kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

От страсти до равнодушия

Рецензия на спектакль Лицейского театра "Равнодушный красавец".

В этой работе молодой режиссёр Лилианна Белявская объединила две пьесы Жана Кокто - «Лжец» и «Равнодушный красавец», второе название и стало главным для всей постановки. Несомненно, и скомпоновать произведения логично, красиво, было большим трудом. Получились два монолога в стиле модерн — именно так значится в программке. Два героя, мужчина и женщина, минималистические декорации... Причём если героя (Александр Боткин) зовут Эмиль, то у героини (Дарья Оклей) по замыслу Кокто имени нет вовсе. Это такое обобщение о многих женщинах, которые несчастливы со своими мужчинами? Вероятно.
Несомненно, в расстановке, когда на сцене всего то один, то два актёра, от них требуется существенно большие самоотдача и ответственность. С этим они справились хорошо. По сути весь спектакль героиня в разной форме предъявляет Эмилю претензии за то, что он всё время лжёт и что якобы ей изменяет (похоже, её подозрения имеют основания). Чем это закончится – лучше, конечно, посмотрите сами. Но эмоциональный окрас монолога (именно монолога, в ответ на все гневные тирады Эмиль демонстративно пытается читать газету) весьма широк. Как говорится, от любви и до ненависти. Непонятно при этом, что больше всего злит женщину — ложь Эмиля или его показное равнодушие. Причём содержание разговора по смыслу у героини практически не повторяется. Несомненно, Дарья Оклей убедительно показала героиню, эмоционально взвинченную, у которой явно переполнилась чаша терпения. Прибавьте к этому яркую хореографию в постановке Ирины Горэ, через танец, конечно, тоже переданы эмоции героев. Опять же — в танце они играют и любовь, и ревность, и ненависть. Интересная находка, когда героиня постепенно разоблачается, снимая с интервалами по одному предмету своей одежды, конечно, в итоге всё равно оставаясь в рамках приличий. Это такой индикатор возрастания эмоций? Возможно.
Впервые герой начинает что-то говорить примерно на 45-й минуте! То, что так долго продолжается монолог героини — это очень оригинально, Кокто, конечно, в этом смысле удивляет. Ждёшь, что Эмиль заговорит наконец сейчас, ну вот сейчас — ан нет! И вдруг оказывается, что ему-таки есть что ответить и всё то равнодушие, которое наблюдали зрители, оборачивается тоже страстями и эмоциональным накалом, и у героя оказывается своя правда.
«Равнодушный красавец» - работа по-своему интересная, но несколько мала по объёму (продолжительность - около часа), разве что вот такой недостаток можно тут констатировать. Возможно, режиссёр хотела высказаться полаконичнее?
http://omsk.zaotdih.ru/news/ot-strasti-do-ravnodushiya/
Tags: рецензия, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments