kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

"Борщ со звездой" / "Сейчас - эпоха синглов"

Интервью с рэпером Feduk. Часть II.

Первая часть тут: http://kirill2490.livejournal.com/377813.html
Есть ли у вас желание сделать кавер на какую-то вещь в российском или зарубежном рэпе?
Нет. Именно рэп-каверов я вообще не признаю. Мне это не нравится. А вот классический рок — и наш, и зарубежный — я обожаю, люблю попеть его под гитару сам. Я считаю, что более интересно перепеть какую-то песню оттуда. Потому что классика — она такая душевная, описывает какие-то моменты из моего прошлого... Так что каверы люблю, но скорее в своём альбоме когда-нибудь выпущу кавер на рок-песню. Вполне возможно.
Трудно ли условному российскому рэперу вести собственную раскрутку — будь он молодой, или уже известный, но просто выпускающий новую песню или новый альбом?
Когда я начинал это делать, была сеть «ВКонтакте», которая, собственно, есть и сейчас. Но тогда в ней не было дополнительных опций, чтобы что-то рекламировать, распространять — рассылок и так далее... Мы просто выкладывали песни у себя на странице и набирали в друзья человек по 500. И, грубо говоря, песни тогда разлетались сами по себе. Сейчас за небольшую плату можно выложить свои песни в различных популярных пабликах, сообществах, где они могут прийтись по нраву многим слушателям. Поэтому сейчас если у вас есть терпение и немного денег... или даже без денег можно добиться успеха очень легко. Снимая клипы и выкладывая их. Главное - «фишка» и творческий подход, как бы ни звучало банально - креатив. Кроме того сейчас в моде фрики, разные забавные или очень талантливые люди. Что-то одно из двух.
Есть ли вообще смысл для исполнителя выпускать музыку целыми альбомами — в эпоху Интернета и тотального скачивания? Кто-то уже заявляет — всё, я перестаю так делать, дальше выпускаю только по одной-двум песням...
Смотря какой исполнитель. Если он хочет зарабатывать деньги своим творчеством, просто не может бесплатно его раздавать, то выкладывает музыку на «Айтюнс», «Гугл Плей» или ещё куда-то. И зарабатывает деньги. Но у нас в России всё равно всё быстро скачивается, выкладывается бесплатно. Да, во «ВКонтакте» сейчас можно написать в техподдержку и по твоей просьбе музыку могут заблокировать, если ты имеешь на неё авторские права. Я считаю, что если человек пока не какая-то суперзвезда или не слишком талантливый, то ему не стоит продавать за деньги свою музыку. Сначала нужно дать заценить её слушателю бесплатно. А потом он уже решит, покупать это или нет.
Сейчас такая эпоха - не только Интернета, но и синглов. Выпускают по одной песне, добавляют какую-нибудь подходящую картиночку, и если это хит, то он «выстреливает». И чаще всего на альбоме исполнителя из примерно 14-15 треков хитовых песен 3-4. А может, даже и одна.
Как думаете, куда движется российский рэп — в сторону усложнения, упрощения или у каждого исполнителя по-разному?
У разных артистов по-разному, кто-то делает хитовые вещи, кто-то делает вещи с очень глубоким смыслом. Кто-то делает уклон в рифмы, кто-то — в подачу, очень много талантливых молодых ребят... Чаще всего люди слушают других рэперов и как-то, даже чуть-чуть копируя, делают что-то своё и у них получается. Но бывают и индивидуумы, у которых свой собственный стиль, они рождают что-то новое. Ещё очень часто что-то копируют с Запада.
В хип-хопе есть ростовский клан, есть балтийский и так далее. Есть ли плюсы для артиста в принадлежности к какому-то клану?
Есть тусовки и сообщества, а есть лэйблы. У лэйбла есть, как говорится, рулевой, который даёт отмашку — выпускать или не выпускать этот материал, актуален он или нет. Заниматься ли каким-то его продвижением и так далее. Это вроде бы и хорошо, процесс оптимизирован, но с другой стороны стопорит творчество и самого исполнителя, когда на него оказывают небольшое, но давление. Или пытаются ему навязать что-то якобы модное. Так что в очередной раз проявляется противоречие между коммерциализацией и творчеством.
Что же касается тусовок, то это круто. Лучше, чем одному. Я сам начал творческий путь именно с сообщества, мы рисовали граффити. Команда называлась «БРМ». И именно благодаря тусовке граффити и тусовка рэперов, которой как таковой не было, получила продвижение. Оно вообще было взаимным - граффитисты продвигали наш рэп, а мы, рэперы, - их граффити.
Верхний возрастной предел ваших слушателей — каков он?
В основном меня слушают ребята от 14-15 лет до примерно 22-23-х. Но общаюсь я с ребятами и более старшими, и футбольными фанатами, и просто друзьями семьи, серьёзными людьми, которые в хип-хопе не разбираются, и они тоже слушают мою музыку. Им уже и за 30, и за 40, но им она тоже нравится. Так что определённой возрастной планки нет, главное — нравится человеку музыка или не нравится.
В принципе же я не парюсь в том духе, что, мол, ах, меня слушает много школьников, а я хочу, чтобы было больше слушателей постарше.

http://omsk.zaotdih.ru/tea-with-a-star/2211/
Tags: Москва, интервью, музыка
Subscribe

Posts from This Journal “интервью” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments