kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

  • Mood:
  • Music:

Кино


Сергей Соловьёв: "Люди о-х-ренели!"
В киноцентре «Галактика» открылся фестиваль «Киносозвездие России», на этот раз приуроченный к Дню города.
Здесь состоялась творческая встреча с актрисой Еленой Яковлевой, а специальным гостем встречи был режиссёр Сергей Соловьёв. Перед этим же режиссёр и актриса ответили на вопросы журналистов.
- Когда было сложнее снимать кино – в советское время или сейчас, если не брать творческий аспект?
Сергей Соловьёв: Даже сравнивать нельзя. Даже беря творческий аспект (усмехается). Конечно, при советской власти мы ругались со страшной силой, шли на 1001 конфликт, но все эти конфликты, даже самые трагические, носили конструктивный характер. Мы отстаивали себя. Была возможность для этого. Возьмите просто фильмы тех лет и биографии людей, которые снимали тогда – и вы поймёте, что это а общем абсолютно состоявшееся поколение. Сейчас наступило время абсолютной такой рыночной развязности, переходящей в хулиганство. Кто такой режиссёр на площадке – сейчас вообще непонятно. Объявлено, что у нас продюсерское кино. Но для этого нужно, чтобы как минимум были продюсеры. Таких продюсеров не было раньше и сейчас-то очень мало существует. Существуют самозванцы, посредники между деньгами и съёмочной площадкой. Советский министр кинематографии Филипп Тимофеевич Ермаш годами уговаривал Тарковского убрать две фразы из одного фильма. Годами! Звонил и говорил: «Андрей, ну это бессмысленно, ну что ты упираешься, ну пусть уже…» - «Да нет, Филипп Тимофеевич, это несерьёзный разговор, это меняет смысл фильма». О чём говорить – сейчас такой самозванец придёт в монтажную, отгрызёт этот кусок плёнки, выплюнет его в форточку, а тебя самого выгонит с площадки и скажет: «Кто ты такой?» Вот это называется продюсерское кино. Нужно просто понять принципиальную разницу – существует кино как способ зарабатывания денег. Это мировая практика. Для того, чтобы зарабатывать деньги, не нужны ни ВГИК, ни Тарковский, ни Эйзенштейн. А нужно толково поучиться в финансовой академии. Чтобы понять, какие существуют способы зарабатывания с помощью кино. Может быть, это светлое будущее нашего капиталистического кино, когда придут эти образованные люди и будут очень толково зарабатывать деньги. То кино, которое у нас было и которое завоевало любовь и доверие нашего зрителя и авторитет в мировом кинематографе, основано на совершенно других принципах – того, что экран общается со зрителем. Было уважительное человеческое общение со зрителем. Этот кинематограф утрачен. Есть какая-то глухая оборона, которую держит всего несколько людей. Сколько мы продержимся ещё – не знаю. Потому что на самом деле мы помеха развитию национального кинематографа. Нас нужно как можно быстрее уничтожить.
- Говоря «мы», кого вы имеете в виду?
- Тех, кто ещё работает в этом кино по принципам, по которым работали раньше.
- Считается, что у вас две таких визитных карточки – «Интердевочка» и «Каменская». После первой вам, бывало, делали непристойные предложения. Делают ли вам какие-то предложения после «Каменской», и если да, то какие?
Елена Яковлева: Непристойные были в том смысле, что одноплановые? Ну в принципе они были нормальные и вполне творческие и можно было ещё в этой древнейшей профессии покопаться и найти что-то интересное. Но время поменялось, стало всё по-другому, режиссёрам почему-то обязательно надо было раздевать артисток, ещё что-то делать… Мне этого не хотелось и я удовольствием погрузилась в другое – в Пчёлкина, Островского (фильм «Сердце не камень») - мне повезло. Но сейчас главное бросить клич. Я как-то бросила, что не хочу больше добрых, отзывчивых образов, одиноких мамочек, несчастных. Хочу сыграть стерву. И вот я одну нашла и сейчас буду с удовольствием играть, работать, она не простая, она лукавая, неожиданная и тому подобное. А милиционеров больше не предлагали играть.
Хочу добавить по поводу того, что сказал Сергей Александрович о том времени – вы поймите, что очень многое зависит и от вас, журналистов. Ну, наверняка, вы все честные и пишете то, что чувствуете. Но то, как захваливают картину «Ёлки» - это моё последнее потрясение… Мне вдруг позвонили из оргкомитета премии «Ника» и сказали, что артистка Брежнева и артистка Семенович номинируются на премию за роли второго плана. Это – ваша заслуга. Вы хвалите, пишете об этом, бедные люди идут и смотрят. Если вы будете правдивы, действительно выработаете своё отношение к кино, которое хотите видеть и стремитесь к нему, то, наверное, это будет честнее в 1000 раз. Мне кажется, пресса имеет очень большое значение в выборе кино, которое сейчас вынуждены снимать даже эти продюсерские режиссёры. Это моё мнение.
- Вы снимались в комедии «Никто не знает про секс», понравилась ли она вам?
Яковлева: Знаете, когда я прочитала сценарий, мне показалось, что из этого можно что-то сделать. И действительно, то, что там было с Мишей Ефремовым – это сплошные находки. Слава богу, что режиссёр шёл нам навстречу. Мы получили удовольствие, группа смеялась. Хотя я уже знаю – если на площадке смеются, значит, зал будет молчать. На фильм второй я уже не согласилась, поскольку узнала, что это такое. Но мне после таких режиссёров, у которых я начинала сниматься, нужно же в нынешнюю жизнь как-то вписываться. И я каждый раз к новому режиссёру иду с вытаращенными глазами и ужасом, что будет. Редко ошибаюсь, но вот здесь, считаю, это небольшая моя ошибочка.
- После ухода из театра «Современник» вы ещё будете играть в каком-то другом театре?
Яковлева: Я в этом смысле взяла тайм-аут. Где-то до декабря. Поскольку не ожидала, что будет такое безумное количество предложений и от московских театров, и вообще театральных режиссёров, возможных пьес. Мне надо как-то собраться, сосредоточиться и в свою новую жизнь как-то войти с ощущением, что я этого хочу.
- Каким должен быть сценарий, чтобы зацепить вас?
Яковлева:
Сценарии? Сейчас, что касается телевизионных, то они очень несовершенны. И я должна сказать, что для меня важен даже не сценарий, а просто история. Где есть история и команда – я понимаю, что с этими артистами сможем договориться и что-то своё придумать. Какой-то свой язык. Если нет команды, но есть история, я стараюсь не идти, хотя мне и очень жалко. Но то, что пишут сейчас, повторюсь, говорить нельзя.
Соловьёв: Разве что пересказать своими словами.
- Какова прокатная судьба «2Асса2»? Её взяли в прокат, показывали?
Соловьёв:
Какие-то у вас марсианские вопросы, не зря мы в киноцентре «Галактика» (смех в зале). Какой прокат? Что вы им называете? Эта ерунда, которая идёт два уик-енда? Это не прокат! Это сшибание денег. Скорее уж откат.

Сейчас идёт такой прокат, который мне бесконечно нравится. Эльдар Рязанов начал его в своём клубе «Эльдар». Сказал: «Дай мне на три дня «Анну Каренину». Чтобы поддержать заведение. Я ответил: «У вас же здоровый зал, куда там её» - «Ну дай, что тебе, за три дня прокачу». Она там шла три с половиной месяца. И идёт сейчас. Туда идут люди и покупают билеты. Но это не та форма проката, где тебе дадут мешок поп-корна, вышибут из тебя 300 рублей и будут общаться как с идиотом. Мол, да, у нас вот такой идиотический зритель и мы снимаем такие идиотские картины. Жри поп-корн и не разговаривай. Далее мне позвонили из питерского кинотеатра «Аврора». Попросили на 10 дней «Анну Каренину» и вторую «Ассу». И вот они идут там три месяца. При полных залах. Я же показывал, у меня не было позы «Нет, я вам не дам». Закончил «Анну Каренину» – показал прокатчикам. Они с очень умным видом смотрели и один, самый большой, сказал: «Это чудесная картина. Но прокатить её на таком уровне, как она того заслуживает, мы не сможем. Поэтому не будем прокатывать вообще» (смеётся). Понимаете? Второй, очень интеллектуальный – они вообще все мои приятели бывшие – говорит: «Сейчас людям, которые ходят в кинотеатры от 16 до 20 лет. Никто из них не знает, кто такая Анна Каренина. Нужны бабки, чтобы раскрутить Анну сначала. Минимум миллион евро или долларов». Это в России! Далее. Мне звонят из ЮНЕСКО по поводу 100-летия ухода из жизни Толстого: «Вы не могли бы нам дать «Анну Каренину»? Давайте мы сделаем торжественную премьеру в Париже в нашей штаб-квартире» - «Ну давайте». 1800 мест в зале. Люди из разных стран мира, культурные послы. Все смотрели, открыв рот. Я не к тому, что такой хороший фильм. Просто там почему-то не стоит вопрос о том, что нужно раскрутить Анну Каренину. Они все знают! Во всём мире. Так что ситуация придурошная. Ну что тут сказать?
- А сколько сделано копий этого фильма?
- Шесть. Причём они сделаны на мои деньги. Они практически полмира охватили. На самом деле связь «2Асса2» и «Анны Карениной» - это не просто так, не PR-выходка, а действительно фильм-дилогия. Если есть интерес к этому, то понять, что имелось в виду, можно, посмотрев все эти картины. Лондонская кинематографическая академия устроила показ первой «Ассы», второй и «Анны Карениной». Битком было народу. Дальше мы уехали в Канаду, оттуда – в Израиль. Нигде там не встаёт вопрос о раскрутке персонажа Анна Каренина. Все знают.
- Как, вы считаете, нужно бороться с видеопиратством и насколько вы пострадали от этого?
Соловьёв:
Это неоднозначный вопрос. Гребенщиков, например, считает, что с пиратством бороться не нужно. Главное, мол, чтобы тебя услышали. Общее материальное положение нормальных молодых людей очень тяжёлое. Сейчас, например, я лёг грудью, чтобы в Интернете нельзя было найти ни вторую «Ассу», ни «Анну Каренину». Просто попросил ФСБ-шников. Но я не убеждён, что прав. Если по-общефилософски, то, может быть, и имело смысл выложить их на торренты с соответствующими комментариями. Но меня всё-таки не покидает надежда, что всё будет нормально. И сейчас у меня таких предложений, как из «Авроры», штук 20. Разные города. Сейчас два этих фильма идут в московском элитарном кинотеатре «Пионер». Они показывают прекрасные картины. Но больше трёх – пяти человек на сеанс никогда не ходило. Сейчас они туда продают подушки в проходах на лесенках. Так что, считаю, даже с точки нормальной коммерческой жизни проката это толковое дело. Потому что люди о-х-ренели от всех этих летающих пеликанов, трансформеров, аватаров… Как будто страна идиотов. А люди не идиоты. Замечательная публика. Между прочим, имеющая полное конституционное право смотреть в кино то, что она хочет.
Tags: Кино, Омск
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments