kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Интервью об автомобилях с тренером волейбольной "Омички-2" и просто обятельным человеком Натальей Васильченко
- Когда вы стали автовладелицей, это была необходимость, каприз или ещё какая-то другая причина?
- Так получилось, что эту машину мы купили вскладчину с подругой Мариной Листратенко, которая тоже играла в нашей команде. В 2006-м году. Прав у меня тогда ещё не было. Началось же всё издалека. У нас в семье когда-то была машина. И первые азы вождения я получала на ней, на «копейке» - это ещё до школы, папа меня учил.
Потом, играя в Иркутске, познакомилась с Мариной. А сама она из Владивостока, там вообще люди не представляют себе жизни без машины. В Иркутске была одна машина, здесь купили уже другую напополам и тоже ездили вместе. Я формально была хозяйкой, Марина ездила по доверенности. Потом она уехала и я вторую половину машину у неё выкупила. Но и тогда я ещё прав не имела. Всё не было времени. Начинала учиться на права в Иркутске, но там была очень интересная автошкола. Мне её с одной стороны порекомендовали и оказалось, что инструкторы обучают на своих машинах. Мне попался инструктор с машиной на «механике», правда, праворульной. «Нисан Санни». И он её только что купил. Естественно, он очень горячился и кричал, когда я делала что-то не так. В конце концов хотела уже поменять инструктора, но так сложился чемпионат, что совершенно не осталось времени на вождение, сезон закончился и нас пригласили в Омск. Я забрала документы и здесь в следующем 2006 году в мае благополучно сдала на права.
Здесь я брала уроки вождения, теорию прошла там и сама ещё учила.
- На этих уроках вождения были какие-то казусы, что-то интересное?
- Всё были типично, как всегда не очень хорошо получалось. Потом ещё брала отдельно уроки вождения на праворульной машине с «автоматом». Мы ездили по городу. На автодроме сбивала фишки, а вот «змейка» получалась с первого раза.
А так что – езжу и езжу.
- Когда выбирали эту машину, чем руководствовались?
- Сначала понравился внешний вид.
- А хотели изначально малолитражную?
- Да нет, как-то не задумывались. Просто рассматривали, чтобы было удобно. Когда покупали, приехали в автомагазин на Левом берегу… Как это было – две такие блондинки: «Нам бы машину посмотреть. И посидеть». Хозяин магазина отнёсся пренебрежительно: «Да ну, девочки, какое «посидеть». Кое-как его уломали, потом пригласили знакомого, тот посмотрел, сказал: «Машина нормальная, хотите – берите». Машина была только что пригнана из Владивостока. А как раз так получилось, что мы поехали после утренней тренировки и обеда. Хозяин в это время куда-то собрался, не хотел нами заниматься. Мы сказали: «Да мы через час приедем, деньги привезём». Он на нас сразу посмотрел круглыми глазами, а мы действительно поехали к банкомату, сняли деньги и купили машину. Не могу сказать, что по тем временам она была дешёвая, да и сейчас это не так. Но меня она вполне устраивает.
Вообще, когда её в прошлом году сзади помяли, у меня был выбор – продавать или ремонтировать. Я посоветовалась с мастерами, они спросили: «А что ты хочешь?» Я хотела точно такую же. Просто потому, что очень нравится. И по объёму, и снаружи она более симпатичнее, чем «Тойота Витц». Или «Нисан Марч». Она меневренная, маленькая, удобная. Удобно на ней парковаться. Единственное, что бы я хотела - чтобы объём двигателя был 1,5 литра, у этих машин есть такой. У меня – 1,3.
- Но говорят, что маленькие машины – менее безопасные…
- Я просто считаю, что на дороге не надо хамить, надо вести себя адекватно. Конечно, никто не застрахован – и джипы тоже – от всяких хамоватых и иной раз идиотских водителей. Я считаю, что соблюдение правил, скоростного режима важно. Но самое главное – вежливость. Мне нравится, как мои знакомые и друзья, которые очень хорошо водят, могут с этой уверенностью позволить себе нарушать скоростной режим – это делается настолько изящно и аккуратно, не принося никому проблем, и без риска, что к ним можно проявить какое-то снисхождение. А если есть хамы, то, наверное, их иногда нужно наказывать. Вообще, конечно, надо быть терпимее. Например, к дедушкам, которые выезжают на «дракошах»…
- Что за «дракоши»?
- Не знаю, у нас так в семье называют «Москвичи-412», совсем старые, такие оранжевые, зелёные. И когда они выползают, надо понимать, что дедушка – тоже полноправный участник движения. Ему и позавидовать можно – сколько у него водительского опыта.
- Всё же мы пришли к вопросу о нелюбимых вами типах водителей. Кто они?
- Наверное, хамы. Есть прямо ярко выраженные.
- А какие у них обычно машины?
- Почему-то большинство мне в последнее время их попадается на «девятках», «восьмёрках» и «ВАЗ-2199». То есть или человеку всё равно, он сидит в этом железе и ему не жалко, он может как-то подрезать или подставить, или резко перестроиться, не включая «поворотник». Вот меня это очень раздражает, не понимаю, что трудно пальцем шевельнуть и включить «поворотник»?
Раньше не замечала такого, а вот сейчас – да: владельцы дорогих иномарок очень аккуратно ездят. Может, поменялась категория владельцев, может, стало жалко машины. Грубят именно водители отечественного автопрома.
- А какой возраст этих грубиянов, не замечали?
- Не обращала внимания, но, скорее всего, эти машины покупают себе молодые парни. Даже не девчонки и не мужчины. Может, студенты, недавние выпускники, которым хочется азарта, драйва и они выжимают из этих подержанных машин всё, что можно.
- Один из ваших маршрутов на машине – дача. Куда ещё ездите?
- Основные маршруты – на работу и обратно. По магазинам, к друзьям, родителям. Хотя не могу сказать, что очень хорошо ориентируюсь в городе как водитель. Как штурман – да. Как водителю мне проще проехать маршрутом, который мне более удобен, чем где-то сократить. Например, мне очень не нравится круговой перекрёсток рядом с магазином «Метро» - у меня в тех местах друзья живут. Он у меня вызывает просто паническую истерию. Там все начинают ехать, а с этими новыми правилами никто не знает, как правильно, и в этом месте крайне неуютно от этого. Так что стараюсь там не ездить, выбрать маршрут, который доставит больше удовольствия от вождения.
Фактически же я всё время за рулём.
- Где в основном вы попадаете в пробки?
- Так как я живу у «Каскада», езжу по Циолковского. В основном, когда еду по работе, то выезжаю оттуда и сейчас, считаю, так интересно сделали разметку с двойной сплошной буквально месяц назад или меньше… Когда едешь с набережной в сторону центра, раньше было четыре ряда. Крайний левый из них поворачивал на Маркса, крайний правый – на Маркса в сторону вокзала, два ехали прямо по Циолковского к Бульварной. Теперь там два ряда и пробка всё время. С одной стороны грамотно разделили дорогу пополам, с другой – вот так. Но главная моя пробка – когда еду с Бульварной в сторону набережной и оттуда и с Куйбышева сходится напротив «Пирамиды» всё время поток машин.
- Это если вы едете из СКК?
- Почему? И из «Ермака» тоже через Пушкина езжу, мне так больше нравится.
Маркса я вообще не люблю, потому что там «Газели».
- Если попадаете в действительно глухую пробку, то чем можете заполнить время там?
- Естественно, и слушаю радио, или лучше даже ставлю что-то своё на диске. Сразу звоню всем, кому хотела, пока есть время. Если настроение плохое, просто сидишь и грустишь. Когда едешь с тренировки, обдумываешь, что там получилось или нет, над чем надо поработать. Бывает, даже записываешь какие-то умные мысли. Утром, бывает, если не успела накраситься, могу глаза накрасить. Но только в пробке, не во время езды (смеётся).
- Вступили бы вы в клуб владельцев машин своей марки, или вам и так хватает повседневного общения?
- Конечно, в этом есть что-то интересное. На форумы в Интернете я в принципе захожу – общероссийские. И даже какие-то советы для себя нахожу. У меня даже есть знакомые, которые состоят в клубе, как-то в прошлом или позапрошлом годах я приезжала как зритель на гонки, которые устраивал «ПравОмск». Не знаю, если бы меня кто-то пригласил, привёл, я бы, наверное, присоединилась.
- Вы как-то интересуетесь устройством автомобиля? Возникала ли необходимость как-то в нём разобраться?
- Периодически я достаю знакомых родственников-мужчин по поводу того, что в машине что-то свистит или брякает, так что на меня уже махнули рукой, потому что машина, тьфу-тьфу, в идеальном состоянии. Правда, сейчас подсвистывает ремень ГРМ. Поэтому надо либо его поменять, либо сначала хотя бы показать, чтобы это подтвердить. Надо просто доехать до сервиса. В остальном я могу поменять аккумулятор зимой как-то, или если его надо отогреть. Могу залить масло, воды в радиатор. Колесо могу поменять теоретически. Однажды пришлось, я около машины прыгала-прыгала на Красногвардейской, подошёл солидный молодой человек в костюме, бросил портфель на сиденье и сам колесо поменял. За что ему огромное спасибо. Сказал, что торопится на важную встречу, но объяснял звонившим: «Я же не могу бросить девушку без колеса».
поди
- В каком случае вы бы поехали на российской или советской машине?
- Только в какой-то чрезвычайной ситуации. Я блондинка, мне можно – «механику» не очень люблю. Не понимаю, когда мне говорят: «Это же так кайфово, чувствовать машину под собой, переключать скорости, ты как будто в неё вселяешься». В езде по городу, по пробкам это неудобно. Либо если ты к этому уже очень привык. Так что если только случится что-то экстремальное и надо будет поехать на «механике» - поеду. Не сомневаюсь. Я ведь, честно говоря, даже не знаю, есть ли российские машины с «автоматом» - не иномарки российской сборки.
- С пренебрежительным отношением к вам, что вот женщина за рулём, ещё и блондинка, сталкивались?
- Конечно, бывает. Бывает, что и сама виновата, точно это знаю. Могу сделать что-то не то. Один раз стояла на светофоре, перестраивалась-перестраивалась и машине, ехавшей за мной, пришлось резко тормозить. Я её как-то не увидела. А потом, когда водитель начал уже на меня гудеть и ругаться, конечно, аварийкой поморгала. Потом на светофоре он ко мне подъехал, но мужчина попался адекватный, показала ему на свой цвет волос – мол, что с меня взять? Он посмеялся и уехал. Вообще априори – это моё личное мнение – мужчины водят лучше, чем женщины. Женщины, может быть, водят аккуратнее, мы стараемся не лихачить, в каких-то моментах… ну не перестраховываемся, но лишний раз лучше сбавим скорость, чем будем гнать. И если будет мигать зелёный, мужчина в 99 % случаев на него будет лететь, женщина – в 70 % будет уже тормозить.
- Бывало ли, что в сервисах вас пытались обмануть? Долго ли вы искали какой-то хороший добросовестный сервис?
- Могу сказать, что до сих пор в поиске. Обманывать пытались, но я как-то на ремонт сразу не соглашалась. Приезжаю, показываю – у меня здесь свистит, посмотрите. Вариантов называемых неполадок было множество, не припомню все детали. Приезжала в какой-то другой сервис, к людям более знакомым – они недоумевали: «Чего тебе там вообще наговорили? Тут это нет вовсе». Муж сестры хорошо разбирается в машинах – он у меня такой основной советчик и помощник, говорит так: «Наташа, я уже своей машиной столько не занимаюсь, сколько твоей со всеми твоими маниями». Чаще оказывалось, что страшных неполадок нет, всё терпит. Поэтому с сервисами у меня сложные отношения, мне вот сейчас порекомендовали ещё один водители клуба. Я так и попросила: «Где меня не будут «разводить» на деньги, зная, кто я и откуда?» И чтобы он при этом занимался «Тойотами». Телефон дали, пока я там не была. Где-то около Горбатого моста он, говорят. Ну и в основном обслуживаюсь в «Бегемоте» - резину поменять, сделать развал-схождение, масло поменять…
- Представьте гипотетическую ситуацию– у вас есть возможность проехаться за рулём спортивной гоночной машины, роскошной экслюзивной машине – «Бентли», «Феррари», или ретро-автомобиля. Что вы выберете?
- Наверное, если спортивная будет болидом «Формулы-1», то на нём не поеду. На эксклюзивной дорогой – не знаю… Тоже бы не поехала, наверное. Может, пафос смущает. На ретро-автомобиле, конечно, очень было бы интересно проехать, но он ведь с «механикой»! Поэтому затрудняюсь сказать. Вот на каком-нибудь концепт-каре «Феррари» или «Ламборджини» я бы проехалась.
- А есть ли у вас какая-то машина мечты?
- Есть мечта ещё с детства, со школы. Мы тогда с подругой мечтали, что будем такими модными старушками и я буду ездить на тёмно-синей «Феррари», а она на красной, по-моему. А сейчас уже шутим: «Ну скоро так и будет». А вообще моя нынешняя машина мне очень нравится, я не хочу её менять ни на что.
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments