kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Ружьё, которое выстрелит

Рецензия на спектакль «Морфий» Новосибирского городского драматического театра.

Новосибирский городской драматический театр. Михаил Булгаков «Морфий». Режиссёр — Анна Морозова. В ролях: Артём Свиряков, Нина Сидоренко, Владислав Шевчук, Ирина Ефимова, Пётр Владимиров.

На прошедшем фестивале «Молодые театры России» новосибирский коллектив представил постановку по произведению Михаила Булгакова — о жизни и трагическом конце молодого врача Сергея Полякова во времена революции. Собственно политические события, конечно, в спектакле упоминаются, но как-то по по касательной и с оттенком небрежности, полностью это выражено во фразе одного из героев: «Господа революционэры, можете там потише революционерить?»
Но больше всего под прицелом писателя и театра — конечно, главный герой, его переживания и злоключения. Сыгравший его Артём Свиряков в полной мере передал этот образ — довольно нелепого и жалкого человека, хотя и хорошего специалиста при этом. По сюжету уезжает из Москвы в деревню, чтобы оправиться от несчастья в личной жизни (его бросила известная оперная певица, не смирившись со скромным статусом возлюбленного, хотя поначалу это её не смущало). Но получается, что этим отъездом он только загоняет себя в угол — легче ему не становится. Новая любовь (Нина Сидоренко) полноценной заменой не становится, а счастье не возвращается. И сам Поляков констатирует так глубокомысленно в начале устами рассказчика: «Счастье как здоровье. Когда оно есть, его не замечаешь».
Всё сбывается как по Чехову — на стене с самого начала висит ружьё и стреляет оно аж два раза. В начале и в конце. Хотя скорее стреляет пистолет, но важнее-то скорее сам факт выстрела? Да, скорее так. Ружья у Чехова и Булгакова. И оба по образованию врачи. Вот такая перекличка.
Интересная находка у новосибирцев — это когда ещё перед началом действа на сцене уже находится один из актёров, Пётр Владимиров. Он играет рассказчика, к которому попал дневник Полякова, и к тому же — ещё и психиатра в одном эпизоде. Сначала он вглядывается в зал, уходит за кулисы, возвращается, берёт ружьё, как будто проверяет его... Это почти похоже на интерактив, который, к слову, далее в спектакле ещё будет — как некая весёлая виньетка на фоне в целом трагичной истории. Или вот, например, изобретательно показана галлюцинация у — когда одна мрачная и даже страшная сцена повторяется дважды почти точь-в-точь.
Как известно, героя губит морфий — однажды получив дозу, далее он впадает в зависимость и не может с ней справиться. Честно говоря, остаётся тайной, так ли наркотик нужен был ему впоследствии для борьбы с болями в теле, или он озвучивал это просто как оправдание. Итог же от этого неизменен — падение и разрушение собственной жизни. И даже увлекающийся спиртным фельдшер (Владислав Шевчук) выглядит в этой ситуации более стойким и совестливым «бойцом» врачебного фронта.
Кстати
По итогам фестиваля у этого спектакля две награды — Владислав Шевчук отмечен за лучшую мужскую роль второго плана, а Ирина Ефимова — за лучшую женскую роль второго плана.
Tags: Новосибирск, рецензия, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments