kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Ружьё, которое выстрелит

Рецензия на спектакль «Морфий» Новосибирского городского драматического театра.

Новосибирский городской драматический театр. Михаил Булгаков «Морфий». Режиссёр — Анна Морозова. В ролях: Артём Свиряков, Нина Сидоренко, Владислав Шевчук, Ирина Ефимова, Пётр Владимиров.

На прошедшем фестивале «Молодые театры России» новосибирский коллектив представил постановку по произведению Михаила Булгакова — о жизни и трагическом конце молодого врача Сергея Полякова во времена революции. Собственно политические события, конечно, в спектакле упоминаются, но как-то по по касательной и с оттенком небрежности, полностью это выражено во фразе одного из героев: «Господа революционэры, можете там потише революционерить?»
Но больше всего под прицелом писателя и театра — конечно, главный герой, его переживания и злоключения. Сыгравший его Артём Свиряков в полной мере передал этот образ — довольно нелепого и жалкого человека, хотя и хорошего специалиста при этом. По сюжету уезжает из Москвы в деревню, чтобы оправиться от несчастья в личной жизни (его бросила известная оперная певица, не смирившись со скромным статусом возлюбленного, хотя поначалу это её не смущало). Но получается, что этим отъездом он только загоняет себя в угол — легче ему не становится. Новая любовь (Нина Сидоренко) полноценной заменой не становится, а счастье не возвращается. И сам Поляков констатирует так глубокомысленно в начале устами рассказчика: «Счастье как здоровье. Когда оно есть, его не замечаешь».
Всё сбывается как по Чехову — на стене с самого начала висит ружьё и стреляет оно аж два раза. В начале и в конце. Хотя скорее стреляет пистолет, но важнее-то скорее сам факт выстрела? Да, скорее так. Ружья у Чехова и Булгакова. И оба по образованию врачи. Вот такая перекличка.
Интересная находка у новосибирцев — это когда ещё перед началом действа на сцене уже находится один из актёров, Пётр Владимиров. Он играет рассказчика, к которому попал дневник Полякова, и к тому же — ещё и психиатра в одном эпизоде. Сначала он вглядывается в зал, уходит за кулисы, возвращается, берёт ружьё, как будто проверяет его... Это почти похоже на интерактив, который, к слову, далее в спектакле ещё будет — как некая весёлая виньетка на фоне в целом трагичной истории. Или вот, например, изобретательно показана галлюцинация у — когда одна мрачная и даже страшная сцена повторяется дважды почти точь-в-точь.
Как известно, героя губит морфий — однажды получив дозу, далее он впадает в зависимость и не может с ней справиться. Честно говоря, остаётся тайной, так ли наркотик нужен был ему впоследствии для борьбы с болями в теле, или он озвучивал это просто как оправдание. Итог же от этого неизменен — падение и разрушение собственной жизни. И даже увлекающийся спиртным фельдшер (Владислав Шевчук) выглядит в этой ситуации более стойким и совестливым «бойцом» врачебного фронта.
Кстати
По итогам фестиваля у этого спектакля две награды — Владислав Шевчук отмечен за лучшую мужскую роль второго плана, а Ирина Ефимова — за лучшую женскую роль второго плана.
Tags: Новосибирск, рецензия, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments