажу. Для этого нужно и знаки поставить. Трудовая миграция в центр города там очень высокая. Увеличивать пропускную способность нужно именно так, как я описал.

Версия на "Городе 55": http://www.gorod55.ru/news/article/show/?rubric=1&id=2002491
Tags: Город55, Омск, Урроды
Subscribe

Posts from This Journal “Город55” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments