kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Борис Гуц: «У меня масса трэшовых историй». Интервью. Часть I.

В этом году на кинофестивале «Движение» впервые показали фильм омского режиссёра — правда, сейчас живущего в Москве. Это была картина «Арбузные корки», которую снял Борис Гуц. Она не получила призов в какой-либо фестивальной номинации, но была неплохо принята и публикой, и критиками. По жанру «Арбузные корки» - эротическая драма, её герои — современные молодые люди, к тому же она затрагивает и тему общения людей в Интернете. В одной из трёх главных ролей здесь снялся лидер рэп-группы «Макулатура» Евгений Алёхин.
Фестиваль стал для нас поводом побеседовать с Борисом Гуцем и о его фильме, и о дальнейших планах, и о независимом кино в целом.

- У тебя нет никакого сожаления, что фильм не получил приз в какой-нибудь номинации? В чём тогда плюс от участия в фестивале?
- Сожаления нет, потому что мы заранее понимали, что фестиваль — это очень субъективная штука, да и конкуренция будет неплохая. Она могла быть сильнее или слабее, но участвовало много «тёмных лошадок»... Мы в принципе и не ехали за призами. Ставили цель проверить фильм на зрителях, потому что в Москве собрать столько людей невозможно, такой фокус-группы у нас бы там не получилось, там были фокус-группы максимум по пять человек. А тут сразу пятьсот. Ещё одна задача была охватить прессу — и омскую, и московскую. Пресса у нас хорошая, мы ей очень довольны. Плюс отследили реакцию в соцсетях и получили отзывы от пришедших зрителей. Приз был бы приятным бонусом, если бы мы его получили. Но на Гран-при, например, я не рассчитывал. Могли, например, взять приз за лучшую женскую роль. Но жюри выбрало девушек из «Гоголь-центра» в фильме «Городские птички» - ну прекрасно.
Фестиваль — это в первую очередь контакты, тусовка, общение. И мы получили как минимум два очень важных контакта и договорённости, которые помогут нашему фильму во-первых выйти на европейские фестивали, во-вторых - организовать его прокат в кинотеатрах. Количество экранов для проката сейчас обсуждается. Но в случае с авторским и независимым кино важно говорить хоть о каком-то прокате. Если будет 10-20 залов — это уже прекрасно. До фестиваля об этом речи практически не было.
- Как вообще ты захотел снять именно такую историю и именно с таким приёмом, когда она повторяется три раза глазами разных героев?
- Толчком к созданию изначально была реальная ситуация 15-тилетней давности в Омске. Когда я и мои друзья рано утром стали свидетелями того, как спасатели вытаскивали труп из Иртыша у Советского парка. И уже спустя 10-12 лет, в 2012-2013 годах я начал собирать подслушанные диалоги, записывал их. Была просто история, которая у меня хранилась, у меня их масса, таких немного трэшовых, экстремальных. А диалоги записывались-записывались и затем я их собрал и оформил под трёх персонажей. Ну а дальше уже дело техники — нужно было взять какую-то сквозную основу, которой стал поиск утопленника. И затем родилась эта форма, я уже не помню, как. Это вопрос чисто сценарного мастерства, когда материал ты должен оформить так, чтобы это было интересно и необычно смотреть, как мне кажется. Для меня интересно — это значит, чтобы зритель постоянно получал новые сюжетные повороты, мучился загадками и ждал ответов, получал эти ответы. Тут так и получилось. Если же эту историю рассказывать классическим образом, линейно, то будет достаточно скучно. То есть сидят три героя, говорят, что-то происходит, но... Любой сценарист знает, что всю информацию нельзя выдавать сразу. Её нужно давать дозированно. В любом хорошем фильме так происходит. Так как у нас малобюджетно кино и мы не можем взрывать машины, снимать погони в центре Москвы и перестрелки, то нужно держать интригу каким-то другим способом. И, как мне показалось, трёхчастная структура позволяет это делать.
- Вы занимались краудфандингом для съёмок фильма. Он себя оправдал и это оказалось эффективно?
Нет, на самом деле мы не собрали планируемую сумму. Чтобы забрать деньги с платформы краудфандинга, нужно, чтобы тебе перечислили хотя бы половину от нужной тебе суммы. Мы просили 400 тысяч — нужно было собрать хотя бы 200. Не получилось. Но особо мы этим и не увлеклись, потому что краудфандинг — это жестокая битва, нужно с утра до ночи сидеть и доставать людей в соцсетях, обзванивать, предлагать, спамить. У нас была ворованная база электронной почты, но мы ей не воспользовались, потому что я в какой-то момент сказал, что не хочу, чтобы люди нас ненавидели, банили и выкидывали из друзей. Те, кто действительно собирает деньги на что-то, если это не звёзды, если например, не на новый альбом Гребенщикова, это происходит именно как я сказал выше. Это профессиональные СММ-щики, которые с утра до ночи придумывают новые способы общения через соцсети. Наш продюсер Анастасия Гусенцова как раз профессиональный блогер, она знает все эти приёмы, но я ей уже через пару дней после начала краудфандинга сказал ей, что лучше мы не будем этим заниматься, чтобы не ассоциироваться с беспощадным и бесконечным выпрашиванием денег. И в итоге время от времени появлялись люди, которым нравился сценарий, либо то, что уже снято, либо они верили в меня и нам помогали безвозмездно либо в долг. Это были и бизнесмены, и просто люди, у которых есть деньги.
Что касается компании «Форд», логотип которой появляется в начале фильма, то она бесплатно предоставила нам машину по договору на длительное время съёмок (месяц).

(кадр со съёмок)
- Издание «Сноб» в своей рецензии на фильм написало, что в этой истории в целом просвечивает эпическая драма страны. А как ты считаешь, в чём тут драма страны? И действительно ли она тут просвечивает?
- Тут субъективный взгляд журналиста, он так увидел — значит, чувствует, что есть какая-то драма страны. Скажем так, я садился за сценарий и не ставил задачу отобразить в нём эту драму. У меня была задача рассказать о конкретных людях, показать, как они живут, к чему это приводит. Я в данной ситуации скорее наблюдатель. Фиксирую жизнь нескольких моих знакомых, которые, как мне кажется, типовые представители молодёжи или людей возраста немного старше 30-ти лет. Я не хотел это возводить в какой-то абсолют, но если это получилось — то почему нет?

Окончание следует.
Фото Влада Яковлева
Версия на сайте: http://omsk.zaotdih.ru/tea-with-a-star/2208/
Tags: Борис Гуц, Кино, интервью
Subscribe

Posts from This Journal “интервью” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Posts from This Journal “интервью” Tag