kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

О медицине под Новый год

Пятый театр выпускает премьеру - «Мнимого больного» Жан-Батиста Мольера. Поставил её питерский режиссёр Георгий Цнобиладзе.
В центре классического сюжета — богач Арган (Евгений Фоминцев), до смешного одержимый желанием поправить здоровье плюс выгодно выдать замуж дочь Анжелику (Алёна Фёдорова). Он лечится чуть ли не от всего и всеми методами — от пчёлотерапии и шаманских практик до массажа и бесконтактной хирургической операции. С другой стороны он оказывается ещё и настолько наивен, В итоге спасти ситуацию пытаются «Фигаро в юбке» - служанка Туанетта (Мария Долганёва) и брат Аргана Беральд (Сергей Шоколов). Они закручивают хитрую комбинацию, чтобы чуть ли не прежде всего вправить богачу мозги.
Прямая речь
Евгений Фоминцев, исполнитель роли Аргана:
- То, что Арган изображает из себя больного от скуки, у нас не основная его мотивация. У нас он действительно человек, который повёрнут на своём здоровье, болезнях, это его такой большой пунктик. Страдают все его родные, на этом мы делали акцент.
- Как вы вживались в роль, как шло общение с режиссёром?
- Просто работали и при этом находили какие-то достаточно интересные задумки — в отношениях героя с женой, вообще с семьёй. Основной акцент — как человек, имеющий довольно много денег и может себе много позволить, грубо говоря, задолбал свою семью. Настолько, что служанка с его братом организовывают вот такую интригу, чтобы его «вылечить».
- Получается, это сатира на богачей и их причуды?
- Я бы так не сказал, это просто знакомая, наверное, многим ситуация. Это эгоизм чистой воды. Когда человек, глава семьи, начинает повторять «Мне плохо, мне больно», и все должны крутиться и вертеться вокруг него.

Спектакль в версии Пятого показывает — пьеса Мольера ещё в ближайшие сто лет не потеряет своей актуальности. Хотя режиссер изначально попытался свою работу разбавить современными или относительно современными «фишками»: песней Юрия Визбора «Если я заболею, к врачам обращаться не стану», песней «А за окном то дождь, то снег», более известной нам сейчас по версии Кристины Орбакайте, вставками из ТВ-программы Елены Малышевой «Жить здорово!» и так далее. При том всё это — в костюмах стиля XVII века, кафтанах, треуголках и париках. Хотя подобное — для Пятого театра не в новинку. Ещё в 1999 году именно в постановке Мольера, но тогда - «Мещанина во дворянстве» - звучала песня «Убили негра» группы «Запрещённые барабанщики», а в 2004-м в ней же — уже «Мой мармеладный» Кати Лель.
Специально к спектаклю собран небольшой оркестр из разных музыкантов (руководитель — Сергей Майданюк), который уместен тут чрезвычайно. Он по сути полноправный участник сценического действа.
Прямая речь
Георгий Циобиладзе, режиссёр:
- Всегда нужно разбираться, про что история была написана тогда и про что надо играть сейчас. Что хотел сказать автор и что трогает нас сейчас? Там есть и человеческая история, и семейная, история его отношений с жизнью, смертью, болезнью. У Мольера написано про то время, и проблема пьесы в том, что она очень сильно завязана на тех знаниях, которые имели люди тогда. И когда они смотрели спектакль в то время, то считывали каждое слово, каждую шутку, понимали, про что говорится. А мы зачастую и слов каких-то архаичных тут не знаем. Основная сложность была найти эквиваленты, тот язык, который сегодня мог бы говорить об этой пьесе. Столько есть шуток, событий, терминов, которые нам ничего не говорят, что мы не можем играть просто как написано, потому что зритель не поймёт. Тогда нужен специальный объясняющий человек.
Если тогда была проблема, что все болезни лечили только клистиром и кровопусканием, то сейчас — даже если у тебя ничего не болит, есть стопятьсот рецептов, докторов, шаманов и целителей. Которые хотят тебя спасти, вылечить, дать совет и обязательно что-то у тебя найдут. Вот по этой логике мы пошли и вы увидите развитие этой истории. О том, что человек сходит с ума или задавлен этой информацией. Именно её объёмом и количеством вариантов. Мир стал в миллионы раз сложнее и мозг просто не успевает сориентироваться.
- Сейчас классические пьесы часто ставят с современными костюмами, интерьерами. Вы на это не пошли... Решили, что с костюмами образца того времени лучше?
- Это всегда сложный вопрос. Нет точного ответа, что лучше. Современная форма даёт зрителю свежесть восприятия и современный взгляд. Историческая — какую-то точность и метафоричность. Мы не идём чисто классически, мы пытаемся как-то эклектично соединять. Берём какую-то эпоху за отправную точку и при этом впускаем в себя веяния сегодняшнего дня. Пытаемся внести струю современности, я бы так сказал.

Первые показы спектакля — 17-18 декабря, а далее - новогодний подарок для зрителей 30-31 декабря. Там уже публику ждут и веселая интермедия, и беспроигрышная лотерея, и шампанское, и почта Деда Мороза и собственно комедия Мольера.
Tags: интервью, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments