kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Литература

«Кризис на себе не ощущаю»
Если несколько вольно процитировать классика, то омская писательница Наталья Бульба успешно совмещает в своей жизни алгебру и гармонию. Работая финансовым директором, она одновременно и пишет фэнтези, причём очень успешно. В московском издательстве «Альфа-книга» вышло уже шесть её книг общим весьма солидным по нынешним меркам тиражом. Пять из этих шести были выпущены в течение одного прошлого года! А начиналось всё с попыток пробиться к широкому читателю через литературный сайт «Самиздат»…
- Когда и как вы начали писать книги?
- Первые попытки писать были ещё в начале 90-х годов. Тогда это была чистая фантастика, космическая… Потом на очень долгое время я забросила всё это. Были какие-то миниатюры, но ничего серьёзного. Снова начала писать в конце 2008-го года. Кризис вокруг, кризис возраста, переосмысление – набралось достаточно факторов, которые подвигли на какие-то изменения в жизни. Пришла как-то с работы, села за компьютер и начала писать.
- Вы ведь и сейчас работаете как экономист…
- Да, финансовым директором сети «Косметический центр Аэлита».
- Тогда пишете, видимо, и вечером, и ночью…
- Вечером, ночью, по выходным.
- В течение одного года у вас вышли пять книг, но написаны они были явно не за один год?
-Да, часть книг была написана в 2009-м году, часть – в 2010-м. Писались по мере издания первых книг. Сейчас в Москве начались продажи моей шестой книги «По воле судьбы». Примерно через неделю она будет и в Омске.
- Получается, и другие книги при желании тоже можно найти в Омске?
- Да.
- Общий тираж вышедших книг – 50 000. Как варьируется тираж для каждой книги?
- Первые выходили тиражом по 8 000, затем была допечатка ещё по 3 000. Третья и четвёртая выходили по 9 000, пятая – 10 000.
- «Грозит» ли уже вышедшим переиздание?
- Да, 25 апреля выходит так называемый «омнибус» - тетралогия «Покер для даймонов». Четыре романа в одном томе.
- Почему вы выбрали для себя фэнтези? Оно вас привлекает какой-то романтикой?
- Думаю, что нет. Просто этот жанр даёт большие возможности для переосмысления реальности существования. В реальности белое – белое, чёрное – чёрное. Переходя же в жанр фэнтези, можно благодаря антуражу, каким-то деталям заострить внимание на чём-то, сделать что-то более гипертрофированным, ярким. В принципе я думаю, что жанр потому и пользуется популярностью, что помогает увидеть реальность по-новому.
- В этих пяти книгах один сквозной герой или разные?
- Теперь уже всё-таки книг шесть и там два разных цикла – «Покер для даймонов» (четыре книги) и «Охотники за диковинками» из двух романов, второй из них сейчас и вышел.
Первый цикл – это единый сюжет, герои там появляются постепенно, сменяя друг друга. Реальный главный герой появляется только в конце второй книги и проявляет себя в середине третьей. До третьей книги он присутствует лишь как тень. Он существует, его имя произносится, но его одновременно как бы и нет. Каждая книга – законченная история
«Охотники за диковинками» - немного иной цикл. В настоящее время пишется его третья книга. Идея цикла сохраняется и в ней, главные герои - прежние, но на первый план я вывожу новых персонажей, давая им возможность проявить себя.
- Уже решено, сколько романов выйдет во втором цикле?
- Изначально задумывалось, что это будет трилогия. В принципе я понимаю, что у заложенного в этой истории есть возможность дальнейшего развития.
- Вопрос к вам как к экономисту. Как считаете, кризис ещё продолжается?
- На мой взгляд, да.
- Просто я читал чьё-то мнение, что во время кризиса популярность фэнтези падает, оно уступает детективам, каким-то боевикам, чему-то более горячему. Вы на себе это не ощущаете?
- Думаю, что нет. Скорее покупательская способность читателей падает. То, что книги в целом хуже продаются – это да. Неважно какие. Вопрос в приоритетах. Какую-то книгу купят всё равно, а какую-то – необязательно. И к тому же тем, читателям, которые не могут позволить себе приобрести книгу, больше возможностей даёт Интернет.
- Тогда насколько вы благодарны сайту «Самиздат»? Можно ли сказать, что он вас вывел в звёзды?
- «Самиздат» - это очень хорошая стартовая площадка. Естественно, я ему благодарна. Но нужно пояснить, что элемент удачи всё-таки, присутствует. Площадка большая, авторов много и шансы проявить себя не так велики, как хотелось бы. Кому-то удаётся, кому-то нет.
- Хотя те, кому не удаётся, всё равно часто писатели достойные?
- Конечно. А на сайте я присутствую и сейчас, выкладываю то, что пишется, в виде черновиков.
- Из современных российских мастеров фэнтези вы кого-то цените?
- До 2008-го года я читала достаточно мало. Был период карьерного и профессионального роста, больше интересовалась первой профессией. Читала, например, специализированные журналы. Серьёзно фантастикой и фэнтези не увлекалась. Начала писать – начала и активно читать. Получается так, что нравятся многие. Я не могу сказать, что кем-то зачитываюсь. Нет такого, чтобы я читала от начала до конца всё, что выходит у автора. Что-то нравится, что-то – нет. С удовольствием читаю своего друга, которого считаю и своим наставником – Юрия Ивановича. Недавно открыла для себя жанр постапокалипсиса. Благодаря ещё одному другу и наставнику – Олегу Шовкуненко. Естественно, читаю авторов-женщин. Но не увлекаюсь кем-то одним. Кумир и авторитет для меня единственный – Иван Ефремов. Других не появилось.
- Знакомы ли вы с другими омскими писателями, пишущими фэнтези?
- На самом деле мы, выходцы с «Самиздата», общаемся больше между собой. Я знаю тех, кто пытается вместе со мной идти по этому пути. Тот же самый Володя Журавлёв из Омска. Он издавался в «Астреле».
Сейчас в апреле – мае начинается крупный проект «Ролевик». Это сборник, он тоже вышел с «Самиздата», там печатается омская писательница под псевдонимом Елена Ковалевская.
- Вроде бы экономист – не такая уж творческая профессия, а как у вас получилось, что вы, будучи экономистом, стали писателем?
- На самом деле профессия экономиста – очень даже творческая. Это просто не лежит на поверхности, а как бы заложено внутри. Для меня формулы не мёртвые, статистические данные очень интересны для осмысления, попытки их понять, осознать, применить. Так что, я считаю, всё очень логично. Кстати, на «Самиздате» много представителей моей профессии.
- Какие у вас отношения с издательством? Может, есть какие-то обязательства писать в год по книге и так далее?
- Нет. Возможно, я просто ещё не вышла на тот уровень, когда предъявляют подобные требования. Я просто предлагаю – издательство либо соглашается, либо отказывается. Но пока отказов не было. Они всегда внимательно смотрят, насколько хорошо расходится тираж, но это общая практика для всех писателей.
- А вы бы при возможности стали заниматься изданием книг?
- Начав издаваться, я поняла, что самое приятное в этом– собственно писать. Всё остальное кажется рутиной. В какой-то мере она даже отбивает интерес к творчеству. Так что предпочитаю писать.
- Что больше сейчас вдохновляет на новые книги?
- Это непредсказуемо. Иногда услышанное слово, фраза, мелькнувшая перед глазами картинка. Всё, что угодно. Один из романов, который я пишу, начался с одного слова – «спасатели».
- То есть вы можете себе позволить работать сразу над несколькими романами?
- Несколькими и разноплановыми. Я не то что позволяю себе, а именно так и предпочитаю, поскольку прелесть в том, что один текст может просто не идти и тогда можно переключиться на другой текст, и там всё получается. Обычно я пишу один текст более серьёзный и жёсткий, второй – более лёгкий, развлекательный. И варьирую в зависимости от настроения.
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments