kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Кино под британским флагом

В кинотеатре «Слава» завершился уже традиционный фестиваль «Новое британское кино», в программе которого зрители увидели восемь самых разных фильмов — от драмы «Бесит быть нормальным» и музыкального «David Bowie is» до «Англия принадлежит мне» и «Убийство священного оленя». Больше, чем в прошлом году. Отдельный пункт - «Бегущий по лезвию» 1982 года. Как и все фильмы тут — на английском с русскими субтитрами. В программе этого фестиваля обычно крутят картины, которые не пойдут в большом прокате, так что момент надо было ловить. И «Славе» - большая признательность за интерес к организации у себя этого культурного события.
«Ом1» ознакомился с тремя пунктами программы - «Англия принадлежит мне», «Прощай, Кристофер Робин» и «Дыши ради нас» - и делится впечатлениями.
Рок-н-ролл этой ночью

Драма «Англия принадлежит мне» обращается к относительно недавнему прошлому — действие происходит с 1976 по 1982 годы. Главный герой Стив (Джек Лауден) — неприкаянный представитель британской творческий молодёжи, житель Манчестера. Он хочет быть и писателем, поначалу пробует себя в качестве музыкального журналиста и одновременно пишет песни и мечтает быть вокалистом рок-группы. Но есть кризис среднего возраста, а есть — кризис молодого возраста. Вот тут тот самый случай. Человек вроде бы и талантливый, и незаурядный, а ничего у него не получается. Чтобы по крайней мере заработать на хлеб, его по знакомству устраивают в налоговую службу, но там работником он оказывается никудышным, часто опаздывает, прогуливает, что неудивительно — ну не может ужиться в таких условиях творческая натура. При этом начальник терпит его очень долго — добрый человек, потрясающе добрый.
По рок-н-ролльному духу фильм можно сравнить с «Хорошими вибрациями», только там — Белфаст и герой — хозяин музыкального магазина, а здесь герой сам пытается стать музыкантом. Да, не получается, но и пытается он как-то вяло. И всё же Стива становится жалко. То есть режиссёр сумел зацепить зрителя и заставить сочувствовать герою. Артист же, его сыгравший, попал в роль весьма точно, ему веришь... А вот роль молодой художницы Линдер — неслучившейся любви Стива — сыграла звезда сериалов «Аббатство Даунтаун» и «Чёрное зеркало» Джессика Браун-Финдли. На прошлогоднем Бритфесте мы могли увидеть её в главной роли в фильме «Фантастическая любовь и где её найти». Нынешний образ — совсем другой. Это очень озорная, разбитная девушка, этакий моторчик, который подзуживает и подталкивает Стива пробиваться к славе и успеху более активно. Есть у этого персонажа и антагонист — Кристин (Джоди Колмер). Эта девушка совсем другая — меркантильная, приземлённая, недалёкая и вредная. Опять же убедительная актёрская работа.
С одной стороны фильм плотно наполнен событиями (хоть и мелкими), так что за небольшое время тебе кажется, что ты смотришь картину уже долго. С другой — действие не выходит за пределы одного города, мест действия в принципе не очень много и остаётся ощущение некой камерности и герметичности.
И ты понимаешь, что при всём богатстве английской рок-сцены, при всём вроде бы благополучии тогдашнего Запада и в то время были вот такие драмы маленьких людей, которые жили очень скромно и вовсе не обязательно по своей вине.
А также пыхтелки, сопелки, вопилки...

Оказывается, автор «Винни-Пуха» Алан Милн страдал военным посттравматическим синдромом, полученным после Первой мировой, в которой он участвовал. Об этом (и не только) — биографическая драма «Прощай, Кристофер Робин», в которой главные роли сыграли Донал Глисон, звезда «Отряда самоубийц» Марго Робби и юный Уилл Тилстон. Милн был уверен — война, в которой, покончила со всеми возможными войнами в будущем. Но она ещё и изменила его творческое кредо. Ему неинтересно стало писать весёлые популярные театральные пьесы. Писатель оказался на распутье — и как раз в это время у него родился сын Билли. С этого момента нам и начинают более подробно рассказывать историю творческих исканий Милна и одновременно — отношений внутри его семьи. А они далеко не всегда были безоблачными. Авторы фильма довольно глубоко погрузились в психологию, не всегда поясняя подробности «творческой кухни» писателя — зритель их может додумать сам.
О том, как возник замысел «Винни-Пуха», о том, как набирал обороты успех этого цикла книг (хоть и показано это с некоторыми привычными штампами), о том, как на фоне этого успеха дикую популярность получил сам Билли, выведенный в книге, как известно, под именем Кристофера Робина, и что из этого получилось, больше всего и рассказывает картина.
Цитата
- Блу, мы пишем книгу? А я думал, мы играем.
- Мы пишем книгу, а заодно играем.

Авторы прямо связывают успех «Винни-Пуха» с... антивоенными взглядами Милна. Он рассуждает об этом сам примерно так: после войны люди были настолько убиты горем, расстроены и растеряны, что трогательная история о плюшевом медведе стала для них чуть ли не солнцем в окошке, сентиментальной отдушиной и поводом для оптимизма, хотя, казалось бы, книга-то — детская.
Ну и добавьте к этому рефлексию Билли. Ребёнок через какое-то время становится уверен, что эти книги испортили ему жизнь. Он считает, что история принадлежит именно ему самому, а оказывается — чуть ли не всему миру. И бурно ругается с отцом. И только когда он вырастет, пройдёт испытание войной, возмужает, он поймёт, что не всё так плохо... и что игры с куклами Винни, Тигрой, Пятачком, Иа и его соучастие в творчестве отца — это было счастье, которое нужно ценить...
Словом, у режиссёра Саймона Кёртиса (кстати, не слишком известного российскому зрителю — исключением можно считать его фильм 2011 года «Семь дней и ночей с Мэрилин») получилась очень трогательная история, заставляющая и задуматься, и иногда просто чувствовать мурашек по коже от сопереживания героям.
Пикник на обочине

«Дыши ради нас» - очень говорящее название фильма, завершившего программу фестиваля. Это режиссёрский дебют Энди Сёркиса, известного нам прежде всего по ролям Горлума во «Властелине колец» и обезьяны Цезаря в перезапущенной эпопее «Планета обезьян». Хотя, как известно, большую режиссёрскую работу Сёркис проделал и на съёмках «Хоббита», он очень сильно помог Питеру Джексону.
Впрочем, «Дыши ради нас» - фильм совершенно другого плана, это не приключения, не фэнтези, не фантастика и не блокбастер, а мелодрама. Она основана на реальных событиях, истории одной английской семьи. Сначала нам показывают знакомство двух молодых людей — очень спортивного и задорного парня Робина Кавендиша (Эндрю Гарфилда) и красавицы Дианы (Клер Фой). Они женятся, а вскоре из-за чайного бизнеса мужа уезжают в Африку. Там Робин неожиданно и очень трагично заболевает полиомиелитом... и оказывается парализован ниже шеи на всю жизнь. Говорить он может, чуть-чуть двигать головой — с трудом, шевелить руками — уже никак. Дышать — только с аппаратом искусственного дыхания. Пока он пытается хотя бы немного восстановиться в больнице, жена рожает ребёнка, которого назовут Джонатаном. Кстати, реальный Джонатан Кавендиш стал... продюсером этого самого фильма и посвятил его своей матери (она до сих пор жива).
О том, как долгих 20 лет Диана сумела обеспечить мужу достаточно насыщенную и комфортную (насколько позволяло его состояние лежачего больного) жизнь вне больницы, дома, рядом с собой и ребёнком, окружив его любовью и заботой, устраивая ему праздники, общение с друзьями и даже один выезд в Испанию (именно там у них вдруг случается пикник на обочине, да ещё и довольно экстремальный) — таков дальнейший сюжет ленты. Вот оно и получается - «Дыши ради нас». Это молчаливое обращение Дианы к Робину, которое на экране она вслух не говорит, но, естественно, всем поведением имеет его в виду. Можно было бы сказать, что Сёркис как конъюктурщик сам расчётливо взялся за не теряющую на Западе актуальность тему инвалидов и доступной среды, понимая, что тем самым его фильм обречён на успех (даже если не сборы, как у блокбастеров) и награды. Но, как уже сказано, продюсер фильма — сын прототипа главного героя и инициатива снять эту историю — скорее его дань памяти любимому отцу. А Энди оказался, что называется, на острие этого замысла, будучи уже вовлечён в процесс на дальнейшем этапе воплощения. Ну и получается, что фильм и биографический, и очень социальный — герои борются за права инвалидов жить как можно более близкой к полноценной жизнью, такой, как она получилась у Робина. Вскользь авторы затрагивают и скользкую тему эвтаназии — и никакого неприятия из-за этого не возникает, кстати.
https://www.om1.ru/afisha/news/126761/
Tags: Кино, Ом1, Рок, музыка, фестиваль
Subscribe

Posts from This Journal “фестиваль” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments