kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Рок-музыка

"Мы закрыли вокалиста в сортире и помаячили перед ним бутылкой водки"
Продолжая тему местного шоу-бизнеса – есть ли он и можно ли в нём стать звездой, мы обращаемся непосредственно к артистам. На этот раз нашим собеседником стал лидер, директор, барабанщик и бэк-вокалист панк-группы «Кровавый утренник» Олег Молоков.

- Олег, как чувствует себя группа сейчас, после того, как, возможно, прошло время некоторой популярности, известности в масштабах Омска?

- Сейчас она существует как чисто студийный вариант, о концертах пока речь не идёт. Смысла нет. Альбом записали недавно, акустический, сейчас продаётся через Интернет-магазин сетевой лондонской радиостанции «Lаst. FM». Знаешь, как называется? «Гордеич в сортире».

Если раньше мы были известны и даже звёздами в масштабах Омска, то теперь работаем на немного другую аудиторию через Интернет. Есть фанаты на Украине, в Питере, Москве, среди эмигрантов в дальнем зарубежье. В Польше и Болгарии активно скачивают песни. Языковой барьер в данном случае не такая уж и проблема. По данным Интернета у нас 4000 фанатов и из них русских только процентов пять. Не то чтобы в хит-парады на «Last. FM» мы попадаем, это сложно – конкурировать с «Металликой», например, но в одном плэй-листе находимся.

- Если вернуться к истории, когда группа только возникла, как народ о ней узнал, как её раскручивали?

- 1990 год. Нам было гораздо проще, была система рок-клубов, которые финансировал комсомол – мощнее всего в Питере, Москве, Екатеринбурге. У нас он тоже был, но на уровне неродившегося зародыша. Перестройка, революционные явления, рок и особенно панк – музыка революционная, протест. На эпатаже, протесте получилось вылезти и легко было работать. Приходили в любой ДК и работали за проценты от сборов. Работали даже на предвыборной компании Полежаева, то есть без рокеров никакая кампания вообще не обходилась. Была востребованность, любому музыканту было проще подняться и стать известным. Именно рок-музыканту. Инфраструктура клубов позволяла гастролировать. Потом Ельцин пришёл к власти и стало постепенно всё рушиться.

А попсы, кстати, в Омске как не было, так и нет. Нет той, которая была бы хорошего уровня. Маленькая вспышка была – группа «Мамочка», Гализдра и всё, пожалуй. «Старое кафе»? Это просто хорошо раскрученная ресторанная команда. Очень качественная кабацкая музыка, с которой они и работают больше по корпоративам, банкетам и репертуар под это подтачивается. Хотя и Концертный зал они до сих пор собирают. Делая изредка по два концерта. Для многих москвичей-то это фантастика – в Омске собрать такой зал. А для них нет. Получается, «СК» по меньшей мере не хуже и не менее популярно? Видимо, да.  

Что касается нынешней рок-молодёжи. Давай зададимся вопросом. Для чего нужна популярность рок-группе? Показать своё творчество или заработать деньги? Хапнуть славы и показать творчество – это одно. Хапнуть славы и заработать денег – совсем другое. Так я тебе скажу, 99 % молодёжи сейчас хотят хапнуть славы, чтобы заработать денег. Вся проблема только в этом. Когда они начинают думать о деньгах, творчество они автоматически начинают подгонять под стандарты, которые нравятся большинству. Вот я работаю на АКМЭ – просто задолбали уже, ходят какие-то Козловы, Сидоровы, Петровы, которые сами из себя ничего не представляют, зато хотят стать звездой. Голос ни о чём, музыка ни о чём - и какой-нибудь дядя, который до пенсии уже доработал, хочет бесплатно сделать клип про Омск, про какие-то там мосты… Как Ляпис Трубецкой из «12 стульев», у которого то служил Гаврила почтальоном, то хлебопёком. Образно говоря, пришёл какой-то дядя и говорит: «Я про пекинскую олимпиаду написал». Приходит тётя и говорит: «Я про Тищенко написала». Это что, творческие люди? Нет, их клипы мы не ставим, просто у них такая идея - на этом вылезти и заработать деньги.

Хорошо, что сейчас развивается Интернет и молодой музыкант, который не хочет никого обманывать, желая показать своё качественное творчество, может им воспользоваться. И телевидением уже никого не обманешь, где кучка негодяев-продюсеров делает однодневок, на которых зарабатывают деньги. Распиарили, два месяца по ТВ крутили, с фуфлом, непонятно на кого рассчитанным, по стране провезли и до свидания, живи дальше как хочешь. И Интернет таким образом единственный выход из положения. И реакцию можно увидеть – ага, музыку скачивают, на форумах обсуждают, интерес есть. Если кто-то недоволен – это тоже хорошо, потому что совсем плохое никто и не скачивает, и не обсуждает. Так что Интернет – реальный выход в массы. Раньше этого не было, было тяжело, радио, ТВ контролировались постоянно. Сейчас можно снять малобюджетный клип даже в домашних условиях, выложить на You-tube или Ру-тьюбе и пожалуйста.

- А сколько у нас с 90-х по 2000-е в групп год примерно разваливалось, уезжало, загнивало?

- Уехали только «Штабеля», «Ликбез», рэпперы «Ртуть». А распадались почти все. Почему? Сначала группа создаётся. Перспектива обнаруживается – что мы там всех порвём и т.д. Хотим, например, стать, как «Ария». Первая проблема – кто-то женился. Музыкант теряется. Второе – человек увидел, что у него сверстник купил машину, тоже женился, зарабатывает на квартиру. Зачем же я буду вкладывать в группу? Пойду куда-нибудь в компьютерную фирму, наворую, тоже чего-то буду крутить, мутить. Третья – творческий конфликт, битва за лидерство. «Я круче» – «Нет, я круче». «Мои песни будем петь, в моей аранжировке» – «Нет, мои». Разругались, расплевались. Тяжело совместить хороших музыкантов с тем, чтобы они ещё были хорошие исполнители.

И с одного облома, когда в ХL провалили концерт с арендой зала за 18 тысяч и своей рекламной кампанией, может развалиться коллектив – «Зачем дальше заниматься?» Так что сейчас очень сложно вылезти… из канавы. Гораздо легче в 80-90-е было. В 80-е, конечно, были свои трудности, просто  в психушку садили и запрещали концерты. В 90-е тоже была цензура. Хорошо, что у нас автор просто пишет очень хитро – двойным, тройным смыслом. А то был конфликт с такой Хренниковой из Первомайского управления культуры году в 1993-м. И вот она нас к себе вызвала: «Вы чё исполняете, вы понимаете, о чём вы поёте? «Королева минета» – что это такое?!» Я объясняю: «Автор у нас пишет текст с двойной-тройной смысловой нагрузкой, так что каждый понимает в меру своей распущенности. Здесь он писал о красивом имени – Миньета, её зовут так. А вы о чём подумали?» – «А вот песня «Облевать»?! – «Пардон, а там как поётся – «Ты прозрачна, как байкальская волна…» и в припеве «Боже, как я хочу тебя обливать». В душе тёплой водичкой, а вы о чём подумали?» – «А-а-а…» И вот с этим уже легко было бороться.    

Словом, сейчас трудно пробиться, зато есть Интернет. Это я вообще, считаю, революция. Если бы такая возможность была в 90-х годах, думаю, какие-то команды, может, могли бы и на Запад вылезти. Блокада ведь не только нашего государства, что мы такие плохие, есть информационная блокада и рок-музыкантов. Ну я так думаю. В Интернете же хоть какой-то уровень популярности можно заработать.

- А вот как считаешь, как удалось пробиться «Гражданской обороне» – что в последние года три её уже и на «Нашем радио» крутили, и в хит-парадах она была?

- С её музыкантами я общался, и объясню, что сам Летов – гениальный поэт, я его считаю вообще прародителем панка в России. В принципе я не могу сказать «ГО» – я могу сказать «Егор Летов». Поскольку сейчас его нет, то и группы нет. Хоть ты собери всех его музыкантов и они будут исполнять его песни - это всё будет не то. Харизмы, талантища того уже нет. Если ещё раз такой талантище родится и начнёт свои песни в Интернете выкладывать, до такого же уровня запросто может подняться.
Tags: Рок, музыка
Subscribe

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments