kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

И снова о Кольце Всевластия

Со дня российской премьеры второй части кинотрилогии «Властелина колец» - фильма «Две крепости» - прошло уже чуть больше месяца, однако посмотрел его только сейчас. Таким образом не попал в первые ряды зрителей, строем двинувшихся на сеансы. Что ж, лучше поздно, чем никогда. Говорят, что по сборам «Две крепости» могут обогнать и «Титаник», и «Гарри Поттера», и уже успели стать успешнее «Братства Кольца».

Фильм, конечно, нужно смотреть на большом экране. Тогда можно действительно оценить все его «навороты» по достоинству, полностью погрузиться в движение. Поначалу дух враждебности и недоверия веет отовсюду. Создаётся ощущение, что каждый сам за себя, а это довольно тягостно. Атмосфера предстоящей катастрофы нагнетается всё сильнее. Всё как-то усугубляется и сгущается. Взять только эпизоды встречи Арагорна, Гимли и Леголаса с отрядом Эомера или прибытия (уже в компании с совершенно неожиданно для непосвящённых воскресшим Гэндальфом, который теперь не Серый, а Белый) к королю Ристании Теодену, где начальник стражи требует у них сдать оружие.
- И ваш посох.
- Что, неужели и палку у старика отнимете?

Кстати, сам Теоден здесь до того, как Гэндальф изгоняет из него злую волю Сарумана (делает он это как раз вышеупомянутой «палкой»), выглядит полным маразматиком, чуть ли не поросшим плесенью. Зрелище в высшей степени отвратительное.
Продуманно расставлены в фильме комические эпизоды. Вызывает смех в зале большинство сцен с Гимли — когда, например, он говорит, что гномы хороши в бросках на короткие дистанции, рассуждает о гномах-женщинах, сетует на неудачно выбранную позицию на крепостной стене и просит Арагорна бросить его на мост во время штурма Хельмова ущелья. Забавно смотрится и полностью просчитанный на компьютере Горлум, особенно в моменты своего раздвоения личности. Или когда он рассказывает о своих гастрономических пристрастиях. Когда же во время того же штурма Хельмова ущелья орки Сарумана закладывают в водосток бомбу, а затем расступаются и дают дорогу урукхаю-камикадзе, создаётся полное впечатление эстафеты олимпийского огня. Тоже мрачный, но юмор. Жуткие рожи, кровавая бойня, мрачное освещение — а всё равно смешно! И ещё идущие на подкрепление к Саурону восточные воины. Увидишь — и сразу подумаешь: «Вот они, войска Усамы Бен-Ладена!» Только в «Двух крепостях» они с холодным оружием и олифантами — слонами о четырёх бивнях. А чего стоит совет онтов, решающий, идти или нет против союза двух крепостей — Минас-Моргула и Изенгарда? Онты, конечно, древние и очень мудрые, но всё выглядит так, как будто они «оочень плавно мыслят».
Вспомним о главном герое — Фродо. Он заметно возмужал и уже не напоминает юного Николая Баскова, а начинает походить на «сильного, мудрого и доблестного». Бремя Кольца Всевластия всё больше его тяготит. И неотвратимо воздействует на его душу. В финале фильма его ещё не пленяют орки — до этого просто не доходит. Так что это ещё одна вольность по отношению к книгею Вообще же подобных вольностей можно увидеть предостаточно. Я читал, как записали для фильма рёв 10-тысячной армии Сарумана. Зазвали в Австралии на стадион 20 тысяч добровольцев и попросили довольно долго кричать, шуметь и т. д. Эти звуки записали и смонтировали примерно в 30-60 секунд экранного времени. Получилось потрясающе — свидетельствую уже на основании личных впечатлений.
Стало меньше назгулов. Точнее, здесь появляется только их предводитель, и всего два раза. Он летает на драконе и вынюхивает следы Фродо. Кстати, вспомнив о нём, вспомнил и болотах, через которые повёл Фродо и Сэма Горлум. Шикарное сюрреалистическое зрелище, одна из любимых моих сцен в фильме — болото, на котором понатыканы костры, которые горят сами по себе.
Действие фильма развивается очень динамично. Продолжительность экранного времени становится козырем, а не минусом. Кульминацией является штурм Хельмова ущелья. Ещё эффектнее это сражение смотрелось бы, если бы было перенесено в чистое поле, но такой шаг был бы полным абсурдом и святотатством, конечно. Но это я так, в порядке бреда. А ещё есть замечательная схватка Арагорна, Леголаса и воинов Теодена с волчьими всадниками. У которых волки — отборные матёрые боевые мутанты.
С экрана всё время веет каким-то героическим пафосом, но подаётся он так мастерски, что поневоле им проникаешься. И самому хочется биться с силами зла, совершать длинные переходы и чувствовать себя правым и отважным. Вот вам и объяснение, откуда берутся толкиенисты.
Не знаю почему, но у меня какое-то субъективное впечатление, что к этой части трилогии у зрителей чисто психологически несколько более спокойное отношение, нет былой истерии, и даже ярко выраженных негативных откликов не слышно. Словом, эмоций меньше. Члены съёмочной группы высказываются в таком духе: зачем, мол, нас превозносить, мы и сами знаем, что хорошо поработали. Сказано скромно и с достоинством. Действительно, долго петь дифирамбы смысла нет, есть смысл подтвердить: да, работа была проделана большая и результат получился достойный.
"Омский университет", 2003 год.
На "Кинокопилке":
http://www.kinokopilka.tv/reviews/11017
Tags: Кино, ОмГУ, рецензия, фэнтези
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments