kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Вырулил

У меня недавно была ситуация - отправил практикантку, бывшую у нас на "РБК-ТВ Омск", написать рецензию для "ОтдохниОмска". На спектакль "Кориолан. Начало". Она сходила на пресс-конференцию, сам спектакль... и всё просохатила. Написать рецензию не смогла. Растерялась.

Пришлось выкручиваться. Попросил запись с пресс-конференции, отслушал, взял инфу оттуда, кое-что домыслил и сделал не рецензию, а короткий как бы обзор спектакля.
Вот что получилось.
Герой и толпа: история с продолжением
«Кориолан» имеет двухчастную структуру, этим в театре драмы и руководствовался режиссёр Роман Феодори при постановке. Сейчас нам показали часть первую и примерно в 2016 году поведают, что случилось с главным героем в итоге. При этом для театра спектакль неожидан и выбивается из общего ряда его спектаклей. Учтём, что история эта — из времён совсем раннего Древнего Рима, когда тот ещё не был ни могучей республикой, ни огромной империей. Так что Рим тут даже не совсем типичен.

Режиссёр вслед за Шекспиром провёл собственное исследование конфликта личности и толпы и для этого ему понадобилось одеть героев в современные костюмы, в частности Кориолан (Михаил Окунев) оказался в военном френче, чем-то похожем на сталинский. Логично. Всё-таки полководец. К Древнему Риму — отдельные отсылки.

«При всей кажущейся социальности это глубоко личная история человека, который абсолютно разочаровывается в мироустройстве. То, как должны жить люди в его голове, не совпадает с тем, что он встречает в мире. А смириться с этим он не может. Это немножко похоже на тему Брехта о том, что нужно менять мир, а не человека внутри него. И вот это столкновение с действительностью, и тогда эта сильная красивая личность гибнет и гибнет под ногами толпы. Но зрителю нужно не бояться, потому что я немного не согласен, что это спектакль только для умных, я вообще не знаю, какого зрителя считать умным», - сказал, анонсируя спектакль, Роман Феодори.

Народ (его играет один человек — Александр Гончарук), с которым и конфликт у Кориолана проходит здесь путь от массы манипулируемой и неумной до булгаковского Шарикова. По оценке некоторых зрителей эта роль — самая сложная и в то же время качественно сыгранная.
Непринуждённость и азарт — характеристики, чаще всего присущие игре актёров Омской драмы. Здесь они также присутствуют в полной мере, будь то действие в сенате, политических кулуарах, на площади или поле боя. Назовём некоторых других ключевых персонажей, которых сыграли звёзды коллектива — Волумния (Валерия Прокоп), жена Криолана Виргилия (Анна Ходюн), трибун Синиций Велут (Валерий Алексеев) и предводитель вольсков Тулл Авфидий (Владислав Пузырников).

Сюжет этой части оканчивается на эпизоде, когда Кориолана обвиняют в попытке узурпации власти. Но, думается, даже тем, кто знает сюжет пьесы, будет интересно, какие же находки будут и в продолжении-окончании, которое ещё теперь только предстоит поставить.

http://omsk.zaotdih.ru/news/geroj-i-tolpa-istoriya-s-prodolzheniem/
Tags: рецензия, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments