kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Интервью об автомобилях с тренером волейбольной "Омички-2" и просто обятельным человеком Натальей Васильченко
- Когда вы стали автовладелицей, это была необходимость, каприз или ещё какая-то другая причина?
- Так получилось, что эту машину мы купили вскладчину с подругой Мариной Листратенко, которая тоже играла в нашей команде. В 2006-м году. Прав у меня тогда ещё не было. Началось же всё издалека. У нас в семье когда-то была машина. И первые азы вождения я получала на ней, на «копейке» - это ещё до школы, папа меня учил.
Потом, играя в Иркутске, познакомилась с Мариной. А сама она из Владивостока, там вообще люди не представляют себе жизни без машины. В Иркутске была одна машина, здесь купили уже другую напополам и тоже ездили вместе. Я формально была хозяйкой, Марина ездила по доверенности. Потом она уехала и я вторую половину машину у неё выкупила. Но и тогда я ещё прав не имела. Всё не было времени. Начинала учиться на права в Иркутске, но там была очень интересная автошкола. Мне её с одной стороны порекомендовали и оказалось, что инструкторы обучают на своих машинах. Мне попался инструктор с машиной на «механике», правда, праворульной. «Нисан Санни». И он её только что купил. Естественно, он очень горячился и кричал, когда я делала что-то не так. В конце концов хотела уже поменять инструктора, но так сложился чемпионат, что совершенно не осталось времени на вождение, сезон закончился и нас пригласили в Омск. Я забрала документы и здесь в следующем 2006 году в мае благополучно сдала на права.
Здесь я брала уроки вождения, теорию прошла там и сама ещё учила.
- На этих уроках вождения были какие-то казусы, что-то интересное?
- Всё были типично, как всегда не очень хорошо получалось. Потом ещё брала отдельно уроки вождения на праворульной машине с «автоматом». Мы ездили по городу. На автодроме сбивала фишки, а вот «змейка» получалась с первого раза.
А так что – езжу и езжу.
- Когда выбирали эту машину, чем руководствовались?
- Сначала понравился внешний вид.
- А хотели изначально малолитражную?
- Да нет, как-то не задумывались. Просто рассматривали, чтобы было удобно. Когда покупали, приехали в автомагазин на Левом берегу… Как это было – две такие блондинки: «Нам бы машину посмотреть. И посидеть». Хозяин магазина отнёсся пренебрежительно: «Да ну, девочки, какое «посидеть». Кое-как его уломали, потом пригласили знакомого, тот посмотрел, сказал: «Машина нормальная, хотите – берите». Машина была только что пригнана из Владивостока. А как раз так получилось, что мы поехали после утренней тренировки и обеда. Хозяин в это время куда-то собрался, не хотел нами заниматься. Мы сказали: «Да мы через час приедем, деньги привезём». Он на нас сразу посмотрел круглыми глазами, а мы действительно поехали к банкомату, сняли деньги и купили машину. Не могу сказать, что по тем временам она была дешёвая, да и сейчас это не так. Но меня она вполне устраивает.
Вообще, когда её в прошлом году сзади помяли, у меня был выбор – продавать или ремонтировать. Я посоветовалась с мастерами, они спросили: «А что ты хочешь?» Я хотела точно такую же. Просто потому, что очень нравится. И по объёму, и снаружи она более симпатичнее, чем «Тойота Витц». Или «Нисан Марч». Она меневренная, маленькая, удобная. Удобно на ней парковаться. Единственное, что бы я хотела - чтобы объём двигателя был 1,5 литра, у этих машин есть такой. У меня – 1,3.
- Но говорят, что маленькие машины – менее безопасные…
- Я просто считаю, что на дороге не надо хамить, надо вести себя адекватно. Конечно, никто не застрахован – и джипы тоже – от всяких хамоватых и иной раз идиотских водителей. Я считаю, что соблюдение правил, скоростного режима важно. Но самое главное – вежливость. Мне нравится, как мои знакомые и друзья, которые очень хорошо водят, могут с этой уверенностью позволить себе нарушать скоростной режим – это делается настолько изящно и аккуратно, не принося никому проблем, и без риска, что к ним можно проявить какое-то снисхождение. А если есть хамы, то, наверное, их иногда нужно наказывать. Вообще, конечно, надо быть терпимее. Например, к дедушкам, которые выезжают на «дракошах»…
- Что за «дракоши»?
- Не знаю, у нас так в семье называют «Москвичи-412», совсем старые, такие оранжевые, зелёные. И когда они выползают, надо понимать, что дедушка – тоже полноправный участник движения. Ему и позавидовать можно – сколько у него водительского опыта.
- Всё же мы пришли к вопросу о нелюбимых вами типах водителей. Кто они?
- Наверное, хамы. Есть прямо ярко выраженные.
- А какие у них обычно машины?
- Почему-то большинство мне в последнее время их попадается на «девятках», «восьмёрках» и «ВАЗ-2199». То есть или человеку всё равно, он сидит в этом железе и ему не жалко, он может как-то подрезать или подставить, или резко перестроиться, не включая «поворотник». Вот меня это очень раздражает, не понимаю, что трудно пальцем шевельнуть и включить «поворотник»?
Раньше не замечала такого, а вот сейчас – да: владельцы дорогих иномарок очень аккуратно ездят. Может, поменялась категория владельцев, может, стало жалко машины. Грубят именно водители отечественного автопрома.
- А какой возраст этих грубиянов, не замечали?
- Не обращала внимания, но, скорее всего, эти машины покупают себе молодые парни. Даже не девчонки и не мужчины. Может, студенты, недавние выпускники, которым хочется азарта, драйва и они выжимают из этих подержанных машин всё, что можно.
- Один из ваших маршрутов на машине – дача. Куда ещё ездите?
- Основные маршруты – на работу и обратно. По магазинам, к друзьям, родителям. Хотя не могу сказать, что очень хорошо ориентируюсь в городе как водитель. Как штурман – да. Как водителю мне проще проехать маршрутом, который мне более удобен, чем где-то сократить. Например, мне очень не нравится круговой перекрёсток рядом с магазином «Метро» - у меня в тех местах друзья живут. Он у меня вызывает просто паническую истерию. Там все начинают ехать, а с этими новыми правилами никто не знает, как правильно, и в этом месте крайне неуютно от этого. Так что стараюсь там не ездить, выбрать маршрут, который доставит больше удовольствия от вождения.
Фактически же я всё время за рулём.
- Где в основном вы попадаете в пробки?
- Так как я живу у «Каскада», езжу по Циолковского. В основном, когда еду по работе, то выезжаю оттуда и сейчас, считаю, так интересно сделали разметку с двойной сплошной буквально месяц назад или меньше… Когда едешь с набережной в сторону центра, раньше было четыре ряда. Крайний левый из них поворачивал на Маркса, крайний правый – на Маркса в сторону вокзала, два ехали прямо по Циолковского к Бульварной. Теперь там два ряда и пробка всё время. С одной стороны грамотно разделили дорогу пополам, с другой – вот так. Но главная моя пробка – когда еду с Бульварной в сторону набережной и оттуда и с Куйбышева сходится напротив «Пирамиды» всё время поток машин.
- Это если вы едете из СКК?
- Почему? И из «Ермака» тоже через Пушкина езжу, мне так больше нравится.
Маркса я вообще не люблю, потому что там «Газели».
- Если попадаете в действительно глухую пробку, то чем можете заполнить время там?
- Естественно, и слушаю радио, или лучше даже ставлю что-то своё на диске. Сразу звоню всем, кому хотела, пока есть время. Если настроение плохое, просто сидишь и грустишь. Когда едешь с тренировки, обдумываешь, что там получилось или нет, над чем надо поработать. Бывает, даже записываешь какие-то умные мысли. Утром, бывает, если не успела накраситься, могу глаза накрасить. Но только в пробке, не во время езды (смеётся).
- Вступили бы вы в клуб владельцев машин своей марки, или вам и так хватает повседневного общения?
- Конечно, в этом есть что-то интересное. На форумы в Интернете я в принципе захожу – общероссийские. И даже какие-то советы для себя нахожу. У меня даже есть знакомые, которые состоят в клубе, как-то в прошлом или позапрошлом годах я приезжала как зритель на гонки, которые устраивал «ПравОмск». Не знаю, если бы меня кто-то пригласил, привёл, я бы, наверное, присоединилась.
- Вы как-то интересуетесь устройством автомобиля? Возникала ли необходимость как-то в нём разобраться?
- Периодически я достаю знакомых родственников-мужчин по поводу того, что в машине что-то свистит или брякает, так что на меня уже махнули рукой, потому что машина, тьфу-тьфу, в идеальном состоянии. Правда, сейчас подсвистывает ремень ГРМ. Поэтому надо либо его поменять, либо сначала хотя бы показать, чтобы это подтвердить. Надо просто доехать до сервиса. В остальном я могу поменять аккумулятор зимой как-то, или если его надо отогреть. Могу залить масло, воды в радиатор. Колесо могу поменять теоретически. Однажды пришлось, я около машины прыгала-прыгала на Красногвардейской, подошёл солидный молодой человек в костюме, бросил портфель на сиденье и сам колесо поменял. За что ему огромное спасибо. Сказал, что торопится на важную встречу, но объяснял звонившим: «Я же не могу бросить девушку без колеса».
поди
- В каком случае вы бы поехали на российской или советской машине?
- Только в какой-то чрезвычайной ситуации. Я блондинка, мне можно – «механику» не очень люблю. Не понимаю, когда мне говорят: «Это же так кайфово, чувствовать машину под собой, переключать скорости, ты как будто в неё вселяешься». В езде по городу, по пробкам это неудобно. Либо если ты к этому уже очень привык. Так что если только случится что-то экстремальное и надо будет поехать на «механике» - поеду. Не сомневаюсь. Я ведь, честно говоря, даже не знаю, есть ли российские машины с «автоматом» - не иномарки российской сборки.
- С пренебрежительным отношением к вам, что вот женщина за рулём, ещё и блондинка, сталкивались?
- Конечно, бывает. Бывает, что и сама виновата, точно это знаю. Могу сделать что-то не то. Один раз стояла на светофоре, перестраивалась-перестраивалась и машине, ехавшей за мной, пришлось резко тормозить. Я её как-то не увидела. А потом, когда водитель начал уже на меня гудеть и ругаться, конечно, аварийкой поморгала. Потом на светофоре он ко мне подъехал, но мужчина попался адекватный, показала ему на свой цвет волос – мол, что с меня взять? Он посмеялся и уехал. Вообще априори – это моё личное мнение – мужчины водят лучше, чем женщины. Женщины, может быть, водят аккуратнее, мы стараемся не лихачить, в каких-то моментах… ну не перестраховываемся, но лишний раз лучше сбавим скорость, чем будем гнать. И если будет мигать зелёный, мужчина в 99 % случаев на него будет лететь, женщина – в 70 % будет уже тормозить.
- Бывало ли, что в сервисах вас пытались обмануть? Долго ли вы искали какой-то хороший добросовестный сервис?
- Могу сказать, что до сих пор в поиске. Обманывать пытались, но я как-то на ремонт сразу не соглашалась. Приезжаю, показываю – у меня здесь свистит, посмотрите. Вариантов называемых неполадок было множество, не припомню все детали. Приезжала в какой-то другой сервис, к людям более знакомым – они недоумевали: «Чего тебе там вообще наговорили? Тут это нет вовсе». Муж сестры хорошо разбирается в машинах – он у меня такой основной советчик и помощник, говорит так: «Наташа, я уже своей машиной столько не занимаюсь, сколько твоей со всеми твоими маниями». Чаще оказывалось, что страшных неполадок нет, всё терпит. Поэтому с сервисами у меня сложные отношения, мне вот сейчас порекомендовали ещё один водители клуба. Я так и попросила: «Где меня не будут «разводить» на деньги, зная, кто я и откуда?» И чтобы он при этом занимался «Тойотами». Телефон дали, пока я там не была. Где-то около Горбатого моста он, говорят. Ну и в основном обслуживаюсь в «Бегемоте» - резину поменять, сделать развал-схождение, масло поменять…
- Представьте гипотетическую ситуацию– у вас есть возможность проехаться за рулём спортивной гоночной машины, роскошной экслюзивной машине – «Бентли», «Феррари», или ретро-автомобиля. Что вы выберете?
- Наверное, если спортивная будет болидом «Формулы-1», то на нём не поеду. На эксклюзивной дорогой – не знаю… Тоже бы не поехала, наверное. Может, пафос смущает. На ретро-автомобиле, конечно, очень было бы интересно проехать, но он ведь с «механикой»! Поэтому затрудняюсь сказать. Вот на каком-нибудь концепт-каре «Феррари» или «Ламборджини» я бы проехалась.
- А есть ли у вас какая-то машина мечты?
- Есть мечта ещё с детства, со школы. Мы тогда с подругой мечтали, что будем такими модными старушками и я буду ездить на тёмно-синей «Феррари», а она на красной, по-моему. А сейчас уже шутим: «Ну скоро так и будет». А вообще моя нынешняя машина мне очень нравится, я не хочу её менять ни на что.
Subscribe

  • Омские новости только одного дня

    Жители Омска возмутились из-за очередных выбросов «химии» в воздух 18:44 Пьяный эксгибиционист в Омске на Левом берегу пришёл на детскую площадку…

  • Новости последних дней в Омске

    Метромост будут охранять с дубинками и оружием Министр здравоохранения вышел из тайги к людям и чувствует себя нормально В Омске прошёл водный…

  • Подборка актуального

    В свете новых приключений П. и Б. .... Античность 399 год до н.э.: 79 год н.э. Присмотритесь внимательно к картине Брюллова "Последний…

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments