kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Странная история

В Музыкальном театре премьера — балет «Страсть». Это произведение от питерского хореографа Дмитрия Генуса, который взял роман Льва Толстого «Анна Каренина» и соединил его с музыкой Петра Чайковского. Балет идет в одном действии без антракта. Каково мое субъективное впечатление? Спектакль понравился, но со многими оговорками.

(финальная сцена)
Как еще пояснял Генус, от Толстого взяты идея, конфликт в любовном квартете (где четвертый - ребенок).
Получилось что-то странное и неоднозначное. Например, постановщик держал в секрете, какая конкретно музыка Чайковского будет использована в балете, а оказалось, что много сцен там вообще без музыки. Говорил, что он традиционалист — а в балете мы увидели и почти эротический эпатаж, и много таких... авангардных движений, к тому же Каренину (в дубле это Анна Маркова и Нина Маляренко) много таскают по сцене за ноги. Артисты иногда стонут, а Каренин, которого играет Сергей Флягин, вообще в одной сцене сердито и нарочито неразборчиво что-то шепчет сыну Сереже. Ну, хоть не поют, уже спасибо. Словом, необычная и больше этим интересная постановка получилась. Привыкшие к классическому балету его здесь не увидят.
Объяснение того, что много сцен тут без музыки — стремление к большей драматической игре. И эта игра тут действительно присутствует.

Очень любопытно, что маленького Сережу Каренину сыграла девочка — Ева Гладкая. Она ранее была задействована только в детских спектаклях. Это ее дебют во взрослом театре. Тут нет никакого нездорового замысла, просто из мальчиков не получилось кого-то выбрать — мало их идет сейчас в балетную профессию с детства. Но известно, что девочку настойчиво вводили в образ ребенка противоположного пола, даже приветствуя ее на репетициях «Здравствуй, Сережа». И с условиями этой игры она вполне профессионально согласилась. Ну надо, мол, сыграть мальчика — значит, сыграю. Известный мотив в «Анне Карениной» - как в конфликте родители не могли поделить между собой ребенка. И в данном балете, конечно, это показано совсем наглядно. Плюс красноречива сцена, где Каренин пытается «вылепить» из сына свое подобие — и не очень-то это получается.
Буквальной гибели Карениной под поездом не показана. Она просто уезжает с вокзала в некий темный туннель, в котором ее явно не ждет ничего хорошего. Что ж, довольно элегантное решение.
Ну и красноречиво показана любовная линия Левина ( в дубле это Виктор Шахов и Валентин Царьков) и Китти (Елена Воробьёва и Ирина Клячко). Это контраст с линией Карениной, чтобы было не так трагично. Их любовь — высокая и лиричная. В отличие от приземленной страсти Вронского к Анне.
Фото Елены Павловой.
Tags: рецензия, театр
Subscribe
promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments