kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

"Каждый выбирает свой путь"

В рамках своего тура группа «Аффинаж» выступила в Омске в «Тот Ещё?! Бар», представив публике песни с самых разных альбомов, но больше всего — с нового «Сделай море». Перед концертом музыканты в полном составе поговорили с нами о творчестве, публике и шоу-бизнесе. На вопросы ответили Михаил Калинин (вокал, гитара, тексты) Александр Корюковец (аккордеон), Александр Евдокимов (труба) и Сергей Сергеевич (бас-гитара).

- Самая известная ваша песня — «Герой моих детских грёз». Говорят, что она нетипична для того альбома, на котором вышла. Тем не менее, именно она сейчас крутится на «Нашем радио».

Михаил: Нет, сейчас там больше крутится песня «Сидней». И она вполне типична для последнего альбома.

Сергей: Правда, это единственная песня, написанная в мажоре в нашем творчестве вообще.

— А музыку сочиняете все вместе?

Сергей:
Да, все вместе.

— Как вы продвигали себя до того, чтобы достичь нынешнего своего уровня популярности?

Михаил:
Мы просто окунулись в мир шоу-бизнеса.

Александр Корюковец: Мы нашли директора Сергея Куликова, который не первый год в индустрии, и дело пошло. К тому времени группа существовала около двух лет. А он сам раньше работал со многими западными звёздами альтернативной сцены.

— Лично мне всегда приятно, когда группа использует помимо традиционных гитар и барабанов ещё и какие-то другие инструменты. У вас — духовые и аккордеон. А сами вы в чём видите плюсы этого?

Александр Евдокимов:
Это уже отличительная черта группы. Сейчас много кто играет и с трубами, и с аккордеонами, и с гармошками, но мне кажется, среди нашего поколения групп мы стали так играть одни из первых.

Александр Корюковец: Вообще на самом деле плюсов мало, минусов больше — аккордеон тяжело возить, например.

— Недавно я смотрела документальный фильм «Про Рок» про молодые уральские группы, и вот там директор «Смысловых галлюцинаций» и «Чичериной» Олег Гененфельд в том числе говорит, что совсем недавно буквально на наших глазах закончилось время героев. Что в музыке, что в других сферах. Абсолютно непонятно почему. Согласитесь с этим, и если да, то как думаете, почему это произошло?

Александр Евдокимов: Герой должен вырасти.

Михаил: Почему нет героев-то? Оксимирон, Скриптонит — тоже герои, просто в другом жанре.

Александр Евдокимов: Но даже и в нашем жанре есть герои. Герои появляются, это яркие личности на сцене и в целом в музыке, им просто надо держаться своей линии, вырасти, и тогда они будут уже героями большого масштаба.

Сергей: Что касается нас, то, размышляя о новом альбоме «Сделай море», который содержит более лирические песни и направлен больше в себя... Наши давние слушатели, которые привыкли к другому посылу — им было это удивительно. Они уже привыкли к чему-то околомессианскому, как у нас на альбоме «Русские песни» был посыл, который восприняли так, как будто он ко всему городу и миру — мол, это новый Солженицын. Так что определённое количество людей тоже увидело нас как таких глашатаев. А тут бац — и сделали лирический альбом, и эти люди уже обескуражены. Хотелось им про Вселенную — а мы стали петь про метро. Это же вопрос ожиданий — что значит «герои» или «не герои»? Герои — это миф, продукт. Если бы не Айзеншпис, был бы героем Цой? Я сомневаюсь. Если бы не Кушнир, была бы Земфира такой героиней? Тоже большой вопрос.

— Вопрос в масштабе. Герой обычно собирает стадионы...

Сергей: Нет, вы путаете сейчас кассовость и героизм. Вот Боно — тоже в определённой степени герой, занимается глобальными проектами за экологию, общественной деятельностью. А при этом всё равно он и его группа просто чуваки с гитарой, которые собирают 10 тысяч человек. При чём тут героизм? Я не очень понимаю.

— Но то, что они смогли зажечь и заинтересовать такое количество людей...

Сергей:
Это маркетинг. Всего лишь. Например, Киркоров в Кремле играет с аншлагами каждый день семь концертов подряд — он что, герой?

Александр Евдокимов: Он антигерой.

Сергей: Другое дело, что он поёт «Зайка моя», а Земфира — что-то более осмысленное. Но по факту и то, и это — просто песни. Хотя ничего плохо не хочу сказать о Земфире, я её люблю, в плеере у меня сейчас два её альбома.

— Вы говорите, что кто-то ждал от вас песен про Вселенную, а вы стали петь о метро. То есть обычно вы не знаете, о чём будет следующая песня?

Михаил:
Конечно. Это всё равно что подумать о том, о чём ты раньше не думал. Вдруг сложились обстоятельства так, что один простой бытовой момент приобретает какую-то глубину за счёт других обстоятельств. И начинаешь его уже обставлять музыкально и стихотворно. И появляется песня, которую ты даже не планировал написать.

— Тогда непонятно, каким будет следующий альбом? И когда вы будете его выпускать?

Сергей:
Следующий альбом сочинён уже давно, нам осталось только сесть с ним в студии и записать.

Александр Корюковец: В принципе нам понятны три следующих альбома.

— То есть вы очень плодовитые музыканты?

Сергей:
Мы на вырост работаем, да.

— Как вы воспринимаете своих слушателей на концертах? Общаетесь ли с ними в соцсетях? Кто эти люди в основном? Если судить по собравшейся сейчас у входа публике — это больше молодёжь...

Александр Евдокимов:
У нас замечательная публика во всех городах, и она нас отлично воспринимает вне зависимости от любых условий. То есть концерт может быть и с плохим звуком — но всё равно зал очень отзывчив и общителен. В соцсетях — да, общаемся, с теми, кто этого хочет и при этом достаточно адекватен и имеет чувство такта. Хотя бы сначала здоровается. Аудитория у нас в основном молодая, но со временем такие границы стираются.

— При этом приятнее, когда люди спрашивают что-то конкретное про музыку?

Александр Евдокимов:
Мне приятнее, когда меня зовут в гости.

— В свой город или прямо к себе домой?

Александр Евдокимов:
Домой. Правда, ни разу ещё такого не было, но я всё на это надеюсь (улыбается). Ну просто интересно, как люди живут.

— Напомните, на «Нашем радио» вы появились после участия в «Битве за эфир»?

Александр Евдокимов: Через «Битву экстрасенсов» (смех).

Сергей: Нет. На самом деле вообще «Битва за эфир» — это профанация и некрасивый проект. Он полезен больше самой радиостанции, чем молодым музыкантам.

— Почему?

Сергей:
Он дарит музыкантам ненужные иллюзии. Которые в итоге переходят в разочарование.

Александр Евдокимов: Может быть, сначала, когда они загораются идеей, у них появляется какой-то стимул к движению. Стимул может остаться, но он может быть и без этого проекта. Победители там заранее определены.

Сергей: Но дело не в этом, всё сказанное не означает, что не нужно там участвовать. Если вы молодая группа, подавайте заявку, хуже не будет, вы прозвучите два раза в эфире, вас услышат миллионы человек. Другое дело, что не нужно создавать из-за этого особый ажиотаж. Не нужно по ночам считать количество голосов за вас. Это просто ещё один канал для продвижения в массы.

— Как считаете, сейчас рок-группе, чтобы раскрутиться на всю страну, нужно ехать в Москву? Или она может сделать это, оставаясь в своём городе?

Сергей:
Никуда ехать не нужно. Наши друзья — группа «Пионерлагерь „Пыльная радуга“», например — ребята из Твери.

Михаил: «Четыре позиции Бруно» — из Екатеринбурга.

- Есть ли вообще смысл работать циклами альбомов? Когда всё равно всё скачивается в Интернете очень быстро? И компакт-диски или мало покупаются, или вообще не покупаются.

Сергей:
Вы спрашиваете, как будто есть готовый рецепт. Каждый выбирает свой путь. Шнуров вот клипы снимает в оптовом количестве. Кто-то выпускает коллекционный винил по 4 тысячи рублей. Кто-то штампует диски — и это всё равно работает. Главное — знать, что с этим делать.

Александр Корюковец: Некоторые выпускают музыкальные открытки.

Сергей: Но носители всё равно никуда не денутся. Это очень красиво.

— Таким образом, всё равно есть смысл продолжать выпускать альбомы?

Александр Корюковец:
Если есть что сказать глобально.

Сергей: Можно вообще стрим вести круглосуточно.

Александр Евдокимов: Можно выпускать в месяц по синглу.

Сергей: Вот Борис Гребенщиков так делает. В течение года записывает пару синглов, потом хоп — и уже засовывает их в новый альбом. При этом синглы просто под гитару записаны.

- Кстати, о Гребенщикове. В прошлом году в Омске он на следующий день после концерта с группой вышел в подземный переход у Торгового центра и сыграл там. Вы бы так сделали? Как к такому относитесь
Сергей:
Шахрин сейчас так же делает. Но мы в принципе не можем так сделать. У нас состав слишком сложный. А выходить только солисту и аккордеонисту — это уже другой проект, совсем иная концептуальность. Это уже не группа «Аффинаж».
http://omsk.zaotdih.ru/tea-with-a-star/2218/
Tags: #Аффинаж, #интервью, #музыка, #рок, Петербург, Пушкин, Рок, интервью, музыка
Subscribe

Posts from This Journal “интервью” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments