kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

На самом интересном месте...


«Хоббит: Пустошь Смауга» - самый короткий фильм из обеих трилогий по Толкиену, всего в 2 часа 40 минут. Тем не менее и в нём достаточно «вкусных» сцен, разворачивающихся приключений и вообще получился он качественным.
Многие уже отметили, что в «Пустоши» немало отступлений от текста книги. И получилось, что фильм стал серьёзнее и драматичнее, чем в общем-то детская сказка-оригинал. В первой части это тоже было, но теперь проявилось больше. Как к этому относиться? Ну есть тут и плюсы, и минусы (последние подметят именно буквоеды вроде меня). В целом всё же вольностей в экранизации лучше бы было поменьше. Зачем, например, придумывать некий гномий стреломёт в Эсгароте, если у автора ничего подобного не было? Ну тот, из которого в давние времена стреляли в Смога, да так и не застрелили, Получилось просто смешно. То есть всё так же в наличии у Барда чёрная стрела от отца, но она уже не для лука, а для этого чудо-агрегата.
Субъективно — я просто не так представлял, допустим, оборотня-медведя Беорна (его сыграл Микаэл Персбрандт). Или тайный вход в Одинокую гору. Ну ладно, это моё скромное мнение.
По сути уже в начале фильма квест гономов и хоббита осложняется — их в очередной раз покидает покидает Гэндальф. Надолго и по причине важной миссии. И к Бильбо снова переходит роль главной палочки-выручалочки. Хотя уж совсем тупыми и беспомощными гномы здесь не выглядят.
Цитата
- А вдруг это ловушка?!
- … Вне всякого сомнения, это ловушка.


Что обострено в части столкновения гномов с лесными эльфами? Король Лихолесья Трандуил там не просто тупой и упрямый персонаж, который обиделся, что Торин не сообщает ему цель похода. Он и так по сути всё знает, сурово дискутирует с главгномом и припоминает ему «Должок!» (с) в виде своих драгоценных камней, которые гномы, мол, «замылили». А уж потом отправляет пленников в темницы до скончания века. Он даже Бильбо видит, когда тот надевает Кольцо!
Кстати, уже тут обстоятельно показана магия этого Кольца, оно уже в отдельных эпизодах неслабо так воздействует на Бэггинса.
Оценивая общую режиссёрскую работу (где снова приложил руку Энди Сёркис), могу сказать, что она была масштабной и кропотливой. Получается, Джексон и фантазию проявил, и более коммерческим фильм сделал. Хватило ума не баловаться с колористикой так, как в «Двух крепостях» плюс экшн сделан красиво. А уж ещё выигрышнее это смотрится на 48 кадрах в секунду. Наверное. Потому как я смотрел в 2Д. Что же касается композиции, то я был предупреждён и готов, что фильм оборвётся на полуслове, оставив больше вкуснятины на третью часть. Поэтому в связи с этим разочарования у меня нет.
Во втором «Хоббите» появилось ещё несколько кинозвёзд: Фрай, Блум, Эванс. В полной мере развернулся Камбербэтч, который был в «Нежданном путешествии», но появился только на секунды три. Или не в полной? Понятно, что и в роли Смога, и в роли Некроманта лицом он играть по сути не мог. Технически сложно представить, какая доля его в драконьих пластике и движениях, а какая нарисована на компьютере. Но некая драконья магия, эмоции чувствуются и в дубляже. Некромант — да, зловещ, ужасен, всё как надо. Но спорно и ошибочно выглядит его отождествление с Сауроном. У фанатов Толкиена от такого просто отвал башки, думаю.
То, что вольно ввели Леголаса и рыжую эльфийку Тауриэль - это чем-то и неплохо, добавляет больше красок. Хотя история ненависти-любви эльфийки и гнома Кили — это уж совсем необычно и неожиданно. Да, и пожалуй, все отметили, что Леголас выглядит как-то странно и неожиданно. Мрачный такой и суровый.
Потрясающий смешной грим у Стивена Фрая, сыгравшего бургомистра Эсгарота. Он там рыжий. Ус вверх - другой ус вниз, например, к тому же. В чём-то это карикатурная версия наместника Гондора Денэтора, бургомистр тоже помешан на власти, но он ещё и туп, жаден и труслив.
Еще одна вольность фильма - моргульская стрела, которой орки ранят Кили. И ему даже приходится остаться в Эсгароте. Одна лишь съёмочная группа в курсе, чем это обернётся в «Туда и обратно». Собственно с этим мотивом серьёзно и связана Тауриэль.
Первая самая выигрышная экшн-сцена картины - погоня эльфов и орков за гномами, когда те плывут на бочках из Лихолесья. Боевая акробатика Леголаса там опять поражает. Почти не уступает ему Тауриэль. Такое с удовольствием будешь пересматривать снова и снова. Вторая сцена - как бы бой гномов с драконом в пещере, где творятся прямо чудеса расчёта, везения и изворотливости. Причем обеих их тоже в книге не было.
Отмечу не очень нужное обострение визита гномов в Эсгарот. Атмосфера там более социально напряжённая, с намёками на современность — скрытая борьба власти с недовольными ею во всей красе. Практически авторитарное государство. В итоге красочно, очень красочно Торин сыграл там на пресловутой жадности эсгаротцев, прося помощи и обещая долю сокровищ дракона. Сам же город сделан красиво, на заглядение.
В концовке пафос доходит уже до максимума, я считаю. Гномы в упоении от локального успеха в борьбе с драконом, они горды, счастливы, родные стены их прямо-таки подпитывают силой, Торин что-то торжественно вещает (подробности не запомнились совершенно. Тем временем также пафосно дракон начинает боевой вылет на озёрный город, а его жители убедительно пугаются и ужасаются.
Tags: Кино, Маяковский, рецензия, фэнтези
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments