kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Правда и её цена

Рецензия на новый спектакль Пятого театра.

Спектакль «Моя правда твоей ценой» по мотивам пьесы-трилогии лауреата Нобелевской премии Юджина О'Нила «Траур — участь Электры» поставил немецкий режиссер Андреас Мерц-Райков. Это первая постановка данного произведения американского драматурга в Сибири и в Пятом театре у неё подзаголовок «Убийственная мыльная опера». Убийства тут действительно присутствуют, а вот «мыльность» достигается нарочито эмоциональной, даже неестественной игрой актёров.
О'Нил перенёс действие греческой трагедии об Электре, жестоко отмстившей матери за измену и безумно любившей отца, в XIX век — время американской Гражданской войны. Генерал Эзра Мэннон (Владимир Остапов) возвращается с войны, на которой он был ещё и с сыном Орином (Роман Дряблов) к жене Кристине (Мария Долганёва) и дочери Лавинии (Анастасия Шевелёва). Но он и не предполагает, что в его родовом доме ведётся скрытая, еще более изощрённая война. Сначала нам показывают Кристину и Лавинию в ожидании главы семьи — первая старается сохранить видимость хороших отношений с дочерью, что уже в их первой общей сцене ей не удаётся. Вторая сразу настроена на конфликт, зная правду о супружеской измене матери. Выясняется, что не только Кристина уже не любит мужа, но и Эзра уже не любит жену. Переплетаются эмоции, сюжетные подробности, например, насчёт того, кем является любовник Кристины капитан Брант (Сергей Шоколов), мотивы героев (у каждого они свои, конечно)... Наблюдать за этим в общем-то интересно, хотя уже упомянутая нарочитость актёрской игры периодически утомляет.
Для Марии Долганёвой, как мне кажется, её по большому роль в каком-то смысле этапная. Во всяком случае не припомню, что ранее она играла героинь такого возраста — всё как-то персонажи были помоложе. Но здесь она смотрится органично и не вымученно.
Что касается второй главной роли — Лавинии, то Анастасия Шевелёва воплотила её, наверное, и так, как задумывалось, и так, как она умеет. Это героиня ершистая, упрямая и злая.
Вообще в спектакле сталкиваются два психологических внутрисемейных мотива — комплекс Электры у дочери и комплекс Эдипа у сына. На их столкновении и сыграли очень талантливо и драматург О`Нил, и режиссёр Мерц-Райков.
Режиссёр использовал новые технологии. Отдельные сцены снимает на камеру видеооператор и изображение тут же передаётся на большой экран на сцене. Замысел — показать эмоции актёров крупным планом. Получилось вроде бы и необычно, но с другой стороны — можно было без этого и обойтись.
Декорации «Правды» абсолютно минималистические — дом Мэннонов как некий идеальный куб, в котором почти ничего нет, как будто подчёркивающий ситуацию, когда герои все на виду и ничего не могут скрыть от зрителя.

При всей серьёзности сюжета есть тут и смешные моменты. Так, в одной сцене Лавиния выходит из-за кулис с аккордеоном, а в другой якобы мёртвый Эзра на втором плане в сумерках, но абсолютно явно встаёт и сам уходит со сцены (!) А ещё персонажи, уже уйдя в мир иной, снова появляются на сцене, танцуя и надевая африканские ритуальные маски.
Не будем подробно раскрывать, чем завершается спектакль, но лично мне стало немного грустно. По мнению автора случилась высшая справедливость, а героиню Анастасии Шевелёвой всё-таки жаль.
Кстати
Анастасия Шевелёва — актриса с опытом игры в кино. В 2007 году она снялась в фильме Алексея Германа-младшего «Бумажный солдат». По сюжету её героиня была соперницей героини Чулпан Хаматовой. Также в её фильмографии — ещё пять картин.
http://omsk.zaotdih.ru/news/pravda-i-eyo-tsena/
Tags: рецензия, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment