kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

"Говорят, что к ЕГЭ уже привыкли

Но к верёвке на шее тоже человек привыкает. Сначала подергается в петле, а потом привыкает".
В Доме журналиста рассказали об итогах проведения ЕГЭ в Омской области.118 выпускников в этом году уже не получат аттестаты. Однако это, оказывается, ещё неплохо – потому что меньше, чем в прошлом году.
Закончился основной этап ЕГЭ, но предстоит ещё дополнительный – для тех, кто хочет пересдать с прошлого года, более старших людей - кто его вообще никогда не сдавал и теперь поступает в какое-либо учебное заведение. Таких сдающих намного меньше, проходить экзамен они будут в отдельно выбранных школах.
В целом оценка такая – ЕГЭ у нас прошёл в штатном режиме.
Совершенно по-другому звучал пункт об использовании средств связи и справочных материалов. Раньше его могли трактовать по-разному, теперь ни материалы, ни телефоны не должны быть ни у кого в пункте сдачи экзамена. С учётом к тому же видеонаблюдения (его вели и федеральные инспекторы, и специалисты областного министерства) школьники и организаторы были в напряжении, но в основном после первого экзамена оно спало. Ведь факт видеонаблюдения никак не повлиял на качество знаний учеников.
При этом были случаи удаления школьников с экзамена – за нарушение правил проведения. Их было примерно столько, как и в прошлом году.
Что касается показанных знаний, то не было ни всплесков, ни спадов. Ребят, которых не получили аттестатов, сдав экзамены плохо, меньше, чем в прошлом году – 118 из 10 506. Хотя Рособрнадзор вообще призывает не сравнивать ситуацию с 2013 годом, когда по стране было особенно много скандалов и нарушений. Из предметов по выбору не так много сдавали географию – но её хуже всех. Хуже, чем обычно, сдавали английский язык. Математику сдавали лучше, чем в целом по стране, что даже немного удивительно. В остальном уровень примерно тот же, что в предыдущие годы.
Всё это, конечно, не снимает претензии к самой системе ЕГЭ, когда дети чисто механически натаскивают себя на его задания, а реальные знания у них в головах не оседают. Традиционно претензии у ректоров вузов. Вот и в этом году на брифинге омских ректоров высказывалось недовольство. Недовольным отвечают – да, но ведь она уже столько лет работает? Да, работает, но ведь больше потому, что правительство систему насадило и не отказывается от неё.
Депутат Госдумы Олег Смолин комментирует аргументы про то, что к ЕГЭ уже привыкли – мол, к верёвке на шее тоже человек привыкает. Сначала подергается в петле, а потом привыкает.
Прямая речь
Олег Смолин, депутат Госдумы:
«Вообще я, конечно, считаю, что ЕГЭ должен быть приговорён к высшей мере. Совершенствования. Имеется в виду, что смысл наших законопроектов, многократно рассматривавшихся в Государственной Думе, заключается в том, чтобы сделать ЕГЭ правом, а не обязаловкой. Дать возможность свободного выбора между ЕГЭ и классическим экзаменом.
Ужасная ситуация по гуманитарным предметам. Где часто в качестве правильных закладываются неверные ответы. Например, в части С. Самая ужасная ситуация - с литературой. Когда-то Пушкин написал в словах Сальери "Музыку я разъял как труп. Так вот ЕГЭ как труп разнимает литературу».
Кстати, в последнее время даже прежние сторонники ЕГЭ говорят примерно то же самое, что и Олег Николаевич. То есть – что ЕГЭ нужно серьёзно менять. А, например, председатель комитета Госдумы Вячеслав Никонов совершенно справедливо заявляет, что система не учит детей читать, писать и говорить. За исключением разве что математики, где задания максимально приближены к форме классической контрольной.
Так и живём. Так и учимся.
Tags: Урроды
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments