kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Омский инженер вошел в российский ТОП-20

Технолог ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» Дмитрий Гудимов по итогам международного форума «Инженеры будущего-2013» занял место в двадцатке лучших участников. «Город 55» решил взять у Дмитрия интервью и лишний раз убедиться, что в нашем городе все же есть те, кто успешно работает на реальном производстве, а не только «продавцы и чиновники» (как часто заявляют на форумах и в комментариях на новостных сайтах).

- Как был сформирован рейтинг?
- Это был форум, по его итогам традиционно составляется рейтинг. Продолжался 10 дней, состоялся на Байкале. Едут туда с разными целями — и отдохнуть, и получить знания, и повысить свой уровень. Передать другим свой опыт... В первую очередь там идут занятия, лекции, круглые столы. За их посещение начисляются баллы. Я точно не помню систему начисления. На основании. Место в рейтинге я занял 18-е. Из 1500 участников. При этом инженеры были из самых разных отраслей промышленности. С примерно 350 предприятий, научно-исследовательских институтов, в том числе из других государств. Австрии, Италии, Казахстана, Монголии, Китая... Понятно, что если отрасли разные, то сравнительно оценить их сложно. Активное участие учитывалось. Я выбрал такую программу, по которой действительно определялся рейтинг, оценивалась работа. У нас был курс «Технопрорыв», его проводит предприятие «Салют». И по его итогам выставлялись баллы. Там тоже сколько за что — трудно понять. Цель занять место в рейтинге повыше была. Но ничего особенно трудного не было. Не пришлось делать то, что я не умею. Конечно, знания получил и они мне далее пригодятся. Поработал с программой «Авто Дэс конвентор» - ранее не сталкивался, очень понравилась. «Технопрорыв» дал много знаний по проектировке предприятия. Нужно было там в том числе условно, как в игре, поработать на другой должности в структуре предприятия. Я был маркетологом, например. Но с задачами справился.
- Есть желание поучаствовать и в следующем форуме?
- На самом деле я не уверен. У нас ведь и много других людей, достойных туда съездить, в том числе молодых. Я проявил себя, теперь пусть и они себя покажут. Сейчас же от КБТМ ездило шесть человек. Три конструктора и три технолога.
«Составляю технологию»
- В чем состоит ваша работа в КБ?
- Я в отделе сборки как технолог для того, что конструкторы создадут, должен обеспечить процесс сборки. Я составляю технологию, чтобы ничего не нарушилось и получилось то, что конструкторы от нас требуют.
Я занимаюсь не всеми изделиями. Это и правильно, все охватывать понемногу смысла нет. Одно из ведомых мною изделий - ТОС-1А. В принципе, на «Ю-Тьюбе» есть и видео с ним, в Интернете оно известно. Это по сути модифицированная, сильно усовершенствованная «Катюша».

(и правда, есть)
- Когда вы начинали работать в КБТМ, то участвовали во внутренних конкурсах молодых инженеров?
- Я участвовал во всероссийском конкурсе в 2011 году. Внутри КБ? По-моему такого конкурса не было. Для всероссийского конкурса писал представление себя, рассказывал о своей работе, и комиссия уже выбирала лучших. Номинаций было очень много. И по отраслям, и по возрасту. Я победил в первом туре номинации «Искусство молодых». По отрасли тяжелого машиностроения.
Стимулирует сдельная оплата
- На одном омском заводе директор раньше часто говорил «Инженер должен в идеале своими работами приносить прибыль предприятию в 1 миллион рублей в год». У вас такое заявляется?
- Нет, у нас как-то все попроще. Есть определенные цели, что каждый должен исполнять свои задачи. Про миллион в обязанностях ничего не оговаривается (улыбается). Если уж кто-то по мнению руководства не справляется, делаются перестановки по должностям. Показывает себя кто-то хорошо — поднимается по карьерной лестнице.
- Что тогда считаете мерой эффективности своей работы?
- Однозначно суть в том, чтобы не дать сборке остановиться из-за нехватки приспособлений. Это самая главная наша задача. Ну и качество сборки — чтобы все узлы и агрегаты были в итоге там, где они нарисованы.
- Сейчас много говорят, что в России низкая производительность труда и это проблема. В чем причина этого, как считаете?
- Производительность, может, и хромает. Но если как у нас сдельная оплата, то это очень подстегивает людей. И они знают, что если будут работать, то и соответственно зарабатывать. Это основной стимул. Когда же человек работает просто повременно, пришел, просидел, работа не нравится — тут другое. Прерогатива руководителя наблюдать за своим персоналом и делать выводы. И искать стимулы. Не всегда дело в оплате. Кто-то просто лентяйничает.
- А с другой стороны у какого-то предприятия и заказов может быть мало — тогда и, естественно, производительность будет небольшой...
- Про нас я такого не могу сказать, заказов полно. Режим плотный. Но когда у кого-то такая ситуация, то да, я согласен. Горная река превращается в спокойную и ровную.
Люблю работать именно в цехе
- У вас был изначально выбор - пойти в технологи или конструкторы? Или не от вас это зависело?
- Вообще во время учебы (в СибАДИ на факультете «Дорожно-транспортные машины») я работал и ездил на вахты. Подходил срок диплома, получил его, решил пойти поработать по специальности. Сложно было устроиться. Не устраивала зарплата. И без опыта на хорошие деньги никуда было не устроиться. В частные конторы идти не хотел, хотел на государственное предприятие. Пришел в КБТМ. Мне предложили должность достаточно интересную — на сборке. То есть не сидеть за компьютером. Решил поработать. Зарплата была небольшая, предприятие выходило из упадка только. А потом мыслей уйти почти не было. Точнее, один раз из-за небольшой зарплаты хотел уйти. Но потом все наладилось и сейчас уже об этом не думаю. Даже в нашем КБ предлагают пойти конструктором, но это не мое. Я — технолог! Мне нужно работать непосредственно в цехе, я люблю это делать, хотя это и не основная нагрузка. Это очень интересно на самом деле.
- Когда только начинали, что вам в то время поручали? Нужно же было нахвататься навыков?
- В первый месяц мне просто сказали ходить и смотреть. Что, где и как делают, наблюдать за сборкой. Тогдашний руководитель — сейчас он уже на пенсии — Олег Николаевич Тимошенко провел, познакомил со всем процессом сборки. Давал простенькие поручения.
Потом — технологические паспорта. И по нарастающей. Сейчас уже сопровождаю изделия.
- Какие интересы у вас кроме техники?
- В смысле техники еще я увлекаюсь автомобилями. Это уже не по работе. Люблю очень свою машину. Могу что-то перебирать, копаться там, даже если необходимости нет.
- И какая у вас марка?
- «Ниссан».
- А автомобильные журналы читаете? Может, автогонки смотрите?
Нет, я вообще редко смотрю телевизор. Свободное время больше с сыном провожу. Журналы? Нет, не читаю. Либо работаю, либо с ребенком, либо в выходные какие-то развлечения, ходим с женой куда-то. Я люблю бильярд, например. В последнее время люблю рыбачить.
- И как ловится?
- Шикарно (улыбается).
- Своему ребенку пожелали бы стать технарем, не инженером, возможно, но кем-то в этой сфере?
- Все равно хотелось бы, чтобы он всегда работал сам на себя. Если получится — хорошо. А так обязательно техническая специальность. Хотя тоже не предугадаешь, что ему будет интересно. Заставлять не собираюсь. Хочешь быть юристом, например — будь, но только хорошим юристом. А не так что получил образование и где-то сидишь кассиром.
Tags: Омск
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments