kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Кино

Горячо, остро и жёстко

В киноцентре «Галактика» состоялись допремьерный показ и пресс-конференция представителей съёмочной группы нового российского фильма «Горячие новости». Мировая премьера «Новостей» состоится 24 апреля на фестивале в Нью-Йорке, российская – 7 мая, но уже сейчас продюсер и сценарист Сэм Клебанов, продюсер Анна Качко, актёры Евгений Цыганов и Андрей Мерзликин отправились в промо-тур по 14 городам, в число которых вошёл и Омск. Зрителями сеанса стали большей частью журналисты и курсанты академии МВД. У фильма криминальный сюжет, здесь рассказывается о реалити-шоу, которая ушлая милицейская PR-щица в исполнении Мария Машковой устраивает из операции по поимке хорошо организованной вооружённой банды. За основу взят оригинальный гонконгский фильм режиссёра Джонни То. Евгений Цыганов играет главаря банды Германа, Андрей Мерзликин – оперативника майора Смирнова, собственно между ними и разыгрывается основной конфликт ремейка, происходящий почти в прайм-тайм на глазах у изумлённых телезрителей. Режиссёром стал швед Андерс Банке, вообще съёмочная группа была замешана на разных культурах, что не мешает восприниматься фильму как вещи довольно целостной. Журналистам картина в основном понравилась.

- Сэм, ваша компания известна тем, что прокатывает фильмы, относящиеся к высокому искусству. Можно ли к ним отнести «Горячие новости»?

Клебанов: Мне кажется, высокое искусство может существовать в разных жанрах. Поскольку это ремейк, возникает немного странная ситуация – когда мы привозим сюда гонконгские фильмы Джонни То, будь это и боевики, говорят, что это такой гонконгский артхаус. Когда по тому же самому сюжету снимаем фильм здесь, говорят «Ну это коммерческое кино». Так что всё очень относительно. Наша компания действительно специализируется на таких нишевых фильмах, но мы решили расширить деятельность и я считаю, хорошее кино может существовать в любом формате. 

- Почему героиня Машковой предстаёт такой глупой и циничной?

- На мой взгляд, только очень циничные люди могут работать PR-технологами. А глупая она потому, что глупо верить в то, что любые жизненные проблемы можно решить правильным PR, жизнь не всегда удаётся срежиссировать. Это фильм о крахе PR-технологий, что жизнь сильнее них.

- Андрей, легче ли играть майора милиции, чем отрицательных героев?

Мерзликин: Если интереснее, то всегда интереснее играть отрицательных. А легче ли? Если вы думаете, что наша профессия развлекательная, то сейчас я должен начать, как нелёгок наш труд, потом мы вспомним шахтёров, в сравнении с которыми мы занимаемся не самой сложной профессией. Но мне кажется…

Цыганов: Андрей чуть пару раз не погиб на съёмках, это правда. Падал с мотороллера, в него стреляли – опасная профессия.

Качко: Изначально он хотел сам делать многие трюки.

Мерзликин: Была нелепая история, которая могла закончиться плохо. Там я на полной скорости на мотороллере я врезался в стоящий грузовик. Мне было так неловко, если я бы сорвал смену или картина встала, но, слава богу, я поднялся, поднял мотороллер и извинился.

- В каких фильмах вас можно будет увидеть в ближайшее время?

Мерзликин: Я открою вам страшную тайну, но в мире сейчас большой финансовый кризис, который отразился и на кино. Потому что оно полностью зависит от кредитов. Исходя из этого, кино встало где-то с октября – по крайней мере, я про себя говорю. В кино работы нет, а так как существует наша основная профессия – театр, то там всё хорошо, все заняты.

Цыганов: У меня должно выйти три фильма, я надеюсь, они тоже приедут в Омск и другие города. Мне кажется, они неплохие. Это фильмы Александра Гордона «Огни притона» (про Одессу 60-х годов), Сергея Швыдкого «Летит», который должен выйти осенью, где я играю как раз уже милиционера, и сербского режиссёра Душана Глигорова «Ночь бойца» - в апреле – мае.

- Не боитесь, что голливудская версия вас затмит?

Клебанов: Я знаю, что американцы очень удивились, что до них проданы права на ремейк на русском языке. Наверное, всерьёз это не восприняли. Для меня это был хороший подстёгивающий фактор. Мы понимали, что свой фильм мы должны снять до американцев, потому что рассчитываем на международный прокат. Помогла, конечно, забастовка сценаристов, которая на полгода вообще остановила производство. И мне гонконгские товарищи говорили, что происходит с американской версией. В итоге у них фильм назначен на 2010 год.

- Каковы отличия вашего фильма от оригинала?

Клебанов: Мы с чистой совестью взяли за основу историю Джонни То. Далее мы с Александром Лунгиным постарались написать историю на 15 страницах, которую надо расширять. После этого мы попытались максимально забыть, что уже был гонконгский фильм, взяли нашу историю и стали её прорабатывать. Ведь глупо делать покадровый ремейк. Сильная сторона Джонни То – визуальное совершенство, такая хореография экшна. Понятно, что в этом отношении один из лучших в мире. Зачем за ним гнаться? Изначально придумывали своих персонажей и наши герои довольно сильно отличаются от оригинальных. Мы задумали, чтобы в фильме действовало две команды, чтобы между ними была симметрия – по одному в каждой погибает, между ними какие-то свои отношения, у каждого свой характер. Мы очень сильно изменили героя Андрея, там он одинаково упёртый полицейский в начале и в конце, мы дали ему побольше, так сказать, драматического искусства. Мы изменили роль Евгения – я изначально знал, что играть её будет именно он. И к тому же исходили из того, что действие происходит в России. А здесь, как известно, всё что угодно могут довести до полного абсурда. Добавили больше юмора, то, что во всём можно найти какую-то коммерцию, поэтому и появляются шутки на тему спонсоров, product placement, продажи прав в другие страны… Появился момент, что для милицейского генерала важнее, что ему звонят из Кремля, чем то, что скажет пресса. И он это шоу устраивает, чтобы понравиться своему руководству. Вообще консультанты говорили, что такого не может быть, но мы должны были снять фильм с мыслью, что будет, если это произойдёт.

Я не считаю, что мы дискредитируем милицию, мы просто говорим, что, может быть, наверху сидят некомпетентные люди, которые сами не понимают, что делают. Наши консультанты говорили, что это пугающе похоже на правду – когда докладывают об изъятых двух килограммах и единицах оружия. Мы говорим о противостоянии двух героев, один из которых – классический милиционер, упёртый человек, который делает своё дело. Плюс добавляются какие-то личные мотивы. А в это противоборство ещё втискивается отрицательный персонаж, который пытается на крови сделать PR.

- Расскажите про вашу роль.

Клебанов: Когда я писал, очень много людей видел в разных ролях и в этой роли себя не видел. Готов был появиться в маленьком камео, пробежать в каске как спецназовец, но не более того. Мы думали в шутку пригласить на эту немного комедийную роль режиссёра Федю Бондарчука. Ведь эта фраза – «Лучший режиссёр, по крайней мере в рекламе»… Но как-то Федя был занят, и мне вдруг сказали: «Зачем нам Федя? У нас есть ты!»

- Каково было играть негодяя?

Цыганов: Классно. Он нужен такой плохой, чтобы был конфликт, понимаете? С героем. А иначе если все будут хорошие, о чём снимать кино?

- Что было самым сложным на съёмках?

Клебанов: Много чего. Я сам толком не понимал, куда ввязался. Когда  пришёл в первый день на съёмочную площадку, увидел десятки людей, подумал: «О господи, какую мы кашу заварили». Сложно было снять перестрелку в центре Москвы – нам все говорили, чтобы мы этого не делали, чтобы сняли её в Рязани или Смоленске. Что-то взрывали – к нам приезжал такой милицейский дядя и говорил: «Тут Путин ехал с дачи, услышал взрывы и очень рассердился, я сейчас вас тут закрою». И мы звонили каким-то своим людям в высоких кабинетах. Советов было очень много. Говорили: «Не вздумайте снимать с живым звуком, это боевик, это не получится никогда». Но в фильме не было никакой переозвучки, всё записывалось прямо на площадке. Привезли шведских звуковиков с их оборудованием, и они всё сделали.

- Кризис бушует уже давно, а российские фильмы продолжают выходить. Спрогнозируете, когда это прекратится?

Клебанов: Много фильмов зависло на стадии постпродакшна, потому что  нет денег его довести. Многие фильмы остановлены на середине. Кому-то, несмотря на кризис, удалось кино доделать. Нам повезло – мы получили деньги ещё до кризиса и сняли всё до него. Понятно, что фильмов будет меньше и меньше, сейчас мы добираем остатки. Тем не менее, кино будет, например, у моего сопродюсера Анны Качко замышлен новый проект – тоже международное производство.

Качко: Я думаю, всё больше и больше людей будет задумываться о международной копродукции, благодаря которой можно найти деньги и в России, и в Европе. У нашего нового русскоязычного проекта съёмки будут в августе, в Швейцарии, с русскими артистами и швейцарским режиссёром. Оператор будет из Франции.


Tags: Бондарчук, Кино, Лунгин, Москва, Путин
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments