kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

«Нам говорили, что Земфира кидается в людей стульями»

Три года назад я обещал тут: http://kirill2490.livejournal.com/96676.html выложить полную версию интервью с Настей Полевой. И вот наконец вспомнил, что это действительно нужно сделать.

В ресторане-пивоварне «У Пушкина» вытупила рок-певица Настя Полева - артистка, гастролирующей нынче не часто, но по-прежнему считающейся знаковой фигурой русского рока. Концерт был акустическим — весь состав музыкантов был из самой Насти и её мужа, гитариста и композитора Егора Белкина. В программу вошли в основном наиболее известные композиции певицы: например, «Ветер», «Танец на цыпочках», «Голоса», «Вниз по течению», «Всему своё время», «Клипсо-Калипсо». До выступления же Настя и Егор охотно ответили на вопросы журналистов:
- Вас называют легендой русского рока. Как относитесь к этому, может, и с иронией?
Настя Полева: Да мне всё равно, как нас называют. Однажды девочки-готы вообще меня назвали «праматерью русского рока» (смеётся): «Она не легенда, она праматерь».
Егор Белкин: Конечно, мы с юмором относимся к этому. Просто когда выходили эти сборники «Легенды русского рока», мы туда попали. Я туда попал вообще трижды — в составе разных групп.
Н.П.: В эту серию подбирали больше тех, с кого в 80-х годах начался русский рок уже в том виде, как мы его знаем.
Е.Б.: Но сейчас ведь всё это уже переписывается. Считается, что весь женский российский рок начался с Земфиры. Мы спокойно к этому относимся. Какой смысл с эим спорить? Поэтому многие пугаются, когда видят нас живьём: «Гос-споди, вы ещё живы?!» - «Ну да, есть такая недоработка» (смеётся).
- В чём была прелесть того времени, когда вы состояли в Свердловском рок-клубе?
Н.П.: Все рок-клубы-то были созданы по указке сверху. А время было интересное, переломное, очень романтичное. Сейчас у нас концертная аудитория молодая — от 15 до 25 лет. Наши сверстники больше по домам сидят, слушая записи. И молодёжь сейчас говорит: «Вам повезло, что вы увидели такое время, нам такое уже не суждено, видим жёстки капитализм».
- Тот бум рока — казалось ведь, что можно и сохранить далее такую его популярность?
Н.П.: Тогда это был как прорыв, что-то новое. Хорошо, что сразу выявилось много ярких групп, которые, собственно, во многом и по сей день остаются такими непревзойдёнными. Особенно живой интерес был за рубежом — к тому, что, оказывается, в Советском Союзе есть рок. Был просто всеобщий интерес. А с появлением «Ласкового мая» - такой же откат. Практически для всех рок-групп. И концерты в 93-95 годах в принципе сошли на нет. Не было еще клубной системы, только залы, ДК. Музыкального телевидения не было, радио, один «МузОбоз», где крутили артистов за деньги. Только к концу 90-х это оживилось. А дефолт 98-го так вообще всё задушил на какое-то время. Словом, то музыкальное безвременье было практически для всех очень плохим. Кто-то уехал зарабатывать в Европу как группа «Мегаполис», например.
Тот вопрос — «Не хочешь ли ты поехать?» - все друг другу задавали. Мы поездили за рубежом при перестройке потому что интерес там был огромный, может, даже больше, чем у нас в стране. И было ощущение, что вся страна сейчас ломанётся туда. Но дело даже не в том, что именно нас там никто не ждал, а в том, что нужно трезво оценивать — вся страна не может убежать, тем более все её лучшие силы. Уехало много музыкантов, но как правило они все вернулись. Та же Агузарова и даже группа «Центр».
Е.Б.: Там нужно так: либо ты показываешь что-то уж совсем оригинальное, чего у иностранцев нет, либо играешь по их правилам и делаешь что-то подобное. Как «Парк Горького».
- Вроде бы Пётр Мамонов был для зарубежья таким совершенно оригинальным артистом и был особенно интересен...
Н.П.: Это всё было на волне активного интереса к советскому року как таковому.
Е.Б.: Из серии «бородатая женщина в цирке».
Н.П.: Приглашали просто пачками. Мамонов — одна из интересных личностей, из числа самых ярких шоуменов страны. Когда мы его в первый раз увидели - тоже обалдели. Не могли представить себе такого человека на сцене. Были и ещё многие интересные
коллективы, но при откате они пришлись не ко двору, распустились и больше уже не собирались.
- Вы поддерживаете какие-то приятельские отношения с молодыми екатеринбургскими рок-группами?
Н.П.: Ну с относительно молодыми «Смысловыми галлюцинациями», например. Я даже участвовала у них в некоторых презентациях, чем-то помогала на первом этапе раскрутки. С Чичериной — нет, не случалось сталкаиваться. Многие группы предлагают спеть дуэтом. Сейчас это проще — они просто присылают песню по электронной почте. Но главное в принятии решения, соглашаться или нет — чтобы мне понравилось.
Такого, чтобы переписываться с вопросами «Как дела?» и рассказывать о своих, сейчас нет. У нас был период плотного общения с коллегами в начале 90-х. И тогда все прямо намозолили друг другу глаза так, что хотели разбежаться в разные углы. Поэтому очень ценим эти паузы и многие даже не хотят, чтобы о них вспоминали.
Е.Б.: Сейчас вот общаемся с Антоном Стравинским из группы «Археология». Неожиданная дружба образовалась со Светланой Сургановой. Кто бы мог подумать? А вот.
Н.П.: Какие-то спонтанные вещи получаются, как сюрпризы. Когда ничего не загадываешь. Присматриваешься аккуратно... Старшее поколение нашего рока комплексует, что «Кому мы нужны», и молодёжь — что её неправильно поймут. И только неожиданно выясняется, что все нормальные свойские ребята, способные с нами найти общий язык.
Е.Б.: Нам про Земфиру жуткие вещи рассказывали. Мы просто боялись. Что это сумасшедшая, может стулом кинуть. А оказалось, что это очень душевный человек. Просто девушка-колокольчик.
Н.П.: Вечно про многих слухи — с этим не надо, с тем нельзя, тот вообще уроет. Уши сразу вырастают большие, друг от друга шарахаемся.

Tags: Екатеринбург, Пушкин, Рок, интервью, музыка
Subscribe

Posts from This Journal “Рок” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments