kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Устами пьяных говорит Бог

В «Пятом театре» сегодня и завтра пройдёт премьера спектакля «Пьяные» по скандальной пьесе драматурга и режиссёра Ивана Вырыпаева, который поставил петербуржец Семён Серзин. Музыку к спектаклю написал его брат Евгений Серзин.

Ранее пьесу сыграли в марте на сцене «Пятого» как эскизный показ, подготовив его примерно за полторы недели. Это был первый эпизод проекта «Режиссура без цензуры», инициаторами которого стали худрук театра Никита Гриншпун и известный екатеринбургский театральный менеджер и киносценарист Олег Лоевский. При зрительском голосовании были мнения и за, и против. И вот театр всё же выпустил пьесу в виде полноценного спектакля.

Главная скандальность «Пьяных» - в том, что персонажи в них действительно очень пьяны и активно ругаются матом. Правда, специально для «Пятого театра» Вырыпаев сделал версию, где ненормативную лексику заменил относительно приличными синонимами. Но всё же примерно 7-8 матерных слов «Ом1» во втором акте спектакля насчитал - видимо, в этих местах без нецензурщины нельзя было обойтись уже никак.

Спектакль весьма многолюдный – здесь по сути сыграли почти все главные звёзды «Пятого» - Мария Долганёва, Владимир Остапов, Евгений Фоминцев, Дмитрий Макаров, Лариса Антипова, Алёна Фёдорова, Борис Косицын, Василий Кондрашин, Алёна Фёдорова и другие актёры.
Героев пьесы Вырыпаев сделал некими абстрактными европейцами – то есть понятно, что дело происходит в Евросоюзе, но совершенно непонятно, в какой конкретно стране. Такое ощущение, что автор очень стремился сделать своё произведение интересным международной аудитории. То есть русского колорита, знаменитого русского разгула тут нет – Вырыпаев показывает, что напиваться европейцы могут ещё намного похлеще русских и сдержанные в трезвом виде, в пьяном они совершенно раскрепощаются. И начинают нести… вроде бы чушь, а на самом деле и какие-то очень глубокие мысли тоже. Не даром Карл (Борис Косицын) во втором акте как бы невзначай роняет: «Языком пьяных говорит сам господь Бог».

Это и есть, наверное, идея спектакля – в его реальности к пьяным как будто свыше приходят такие философские откровения о жизни, любви, других людях, о которых в обычной жизни они и не задумываются. Только напиться для этого нужно уж очень сильно. Не до белой горячки, но лучше так, чтобы с трудом держаться на ногах и разговаривать (хотя для удобства зрителей язык у актёров в основном не заплетается, как это бывает на самом деле, а говорят они всё же чётко).

Интересные режиссёрские находки в постановке, безусловно, есть. Скажем, уже перед началом почти все актёры появляются на авансцене перед закрытым занавесом, рассаживаясь на стульях. Модель Лаура (Ирина Бабаян) выходит в своей сцене на автобусной остановке с прикрученным к спине уличным фонарём (актриса явно испытывает тут немалую физическую нагрузку). В самом начале президент кинофестиваля Марк (Сергей Худобенко) и просто красивая девушка Марта (Алёна Фёдорова) взлетают вверх на альпинистских тросах и двигаются и ведут диалог в подвешенном состоянии, хотя в тексте пьесы такого нет.

Проститутку Розу режиссёр вообще растроил – её играют одновременно три актрисы, Виктория Величко, Александра Урдуханова и Инга Кулик. Правда, в финальной сцене с Марком из них остаётся на сцене одна (Инга). Иронически можно предположить, что у пьяных в глазах вот так двоится и троится, но если серьёзно, то замысел не совсем понятен, очевидно лишь, что такой ход сделал повествование ещё более причудливым. И это всё – только навскидку.

Нельзя не сказать о работе известного российского балетмейстера Анны Закусовой (её предыдущая работа, кстати – спектакль «Синяя борода» в Омском академическом театре драмы, наш город, можно сказать, её не отпускает). В театре обещали, что поставленные ей танцы будут тут каким-то фантасмагорическими. Что есть, то есть, хореография тут достаточно разнообразная — где-то она незамысловатая, где-то — напротив очень оригинальная, где-то — даже пикантная.

С одной стороны смешных диалогов и моментов здесь много. Это не значит, что весь спектакль – комедия, но… С другой стороны – какие-то пьяные глубокие рассуждения, в которых и мат, и просто ругательства звучат органично, уводят зрителя настолько далеко, что кого-то могут немного вогнать в депрессию. В этой же канве на него воздействует и музыка.

Цитата

- Пойдём уложим наши пьяные усталые тела Господа в постельку.

Спектакль органично переложил из пьесы на сцену поднятую автором религиозную тему. Она занимает настолько большое место, что так и хочется спросить Вырыпаева – он действительно такой верующий и вопросы отношения человека с Богом его так серьёзно занимают, либо всё это некий глум и игра? Тем более, что в диалогах у него слова «Бог», «Господь», «Иисус» достаточно близко соседствуют с ругательствами….
Фото пресс-службы «Пятого театра».

https://www.om1.ru/afisha/news/124078/
Tags: рецензия, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments