kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Устами пьяных говорит Бог

В «Пятом театре» сегодня и завтра пройдёт премьера спектакля «Пьяные» по скандальной пьесе драматурга и режиссёра Ивана Вырыпаева, который поставил петербуржец Семён Серзин. Музыку к спектаклю написал его брат Евгений Серзин.

Ранее пьесу сыграли в марте на сцене «Пятого» как эскизный показ, подготовив его примерно за полторы недели. Это был первый эпизод проекта «Режиссура без цензуры», инициаторами которого стали худрук театра Никита Гриншпун и известный екатеринбургский театральный менеджер и киносценарист Олег Лоевский. При зрительском голосовании были мнения и за, и против. И вот театр всё же выпустил пьесу в виде полноценного спектакля.

Главная скандальность «Пьяных» - в том, что персонажи в них действительно очень пьяны и активно ругаются матом. Правда, специально для «Пятого театра» Вырыпаев сделал версию, где ненормативную лексику заменил относительно приличными синонимами. Но всё же примерно 7-8 матерных слов «Ом1» во втором акте спектакля насчитал - видимо, в этих местах без нецензурщины нельзя было обойтись уже никак.

Спектакль весьма многолюдный – здесь по сути сыграли почти все главные звёзды «Пятого» - Мария Долганёва, Владимир Остапов, Евгений Фоминцев, Дмитрий Макаров, Лариса Антипова, Алёна Фёдорова, Борис Косицын, Василий Кондрашин, Алёна Фёдорова и другие актёры.
Героев пьесы Вырыпаев сделал некими абстрактными европейцами – то есть понятно, что дело происходит в Евросоюзе, но совершенно непонятно, в какой конкретно стране. Такое ощущение, что автор очень стремился сделать своё произведение интересным международной аудитории. То есть русского колорита, знаменитого русского разгула тут нет – Вырыпаев показывает, что напиваться европейцы могут ещё намного похлеще русских и сдержанные в трезвом виде, в пьяном они совершенно раскрепощаются. И начинают нести… вроде бы чушь, а на самом деле и какие-то очень глубокие мысли тоже. Не даром Карл (Борис Косицын) во втором акте как бы невзначай роняет: «Языком пьяных говорит сам господь Бог».

Это и есть, наверное, идея спектакля – в его реальности к пьяным как будто свыше приходят такие философские откровения о жизни, любви, других людях, о которых в обычной жизни они и не задумываются. Только напиться для этого нужно уж очень сильно. Не до белой горячки, но лучше так, чтобы с трудом держаться на ногах и разговаривать (хотя для удобства зрителей язык у актёров в основном не заплетается, как это бывает на самом деле, а говорят они всё же чётко).

Интересные режиссёрские находки в постановке, безусловно, есть. Скажем, уже перед началом почти все актёры появляются на авансцене перед закрытым занавесом, рассаживаясь на стульях. Модель Лаура (Ирина Бабаян) выходит в своей сцене на автобусной остановке с прикрученным к спине уличным фонарём (актриса явно испытывает тут немалую физическую нагрузку). В самом начале президент кинофестиваля Марк (Сергей Худобенко) и просто красивая девушка Марта (Алёна Фёдорова) взлетают вверх на альпинистских тросах и двигаются и ведут диалог в подвешенном состоянии, хотя в тексте пьесы такого нет.

Проститутку Розу режиссёр вообще растроил – её играют одновременно три актрисы, Виктория Величко, Александра Урдуханова и Инга Кулик. Правда, в финальной сцене с Марком из них остаётся на сцене одна (Инга). Иронически можно предположить, что у пьяных в глазах вот так двоится и троится, но если серьёзно, то замысел не совсем понятен, очевидно лишь, что такой ход сделал повествование ещё более причудливым. И это всё – только навскидку.

Нельзя не сказать о работе известного российского балетмейстера Анны Закусовой (её предыдущая работа, кстати – спектакль «Синяя борода» в Омском академическом театре драмы, наш город, можно сказать, её не отпускает). В театре обещали, что поставленные ей танцы будут тут каким-то фантасмагорическими. Что есть, то есть, хореография тут достаточно разнообразная — где-то она незамысловатая, где-то — напротив очень оригинальная, где-то — даже пикантная.

С одной стороны смешных диалогов и моментов здесь много. Это не значит, что весь спектакль – комедия, но… С другой стороны – какие-то пьяные глубокие рассуждения, в которых и мат, и просто ругательства звучат органично, уводят зрителя настолько далеко, что кого-то могут немного вогнать в депрессию. В этой же канве на него воздействует и музыка.

Цитата

- Пойдём уложим наши пьяные усталые тела Господа в постельку.

Спектакль органично переложил из пьесы на сцену поднятую автором религиозную тему. Она занимает настолько большое место, что так и хочется спросить Вырыпаева – он действительно такой верующий и вопросы отношения человека с Богом его так серьёзно занимают, либо всё это некий глум и игра? Тем более, что в диалогах у него слова «Бог», «Господь», «Иисус» достаточно близко соседствуют с ругательствами….
Фото пресс-службы «Пятого театра».

https://www.om1.ru/afisha/news/124078/
Tags: рецензия, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments