kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Мой первый материал для сайта "СмартНьюс"

Оригинал был такой:
Правительственное авто для простого водителя
Министерство имущественных отношений Омской области подвело годовые итоги аукционов по продаже машин из гаражей ведомств правительства.
Изначально информация о торгах распространялась через официальное областное издание «Омский вестник», где по закону публикуются правительственные документы (хотя его тираж — всего 510 экземпляров), а также через три сайта: «Омская губерния» (на странице министерства в разделе «Приватизация», cusvomske.ru и torgi.gov.ru. Кроме того были объявления на радио, в печатных СМИ в рубриках «Вопрос - ответ».
- Ежегодно в области составляются планы приватизации: крупный и малый. В крупный входят земли и объекты недвижимости. Его утверждают на заседаниях правительства. Малый включает в себя менее значительные объекты, в том числе и машины. Его и разрабатывает, и утверждает министерство имущественных отношений.
Почему принималось решение о продаже автомобилей? У меня точной информации нет, но скорее всего из-за того, что они стали не нужны. Возможна и такая причина — дальше их эксплуатировать стало невыгодно из-за дороговизны обслуживания, которая в свою очередь связана с возрастом — рассказал заместитель начальника Центра учёта и содержания собственности Омской области Владимир Колобов. Его учреждение и занималось торгами.
Машины были выставлены на торги в январе сразу все. На них люди подавали заявки, если было не меньше двух заявок на лот, проводились торги. Но нередко были случаи, когда заявок не было или имелась только одна. Тогда совершалась операция публичного предложения и была определенная возможность цену снизить — от начальной до ее половины. Таких машин было 20 из 46 проданных. Если тут претендентов было несколько, то опять же цена могла несколько вырасти - словом, шла игра и на понижение, и на повышение.
Будут ли для министерств в следующем году покупаться новые машины? У нас такой информации нет. Возможно, что это не планируется — добавил Колобов. Это и неудивительно, поскольку бюджет региона на будущий год дефицитный, правительство стремится экономить по максимуму. Нынешний губернатор Виктор Назаров в сравнении с предыдущим вообще старается умерить расходы чиновников на самих себя, быть скромнее.
- Что касается любых служебных автомобилей, очень важно понимать, какого уровня начальник на нём ездил. Если руководитель высшего звена, его заместитель — то они обычно ездят от работа до дома и плюс рабочих встреч. Тогда машина всегда в идеальном техническом состоянии, за ней следят, её водит кто-то из лучших шофёров и так далее. Если в правительстве обслуживает бухгалтерию, специалистов министерств, то его используют в очень интенсивном режиме, по сути как такси. Он везёт одного туда, тут же забирает другого, везёт сюда и так весь день. А если его ещё и водит не один водитель, а хотя бы два — три, то нет постоянного присмотра за машиной. Я бы такой автомобиль не брал никогда. У меня самого парк в 43 машины и те, что закреплены за водителями индивидуально или хотя бы за двумя людьми, служат дольше. И если наоборот, то водитель ездит на машине просто как наездник, возможно, и небрежно. И самое главное — когда такие автомобили продаются, то тот, что в хорошем состоянии, который и не бился, и за ним был бережный уход, просто так в сторонние руки не уйдёт. Это точно. У нас очень много оценщиков, которые оценивают такие машины. И по словам партнёров они в чужие руки не уходят. Скорее всего к водителю, его родственнику, знакомому. К самому чиновнику — вряд ли. Чиновники сейчас всего боятся. Да, у водителя зарплата скромная, но деньги на покупку машины он может занять у своего чиновника, — высказал мнение директор Омской городской службы аварийных комиссаров Юрий Юренко.

В декабре частные лица купили таким образом 20 автомобилей. Для пример — "БМВ» 750IAL 2000 года выпуска «ушёл» за 330 тысяч рублей. Начальная цена лота составляла 242 тысячи рублей. Средняя цена на подобный автомобиль в Омске по данным частных объявлений - 450 тысяч. Другой случай - «Вольво» S80 2000 года выпуска. На него претендовали совсем мало автомобилистов, поэтому «швед» был продан за начальную цену в 164,3 тысячи. Хотя на рынке по тем же данным цена на такой товар - около 300 тысяч. Еще один «БМВ» 750IAL производства 2000 года также продали за начальную цену в 484,9 тысячи.
Всего за год министерство имущественных отношений избавилось от 64 автомобилей. 18 из них переданы в сельские районы для нужд местных администраций и областные бюджетные учреждения. 46 же авто проданы на аукционах на общую сумму в 2,8 миллиона.

- Да, такой продажей копейку для бюджета правительство зарабатывает. Но мне непонятно, кому они принадлежали. Точнее, насколько я понимаю — государству. Для чего их продают? Если машины в нормальном состоянии — так вы продолжайте ими пользоваться. Продают, чтобы купить новые более дорогие? Простые люди ездят на «шестёрках», «шаманят» их и счастливы. Им не до этих «Вольво» и «БМВ». И к тому же об этом нигде не было известно. Почему люди на каких-то сайтах не могли узнать о торгах? Я не верю, что информация была открытой. Хотя нет, возможно, это объявлялось, но очень мельком, так что узнали немногие. В целом я не вижу ничего плохого, чтобы люди продавали и покупали, главное, чтобы сделки были юридически верными, чтобы все знали историю этих машин. Чтобы человек, купивший автомобиль, никогда не попал в нехорошую историю. И не пожалел о покупке. Это касается не только бывших правительственных авто, а любых. Я слышала, в будущем история автомобилей будет автоматизирована, все происшествия с машиной будут отражаться в специальной программе. Надеюсь, и правительственные авто будут под это подпадать — заявила нам ведущая автомобильной телепрограммы «Перекрёсток» Алёна Зарина
Редактированная версия тут: http://smartnews.ru/regions/omsk/14440.html
Бонус: комментарий блогера mib55, моего друга по ЖЖ, пишущего на автомобильную тематику:
- Явление абсолютно нормальное, машины там могут попасться разные, как ухоженные, так и уезженные, в зависимости от подразделения, которое машина обслуживала. Одна из BMW 750 - скорее всего старая персоналка Полежаева, она точно в отличном состоянии должна быть, как и другие персоналки, их и можно теоретически рассматривать в качестве объектов покупки. Ухоженные машины, конечно, в первую очередь стараются выкупить сами работники администрации или их знакомые, которые имеют подробную информацию о проводимых распродажах и о состоянии машин, выставленных на торги. Насколько честно проходят сами торги, не знаю, нет информации.
Tags: writer's block, Омск
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments