kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

«Чтобы получился спектакль — нужно, чтобы звёзды сошлись»

В Городском театре «Студия» Любови Ермолаевой прошла пресс-конференция нового художественного руководителя — Натальи Корляковой, которая заняла эту должность после того, как та больше года была свободной. В событии также приняли участие директор театра Татьяна Сухонина и директор городского департамента культуры Владимир Шалак.

Наталья Корлякова: Любовь Ермолаева — человек, который шёл рядом со мной по жизни. И я не знаю, что это — случай, судьба, закономерность, что я пришла работать в её театр. Как-то так звёзды сошлись, наверное, что я и собралась уходить недавно из северского театра. Те постулаты, та актёрская школа, которые проповедовала Любовь Иосифовна, они и мои тоже.
- В чём все же ваша причина ухода из Северского театра для детей и юношества? Молодой директор не нашла хороших слов о вас, когда мы ей позвонили...
Корлякова: Вы знаете, если начать рассказывать, почему я оттуда ушла, то можно написать целый роман. Я не хочу сейчас говорить о конкретной роли директора в этой истории, потому что шесть лет назад при другом директоре я уже уходила. И не работала там целых три года. Наверное, тот директор — очень мудрый человек, я её уважаю, несмотря на разногласия, которые были. Их не может не быть, даже Станиславский и Немирович-Данченко под конец разругались. Вернули меня туда чуть ли не силой. И я подумала: «А почему же я вернулась?» И вспомнила — я два дела не доделала. Надо было добиться звания заслуженного артиста для Жени Соловьёва — очень талантливого актёра, одного из лучших в России. И ещё одно дело было...
Был совершенно потрясающий режиссёр Михаил Туманишвили. И у него есть книга «Режиссёр уходит из театра». Когда я её читала, первую главу уже — всё про меня. Прочтите её вы — потому что это не только внешние причины, но и какие-то внутренние факторы. Вот недавно слушала интервью с Туминасом. Он семь лет в театре Вахтангова и говорит: «Пора уходить». А я была в Северске 25 лет почти.
Владимир Шалак: Мы договорились у меня в кабинете: директор отвечает за свои дела (административно-хозяйственные), художественный руководитель — за свои (творческие). Вот и всё. Чтобы никакого конфликта не было. А то, что там уходят режиссёры из театров и приходят — такова театральная жизнь.
«Я жуткая фаталистка»
- Одно дело — уйти, другое — согласиться на переезд в другой город. Что было аргументом это сделать?
Корлякова: Не знаю. Я жуткая фаталистка. Это не значит, что я ничего не делаю в своей жизни сама. Каждый человек за всё, что с ним происходит, платит. Все события в его жизни — это всё сам человек. В какую ситуацию он ни попадает. Если человек умеет брать на себя ответственность, всё, что происходит с ним и вокруг него, тогда возникает история, что его куда-то ещё и судьба ведёт. Есть какие-то знаки, которые привели меня в этот театр — я на них обращу внимание. Ну, наверное, то, что мы уже 10 лет дружим. То, что я знаю труппу, её творческий потенциал. Честно говоря, у меня есть много театров, куда я могу просто приезжать, ставить, получать деньги и уезжать. Как и у других режиссёров. Когда уходила из прежнего театра, думала «Так и буду жить». А потом поняла, что не смогу. Потому что даже режиссёры, находящиеся в свободном полёте, прибиваются со временем к какому-то театру. Они все ищут свои театры. Потому что театр — это лаборатория. Только имея свой театр, ты можешь делать не ради денег, а для души. Это только когда ты долго со своими актёрами копаешься в чём-то... Вот я «Ромео и Джульетту» делала два года. Обдумывала, прикидывала. Выпускали, репетировали мы два месяца. Но остальная работа шла два года.
Продукт? Он нужен качественный!
Изменится ли репертуар и как вообще он будет формироваться?
Корлякова: Он будет меняться. Не потому, что он плохой. Этот репертуар хороший. У каждого режиссёра есть свои пристрастия, вкусы. И в любом случае я буду отстаивать тот репертуар, за который я несу ответственность. Если мы берём комедию, то в её основе всё равно должна быть талантливая драматургия. Не может быть талантливого спектакля без талантливой драматургии. Такое у меня было кредо в том театре. Я ничего не имею против современных пьес, есть очень талантливые вещи.
Сейчас театральные менеджеры говорят «продукт». «Вы выдаёте продукт». Меня раньше это коробило. Я психовала. А сейчас спокойно отношусь. Продукт? Просто он должен быть качественным.
Нет Гамлета — не берите Шекспира
- А какие-то конкретные идеи, пьесы уже есть у вас в голове, с прицелом на постановку здесь?
Корлякова: Есть. Знаете, уже замечено, как только я озвучиваю что-то такое, это не получается. Чтобы получился спектакль какой-то — это надо, чтобы звёзды сошлись. То есть драматургия — раз, если это классика, то она должна быть настолько современная, чтобы знали о чём говорить, нет Гамлета — не надо играть «Гамлета», то есть чтобы ещё были актёры на эти роли. Чтобы актёрам интересно было играть, режиссёру — ставить, а зрителю — смотреть. Вот поэтому я говорю «Чтобы звёзды сошлись». И как только звёзды сходятся, получается спектакль. У меня есть задумки, есть пьесы, есть заинтересованный режиссёр, меня это волнует. Но всей труппы я ещё пока не знаю. Поэтому конкретно озвучивать нет смысла. Приглашаю всех на начало нового сезона, там будет озвучен репертуар 2016 года.
- Какие фестивали у театра будут в приоритете?
Корлякова: Например, я очень не люблю «Сибирский транзит», туда я больше никогда не поеду. Была там четыре раза. Но что-то там такое происходит, что мне не очень нравится. Есть фестивали моноспектаклей, пластики, Островского... Есть совершенно потрясающий фестиваль Островского в Ярославле, есть его фестиваль в Малом театре в Москве. Много их, думаю, будем и новые для себя открывать.
Татьяна Сухонина: Добавлю от себя, что у нас уже есть свой круг фестивалей. На которые нас всегда зовут. Например, это брянский международный фестиваль «Славянские театральные встречи». Наши «Игроки» там однажды взяли Гран-при. В 2012 году мы возили туда спектакль «Горе-горюшко». Ну и в Омске он был, если помните, лучшим спектаклем года.
- Как вы думаете, есть ли принципиальная разница между режиссёрами-женщинами и режиссёрами-мужчинами?
Корлякова: Нет. Это ерунда полная. Блеф. Бывает, я смотрю мужской спектакль, и думаю, что более мерзкой женской режиссуры я не видела. Или смотрю спектакль Генриетты Янковской — и мужики в сравнении с ним отдыхают. Это кому-то хотелось бы так думать про различия. В своё время в Москве даже проводили фестиваль женской режиссуры, но всего два или три года он прожил. Слишком искусственно это выглядело.

http://omsk.zaotdih.ru/news/natalya-korlyakova/
Tags: театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments