kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Омск – где дороги? Куда идет миллиард рублей транспортного налога

Эх, дороги...
На очередном заседании ЖКХ-клуба с участием первого заместителя директора городского департамента городского хозяйства Александра Фрикеля и заместителя директора городского департамента финансов и контроля Людмилы Украинской в пресс-студии газеты «Вечерний Омск» поднималась и тема ремонта и реконструкции дорог. Все шло под девизом «Денег снова мало, снова не хватает». Оказывается, что собираемый транспортный налог уходит в бюджет области и на ремонт городских дорог эти деньги уже не возвращаются. А это сумма примерно в миллиард рублей.

Людмила Украинская: Транспортный налог полностью поступает в бюджет региона. В 2014 году он получил от транспортного налога 1 миллиард 83,5 миллиона рублей. В 2015 году прогноз уже в 1 миллиард 269 миллионов. Городу поступления от этого налога не идет. В то же время Бюджетный кодекс позволяет субъекту принимать решения о выделении местному бюджету налоговых сборов. Но в нашем случае в отношении Омска такого решения не принято.
Я могу рассказать еще о штрафах, которые тоже идут в областной бюджет. С них город тоже ничего не получает. Суммы тоже достаточно большие, в 2013 году это было 275 миллионов, в 2014-м 610 миллионов, на этот год прогноз 730 миллионов.
Сейчас расходы, связанные с безопасностью дорожного движения, заложенные в городском бюджете, недостаточны, по сравнению с потребностью. Сейчас мэрия подготовила законопроект, он находится в Горсовете. Он посвящен внесению изменений в Бюджетный кодекс, касающихся наделения местных бюджетов долей отчисления от штрафов. Далее проект пойдет в Госдуму.
- Сколько нам перечисляет Москва?
Украинская: Федеральный уровень бюджета перечисляет в основном деньги на реконструкцию и строительство дорог. На ремонт мы не получаем. Бюджет области нам выделяет субсидии на ремонт. У них есть целевое назначение. На строительство и реконструкцию федеральный бюджет начал выделять нам субсидии с 2008 года. Тогда было подписано распоряжение правительства о подготовке празднования 300-летия Омска. Мы ежегодно получаем эти деньги. В 2014 году это были 811 миллионов, в этом планируем получить 557 миллионов.

Есть немалый парадокс в получении федеральных денег на реконструкцию и строительство дорог. Москва требует в рамках дополнительной субсидии в 721 миллион областному бюджету затраты на 1 километр в пределах 17 миллионов. Это можно сделать, если только заниматься двухполосной улицей. Иначе в норматив дорожники уложиться, видите ли, не могут. А такие дороги в Омске еще нужно поискать. При этом потребности Омска в 2 — 2,5 раза выше.
Цифры
Источники формирования муниципального дорожного фонда таким образом — акцизы на бензин и прочее топливо (в 2015 году — 53 миллиона рублей), доходы от арендной платы за участки в полосе отвода дорог общего пользования, находящихся в собственности округов (32 миллиона), субсидии и межбюджетные трансферты из области (423 миллиона, падение с 934 миллионов в прошлом году, просто катастрофическое).

Конечно, есть понимание, какие улицы нужно в Омске ремонтировать в первую очередь. Это улица Лукашевича, состояние которой сейчас просто безобразное. А затем — улицы так называемого гостевого маршрута.
Фрикель: На Лукашевича планировалось провести капитальный ремонт от моста до Волгоградской, но федеральные субсидии нам получить не удалось. Поэтому решили хотя бы провести ремонт асфальтобетонного покрытия.
Как правило с таянием снега на дорогах образуется большое количество выбоин. Конечно, в с связи с тем, что у нас идет ежегодное недофинансирование на капитальный и просто ремонт, мы сегодня имеем вот такую ситуацию. Те дороги, что в Омске есть, как правило построены в 70-80-е годы. Я сам, будучи студентом при рассчете конструкции дорожной одежды, считал нагрузку на ось в 6 тонн. Сегодня в СНиПе 11,5 тонн. То есть сама конструкция дорожной одежды не соответствует тем требованиям, которые мы сегодня к дорогам предъявляем. Это и нагрузки на ось, и интенсивность движения, и мощность двигателей. Если вы обратили внимание, то на местах у светофоров, где происходят старт и торможение, образуется колейность. Это потому что мощные автомобили начинают двигаться с пробуксовкой на шипованной резине.Это повышенный износ покрытия плюс при торможении и на старте возникают инерционные силы, которые способствуют сдвигу покрытия. Во-вторых, там, где дороги нагрузки не выдерживают, образуется большое количество трещин, поэтому ежегодно на таких участках мы проводим аварийно-восстановительный ремонт.
http://gorod55.ru/news/article/88e946dd-cc34-4f39-eddc-e044ba4fde6c
Tags: Омск
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment