kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Здесь только ветры свистят

Рецензия на спектакль новосибирского Городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева "Унтиловск".

В четвёртый день фестиваля «Молодые театры России» новосибирский Городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева сыграл свой спектакль «Унтиловск» по пьесе Леонида Леонова. Режиссёр — также Сергей Афанасьев. Напомним, на прошлом фестивале в 2015 году этот же коллектив представил на суд зрителей «Морфий» Михаила Булгакова.
Можно сказать, что к известной и не новой пьесе постановщик подошёл действительно творчески. Тут и, казалось бы, простые, но интересные декорации, и некие шуточные «виньетки», которых вроде бы нет в тексте, но которые можно передать интонациями, движениями и намёками. Хотя и сам текст очень насыщен юмором. Взять только ход, когда персонаж Манюкин (Владислав Шевчук) ненавязчиво, но очень явно речью и интонацией пародирует Ленина. Ну и на протяжении всего спектакля за окнами домов метёт метель — и чтобы комично показать это, герои, заходя с улицы, сами себя обсыпают опилками: «Ох, метёт!» И этот приём, что удивительно, работает и смешит даже в 33-й раз.
А добавьте к этому оригинальное музыкальное оформление — например, песня Валерия Меладзе «Небеса обетованные» стала одной из главных музыкальных тем спектакля (наряду с песней «Свеча горела на столе» в версии Николая Носкова). А в одном эпизоде герой поёт «Аэропорты», известные по дуэту Леонида Агутина и Владимира Преснякова.
Не бывает провинции географической, бывает провинция духовная — эта цитата из Довлатова более чем уместна к сюжету, идее и героям «Унтиловска». История о дальнем сибирском городе преломляется через судьбы и характеры его жителей, которые вроде бы и живут после революции, но она на их жизнь не слишком повлияла — скажем, в самый революционный момент тут будущий заведующий «потребиловкой» Илья Редкозубов вышел на площадь, выстрелил два раза из ружья и на этом его бунтарский порыв закончился. Героям
отчаянно скучно и из-за этого они пьют, развлекаясь ещё байками Манюкина — известная история, правда? Однако с другой стороны в эту скуку они загоняют себя сами... И при всех шутках общая атмосфера постановки получается депрессивной, хоть это и далеко не упрёк, есть в этой атмосфере какое-то своё очарование.
Камень, упавший в болото, главная интрига пьесы — возвращение в Унтиловск Раисы (Нина Сидоренко), бывшей жены главного героя Виктора Буслова (Николай Соловьёв). Раиса возвращается в город с новым мужем и... сводит с ума трёх других мужчин, в том числе и Буслова, который за шесть лет разлуки только недавно наконец вроде бы примирился с её отсутствием. Задачей Соловьёва было сыграть героя с очень сильным характером, что ему и вполне удалось. Любовь вернулась или это блажь? Принять её или оттолкнуть? Он не то что выбирает какой-то из этих двух вариантов, а придумываем третий. Загадочная русская душа...
Сама Раиса — то ли кокетка, то ли любящая жена. И всё же судя по общей её линии поведения, Буслов был главной любовью её жизни — до сих пор она переживает, что бросила его. Но и в целом почти у каждого персонажа тут свои душевные терзания.
Пьеса 1928 года не восхваляет социализм и не ностальгирует по царской России, она просто показывает, что показанные в ней человеческие страсти будут актуальны при любом строе. Это передано и в сценической версии новосибирского театра.

https://www.om1.ru/afisha/news/125213/
Tags: рецензия, театр, фестиваль
Subscribe

Posts from This Journal “фестиваль” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments