kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Странная история

В Музыкальном театре премьера — балет «Страсть». Это произведение от питерского хореографа Дмитрия Генуса, который взял роман Льва Толстого «Анна Каренина» и соединил его с музыкой Петра Чайковского. Балет идет в одном действии без антракта. Каково мое субъективное впечатление? Спектакль понравился, но со многими оговорками.

(финальная сцена)
Как еще пояснял Генус, от Толстого взяты идея, конфликт в любовном квартете (где четвертый - ребенок).
Получилось что-то странное и неоднозначное. Например, постановщик держал в секрете, какая конкретно музыка Чайковского будет использована в балете, а оказалось, что много сцен там вообще без музыки. Говорил, что он традиционалист — а в балете мы увидели и почти эротический эпатаж, и много таких... авангардных движений, к тому же Каренину (в дубле это Анна Маркова и Нина Маляренко) много таскают по сцене за ноги. Артисты иногда стонут, а Каренин, которого играет Сергей Флягин, вообще в одной сцене сердито и нарочито неразборчиво что-то шепчет сыну Сереже. Ну, хоть не поют, уже спасибо. Словом, необычная и больше этим интересная постановка получилась. Привыкшие к классическому балету его здесь не увидят.
Объяснение того, что много сцен тут без музыки — стремление к большей драматической игре. И эта игра тут действительно присутствует.

Очень любопытно, что маленького Сережу Каренину сыграла девочка — Ева Гладкая. Она ранее была задействована только в детских спектаклях. Это ее дебют во взрослом театре. Тут нет никакого нездорового замысла, просто из мальчиков не получилось кого-то выбрать — мало их идет сейчас в балетную профессию с детства. Но известно, что девочку настойчиво вводили в образ ребенка противоположного пола, даже приветствуя ее на репетициях «Здравствуй, Сережа». И с условиями этой игры она вполне профессионально согласилась. Ну надо, мол, сыграть мальчика — значит, сыграю. Известный мотив в «Анне Карениной» - как в конфликте родители не могли поделить между собой ребенка. И в данном балете, конечно, это показано совсем наглядно. Плюс красноречива сцена, где Каренин пытается «вылепить» из сына свое подобие — и не очень-то это получается.
Буквальной гибели Карениной под поездом не показана. Она просто уезжает с вокзала в некий темный туннель, в котором ее явно не ждет ничего хорошего. Что ж, довольно элегантное решение.
Ну и красноречиво показана любовная линия Левина ( в дубле это Виктор Шахов и Валентин Царьков) и Китти (Елена Воробьёва и Ирина Клячко). Это контраст с линией Карениной, чтобы было не так трагично. Их любовь — высокая и лиричная. В отличие от приземленной страсти Вронского к Анне.
Фото Елены Павловой.
Tags: рецензия, театр
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments