kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Борис Гуц: «У меня масса трэшовых историй». Интервью. Часть I.

В этом году на кинофестивале «Движение» впервые показали фильм омского режиссёра — правда, сейчас живущего в Москве. Это была картина «Арбузные корки», которую снял Борис Гуц. Она не получила призов в какой-либо фестивальной номинации, но была неплохо принята и публикой, и критиками. По жанру «Арбузные корки» - эротическая драма, её герои — современные молодые люди, к тому же она затрагивает и тему общения людей в Интернете. В одной из трёх главных ролей здесь снялся лидер рэп-группы «Макулатура» Евгений Алёхин.
Фестиваль стал для нас поводом побеседовать с Борисом Гуцем и о его фильме, и о дальнейших планах, и о независимом кино в целом.

- У тебя нет никакого сожаления, что фильм не получил приз в какой-нибудь номинации? В чём тогда плюс от участия в фестивале?
- Сожаления нет, потому что мы заранее понимали, что фестиваль — это очень субъективная штука, да и конкуренция будет неплохая. Она могла быть сильнее или слабее, но участвовало много «тёмных лошадок»... Мы в принципе и не ехали за призами. Ставили цель проверить фильм на зрителях, потому что в Москве собрать столько людей невозможно, такой фокус-группы у нас бы там не получилось, там были фокус-группы максимум по пять человек. А тут сразу пятьсот. Ещё одна задача была охватить прессу — и омскую, и московскую. Пресса у нас хорошая, мы ей очень довольны. Плюс отследили реакцию в соцсетях и получили отзывы от пришедших зрителей. Приз был бы приятным бонусом, если бы мы его получили. Но на Гран-при, например, я не рассчитывал. Могли, например, взять приз за лучшую женскую роль. Но жюри выбрало девушек из «Гоголь-центра» в фильме «Городские птички» - ну прекрасно.
Фестиваль — это в первую очередь контакты, тусовка, общение. И мы получили как минимум два очень важных контакта и договорённости, которые помогут нашему фильму во-первых выйти на европейские фестивали, во-вторых - организовать его прокат в кинотеатрах. Количество экранов для проката сейчас обсуждается. Но в случае с авторским и независимым кино важно говорить хоть о каком-то прокате. Если будет 10-20 залов — это уже прекрасно. До фестиваля об этом речи практически не было.
- Как вообще ты захотел снять именно такую историю и именно с таким приёмом, когда она повторяется три раза глазами разных героев?
- Толчком к созданию изначально была реальная ситуация 15-тилетней давности в Омске. Когда я и мои друзья рано утром стали свидетелями того, как спасатели вытаскивали труп из Иртыша у Советского парка. И уже спустя 10-12 лет, в 2012-2013 годах я начал собирать подслушанные диалоги, записывал их. Была просто история, которая у меня хранилась, у меня их масса, таких немного трэшовых, экстремальных. А диалоги записывались-записывались и затем я их собрал и оформил под трёх персонажей. Ну а дальше уже дело техники — нужно было взять какую-то сквозную основу, которой стал поиск утопленника. И затем родилась эта форма, я уже не помню, как. Это вопрос чисто сценарного мастерства, когда материал ты должен оформить так, чтобы это было интересно и необычно смотреть, как мне кажется. Для меня интересно — это значит, чтобы зритель постоянно получал новые сюжетные повороты, мучился загадками и ждал ответов, получал эти ответы. Тут так и получилось. Если же эту историю рассказывать классическим образом, линейно, то будет достаточно скучно. То есть сидят три героя, говорят, что-то происходит, но... Любой сценарист знает, что всю информацию нельзя выдавать сразу. Её нужно давать дозированно. В любом хорошем фильме так происходит. Так как у нас малобюджетно кино и мы не можем взрывать машины, снимать погони в центре Москвы и перестрелки, то нужно держать интригу каким-то другим способом. И, как мне показалось, трёхчастная структура позволяет это делать.
- Вы занимались краудфандингом для съёмок фильма. Он себя оправдал и это оказалось эффективно?
Нет, на самом деле мы не собрали планируемую сумму. Чтобы забрать деньги с платформы краудфандинга, нужно, чтобы тебе перечислили хотя бы половину от нужной тебе суммы. Мы просили 400 тысяч — нужно было собрать хотя бы 200. Не получилось. Но особо мы этим и не увлеклись, потому что краудфандинг — это жестокая битва, нужно с утра до ночи сидеть и доставать людей в соцсетях, обзванивать, предлагать, спамить. У нас была ворованная база электронной почты, но мы ей не воспользовались, потому что я в какой-то момент сказал, что не хочу, чтобы люди нас ненавидели, банили и выкидывали из друзей. Те, кто действительно собирает деньги на что-то, если это не звёзды, если например, не на новый альбом Гребенщикова, это происходит именно как я сказал выше. Это профессиональные СММ-щики, которые с утра до ночи придумывают новые способы общения через соцсети. Наш продюсер Анастасия Гусенцова как раз профессиональный блогер, она знает все эти приёмы, но я ей уже через пару дней после начала краудфандинга сказал ей, что лучше мы не будем этим заниматься, чтобы не ассоциироваться с беспощадным и бесконечным выпрашиванием денег. И в итоге время от времени появлялись люди, которым нравился сценарий, либо то, что уже снято, либо они верили в меня и нам помогали безвозмездно либо в долг. Это были и бизнесмены, и просто люди, у которых есть деньги.
Что касается компании «Форд», логотип которой появляется в начале фильма, то она бесплатно предоставила нам машину по договору на длительное время съёмок (месяц).

(кадр со съёмок)
- Издание «Сноб» в своей рецензии на фильм написало, что в этой истории в целом просвечивает эпическая драма страны. А как ты считаешь, в чём тут драма страны? И действительно ли она тут просвечивает?
- Тут субъективный взгляд журналиста, он так увидел — значит, чувствует, что есть какая-то драма страны. Скажем так, я садился за сценарий и не ставил задачу отобразить в нём эту драму. У меня была задача рассказать о конкретных людях, показать, как они живут, к чему это приводит. Я в данной ситуации скорее наблюдатель. Фиксирую жизнь нескольких моих знакомых, которые, как мне кажется, типовые представители молодёжи или людей возраста немного старше 30-ти лет. Я не хотел это возводить в какой-то абсолют, но если это получилось — то почему нет?

Окончание следует.
Фото Влада Яковлева
Версия на сайте: http://omsk.zaotdih.ru/tea-with-a-star/2208/
Tags: Борис Гуц, Кино, интервью
Subscribe

Posts from This Journal “интервью” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “интервью” Tag