
В конце июля в пробе нападающего Даниса Зарипова, который к тому моменту перешёл из магнитогорского «Металлурга» в «Ак Барс», были обнаружены стимуляторы, диуретики и маскирующие агенты. Допинг-проба была взята ещё в январе перед матчем с ЦСКА в Москве.
В результате дисциплинарный комитет КХЛ после рассмотрения дел 21 июля принял решение об отстранении от участия в соревнованиях Зарипова до 22 мая 2019 года. Отстранение произвели на сроки, установленные в решениях Дисциплинарного комитета ИИХФ.
2 августа состоялось заседание медицинского управления лиги, на котором обсуждалось обжалование дисквалификации командой и игроком. Но ничем конкретным оно не завершилось. Совсем недавно стало известно, что «Ак Барс» планирует расторгнуть контракт с хоккеистом.
Мнение
Павел Кочергин, спортивный обозреватель «Радио Сибирь»:
«Тут очень сложно говорить, виноват он или не виноват, неизвестно, с чём он получил в организм этот допинг. Никто этого не определил. Он мог попасть и с бутербродом, и с чаем, и с витаминами. А мог целенаправленно. Во-вторых – если действительно употреблял, то не важно, какие у него заслуги. Сам по себе это факт нехороший. Что касается срока дисквалификации, то КХЛ и сборная потеряли мастера, которы при хорошем раскладе мог бы участвовать и в Олимпийских играх. А если ему не «скостят» дисквалификацию хотя бы на год, то скорее ему придётся завершить карьеру. Потому что и в НХЛ клубы могут отказаться заключить с ним контракт. Есть информация о конкретных рекомендациях руководства лиги клубам.
Адекватно или не адекватно наказание в два года – тут очень сложно сказать, потому что все эти решения принимаются на волне политизированной борьбы с допингов в России. Конечно, это резонанс, конечно, это неожиданно для многих, но давайте называть вещи своими именами. Профессиональный спорт никогда не обходился без фармакологии, весь вопрос, как её применяют, в каком количестве, и как она выводится».
Journal information