kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Омский инженер вошел в российский ТОП-20

Технолог ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» Дмитрий Гудимов по итогам международного форума «Инженеры будущего-2013» занял место в двадцатке лучших участников. «Город 55» решил взять у Дмитрия интервью и лишний раз убедиться, что в нашем городе все же есть те, кто успешно работает на реальном производстве, а не только «продавцы и чиновники» (как часто заявляют на форумах и в комментариях на новостных сайтах).

- Как был сформирован рейтинг?
- Это был форум, по его итогам традиционно составляется рейтинг. Продолжался 10 дней, состоялся на Байкале. Едут туда с разными целями — и отдохнуть, и получить знания, и повысить свой уровень. Передать другим свой опыт... В первую очередь там идут занятия, лекции, круглые столы. За их посещение начисляются баллы. Я точно не помню систему начисления. На основании. Место в рейтинге я занял 18-е. Из 1500 участников. При этом инженеры были из самых разных отраслей промышленности. С примерно 350 предприятий, научно-исследовательских институтов, в том числе из других государств. Австрии, Италии, Казахстана, Монголии, Китая... Понятно, что если отрасли разные, то сравнительно оценить их сложно. Активное участие учитывалось. Я выбрал такую программу, по которой действительно определялся рейтинг, оценивалась работа. У нас был курс «Технопрорыв», его проводит предприятие «Салют». И по его итогам выставлялись баллы. Там тоже сколько за что — трудно понять. Цель занять место в рейтинге повыше была. Но ничего особенно трудного не было. Не пришлось делать то, что я не умею. Конечно, знания получил и они мне далее пригодятся. Поработал с программой «Авто Дэс конвентор» - ранее не сталкивался, очень понравилась. «Технопрорыв» дал много знаний по проектировке предприятия. Нужно было там в том числе условно, как в игре, поработать на другой должности в структуре предприятия. Я был маркетологом, например. Но с задачами справился.
- Есть желание поучаствовать и в следующем форуме?
- На самом деле я не уверен. У нас ведь и много других людей, достойных туда съездить, в том числе молодых. Я проявил себя, теперь пусть и они себя покажут. Сейчас же от КБТМ ездило шесть человек. Три конструктора и три технолога.
«Составляю технологию»
- В чем состоит ваша работа в КБ?
- Я в отделе сборки как технолог для того, что конструкторы создадут, должен обеспечить процесс сборки. Я составляю технологию, чтобы ничего не нарушилось и получилось то, что конструкторы от нас требуют.
Я занимаюсь не всеми изделиями. Это и правильно, все охватывать понемногу смысла нет. Одно из ведомых мною изделий - ТОС-1А. В принципе, на «Ю-Тьюбе» есть и видео с ним, в Интернете оно известно. Это по сути модифицированная, сильно усовершенствованная «Катюша».

(и правда, есть)
- Когда вы начинали работать в КБТМ, то участвовали во внутренних конкурсах молодых инженеров?
- Я участвовал во всероссийском конкурсе в 2011 году. Внутри КБ? По-моему такого конкурса не было. Для всероссийского конкурса писал представление себя, рассказывал о своей работе, и комиссия уже выбирала лучших. Номинаций было очень много. И по отраслям, и по возрасту. Я победил в первом туре номинации «Искусство молодых». По отрасли тяжелого машиностроения.
Стимулирует сдельная оплата
- На одном омском заводе директор раньше часто говорил «Инженер должен в идеале своими работами приносить прибыль предприятию в 1 миллион рублей в год». У вас такое заявляется?
- Нет, у нас как-то все попроще. Есть определенные цели, что каждый должен исполнять свои задачи. Про миллион в обязанностях ничего не оговаривается (улыбается). Если уж кто-то по мнению руководства не справляется, делаются перестановки по должностям. Показывает себя кто-то хорошо — поднимается по карьерной лестнице.
- Что тогда считаете мерой эффективности своей работы?
- Однозначно суть в том, чтобы не дать сборке остановиться из-за нехватки приспособлений. Это самая главная наша задача. Ну и качество сборки — чтобы все узлы и агрегаты были в итоге там, где они нарисованы.
- Сейчас много говорят, что в России низкая производительность труда и это проблема. В чем причина этого, как считаете?
- Производительность, может, и хромает. Но если как у нас сдельная оплата, то это очень подстегивает людей. И они знают, что если будут работать, то и соответственно зарабатывать. Это основной стимул. Когда же человек работает просто повременно, пришел, просидел, работа не нравится — тут другое. Прерогатива руководителя наблюдать за своим персоналом и делать выводы. И искать стимулы. Не всегда дело в оплате. Кто-то просто лентяйничает.
- А с другой стороны у какого-то предприятия и заказов может быть мало — тогда и, естественно, производительность будет небольшой...
- Про нас я такого не могу сказать, заказов полно. Режим плотный. Но когда у кого-то такая ситуация, то да, я согласен. Горная река превращается в спокойную и ровную.
Люблю работать именно в цехе
- У вас был изначально выбор - пойти в технологи или конструкторы? Или не от вас это зависело?
- Вообще во время учебы (в СибАДИ на факультете «Дорожно-транспортные машины») я работал и ездил на вахты. Подходил срок диплома, получил его, решил пойти поработать по специальности. Сложно было устроиться. Не устраивала зарплата. И без опыта на хорошие деньги никуда было не устроиться. В частные конторы идти не хотел, хотел на государственное предприятие. Пришел в КБТМ. Мне предложили должность достаточно интересную — на сборке. То есть не сидеть за компьютером. Решил поработать. Зарплата была небольшая, предприятие выходило из упадка только. А потом мыслей уйти почти не было. Точнее, один раз из-за небольшой зарплаты хотел уйти. Но потом все наладилось и сейчас уже об этом не думаю. Даже в нашем КБ предлагают пойти конструктором, но это не мое. Я — технолог! Мне нужно работать непосредственно в цехе, я люблю это делать, хотя это и не основная нагрузка. Это очень интересно на самом деле.
- Когда только начинали, что вам в то время поручали? Нужно же было нахвататься навыков?
- В первый месяц мне просто сказали ходить и смотреть. Что, где и как делают, наблюдать за сборкой. Тогдашний руководитель — сейчас он уже на пенсии — Олег Николаевич Тимошенко провел, познакомил со всем процессом сборки. Давал простенькие поручения.
Потом — технологические паспорта. И по нарастающей. Сейчас уже сопровождаю изделия.
- Какие интересы у вас кроме техники?
- В смысле техники еще я увлекаюсь автомобилями. Это уже не по работе. Люблю очень свою машину. Могу что-то перебирать, копаться там, даже если необходимости нет.
- И какая у вас марка?
- «Ниссан».
- А автомобильные журналы читаете? Может, автогонки смотрите?
Нет, я вообще редко смотрю телевизор. Свободное время больше с сыном провожу. Журналы? Нет, не читаю. Либо работаю, либо с ребенком, либо в выходные какие-то развлечения, ходим с женой куда-то. Я люблю бильярд, например. В последнее время люблю рыбачить.
- И как ловится?
- Шикарно (улыбается).
- Своему ребенку пожелали бы стать технарем, не инженером, возможно, но кем-то в этой сфере?
- Все равно хотелось бы, чтобы он всегда работал сам на себя. Если получится — хорошо. А так обязательно техническая специальность. Хотя тоже не предугадаешь, что ему будет интересно. Заставлять не собираюсь. Хочешь быть юристом, например — будь, но только хорошим юристом. А не так что получил образование и где-то сидишь кассиром.
Tags: Омск
Subscribe
promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments