kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Марш независимых: фестиваль американского кино в «Славе»

В кинотеатре «Слава» завершился 12-й фестиваль американского кино. Казалось бы, подобный фестиваль проходит в наших кинотеатрах круглый год, но не всё так просто — именно на «Амфесте» показывают работы независимых кинематографистов, не больших голливудских студий, не блокбастеры, а нечто более тонкое, авторское, отвечающее критериям высокого искусства, а не просто массовая «развлекалочка». Чаще всего фильмы здесь по крайней мере заставляют о чём-то задуматься. «Ом1» посмотрел на фестивале четыре картины и составил о них собственное мнение.
Медвежий угол психики

«Приключения медведя Бригсби» - хотя и драма, но забавное и при этом неторопливое «кино про кино». Очень странный сюжет и очень странный замысел. Сначала даже думаешь, что это фантастика — герои как будто живут в мире после ядерной войны. Ан нет — мир оказывается обычным, вот персонажи очень чудаковатые. Но тут пора объяснить сюжет. Согласно нему родители главного Джеймса (Кайл Муни) Марк и Эйприл живут с ним в неком бункере, откуда, впрочем, ему иногда можно выходить. Но... в какой-то момент они оказываются не его настоящими родителями, так как просто похитили его у другой семьи в раннем детстве. А кроме того они устроили потрясающую мистификацию - «отец» за многие отснял длинный сериал о сказочном медведе Бригсби и его антагонисте — Похитителе солнца, создав для него целую мифологию и продуманную философию. Причём сериал этот не только развлекает, но и учит житейским мудростям, благородству, порядочности и целеустремлённости. Не пасовать перед трудностями — таков девиз медведя, который каждый раз выходит на битву против Похитителя солнца, веря, что наконец сможет его победить.
Оказавшись в реальном мире, Джеймс вынужден как-то осваиваться, будучи для всех остальных похож на большого наивного ребёнка, немножко даже психически ненормального. И когда он решает сам доснять окончание приключений сказочного медведя — сам себе и режиссёр, и главная звезда — то это становится тоже неким способом адаптации. Герой находит новых друзей, которых привлекает к съёмкам, и в том числе это даже полицейский, который ведёт дело его похитителей...
В результате картина получилась очень трогательной, душевной. При некотором вялом темпе повествования чем-то она всё равно захватывает, но и веселит тоже.
Из коллекторов — в артисты


Комедия и одновременно драма «Сильвио» режиссёров Кентакера Одли и Альберта Бирни рассказывает нам о разумной обезьяне, горилле, которую так и зовут — Сильвио Бернарди. Она поначалу работает в коллекторском агентстве, водит машину, только что почти не говорит, а изъясняется знаками. То, что является очень смешным абсурдом для непосвящённого зрителя, для авторов вполне нормально — мол, да, такие разумные обезьяны бывают и вполне могут жить в человеческом обществе.
При очередном повороте сюжета Сильвио за плохую работу увольняют из агентства и... он устраивается на работу к своему бывшему должнику. Тот снимает развлекательное дневное шоу для кабельного телеканала и новый артист у него теперь ведёт туповатую рубрику «Горилла-громила», идея которой родилась абсолютно спонтанно. Примитивно, но зрители в восторге. Сильвио крушит битой в этой рубрике вазы, посуду, лампы — словом, всё хрупкое, всё что можно разбить.
Однако по сути фильм немного сворачивает в критику капитализма и шоу-бизнеса в частности. Нам показана ситуация, когда герой вынужден показывать зрителю не то, что нравится ему самому (а его отдушина — добрый кукольный театр), а нечто глупое на потребу массам. В этом и драма, и рефлексия героя. Режиссёры как бы подчёркивают — подобным беспощадным правилам вынуждена подчиняться даже обезьяна, раз уж она живёт среди людей. Так что социальный подтекст налицо. Впрочем, в финале нам покажут свет в конце этого «туннеля»...
Дела судебные

Детективный байопик «Маршалл» (охватывает, правда, он не всю жизнь главного героя) рассказывает нам о реальном человеке и реальных событиях — чернокожем адвокате Тэргуде Маршалле и деле, в котором он защищал в Коннектикуте другого чернокожего — водителя, которого обвинили в изнасиловании белой женщины. Причём самому ему в суде выступать запретили — он вынужден был действовать через белого адвоката Сэма Фридмана, а тот к тому же раньше никогда (!) не занимался уголовными делами, и стал «устами» Маршалла. В своей дальнейшей карьере Тэргуд дошёл до работы судьёй в американском Верховном суде, в его составе он был первым негром в истории страны.
Хотя очень во многом действие происходит в зале суда, почти статично, фильм всё равно захватывает и интригует. В описании картины уже дан некий спойлер, но даже имея в виду его, тебе всё равно интересны подробности того, как всё закончится, как адвокат будет добиваться правды и какие опасности ждут и его, и напарника на этом пути.
Одновременно с делом водителя Маршалл переживает и личную драму — пока он работает в Коннектикуте, его жена в Нью-Йорке при родах теряет ребёнка. Показать все переживания, одновременно хладнокровие в суде, мастерство адвоката, знание психологии — со всем этим актёр Чедвик Броузмэн, сыгравший Маршалла, справился блестяще. Под стать ему сыграл и исполнитель роли Сэма Фридмана Джош Гад.
Нестрогие гетеросексуалы

Фильм «Зови меня своим именем» итальянского режиссёра Луки Гуаданьино (это его американский дебют) с Арми Хаммером в качестве главной звезды — это история небольшого, но прямо-таки пронзительного романа между юношей и мужчиной. По сути их нельзя назвать гомосексуалистами, скорее бисексуалами. Действие развивается здесь очень неспешно и даже поначалу скучно. Долгое время ты просто не понимаешь, о чём этот фильм — жизнь героев (прежде всего это семья профессора истории и молодой учёный Оливер (Хаммер), приехавший к ней в гости и одновременно поработать) в северной Италии просто тянется изо дня в день, они просто едят, болтают, купаются, катаются на велосипедах или играют в волейбол. Где конфликт или интересный поворот? Непонятно. И всё-таки затем такой поворот случается. Подросток Элио (Тимоти Шаламе), сын профессора вдруг начинает чувствовать любовную тягу к Оливеру... Для него это первая настоящая любовь.
Самые откровенные сцены тут сняты по минимуму, но главное в картине — опять же переживания героев, психология. Тут и разочарование, и безуспешная попытка Элио отвлечься от Оливера интимной связью с девушкой, и нежность, и печаль от расставания. При этом если родители юноши и обо всём догадываются, они нисколько не бьют тревогу — это люди настолько свободных нравов, что для них главное, чтобы ребёнок был счастлив.
Как известно, самый нашумевший фильм на тему однополой любви — это «Горбатая гора». И если сравнивать две этих картины, то чувства героев одинаково сильные и там, и там. Пожалуй, «Горбатая гора» несколько драматичнее и там оба героя почти ровесники, как-то спокойнее и свободны от мнений окружающих — они просто оказались вдали от цивилизации. Здесь же Элио переполняет тестостерон и эмоции у него намного более бурные.

https://www.om1.ru/afisha/news/124351/
Tags: Кино, фестиваль
Subscribe

Posts from This Journal “фестиваль” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “фестиваль” Tag