kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Игра на тоненького


В киноцентре «Вавилон» начался прокат фильма режиссёра Антона Мегердичева «Движение вверх». Это спортивная драма, основанная на реальном событии — успехе советской баскетбольной сборной на Олимпиаде 1972 года. Ранее остальные создатели фильма приложили к тоже спортивному кассовому хиту 2013 года - «Легенде №17» - это продюсеры Леонид Верещагин, Никита Михалков, Антон Златопольский и сценарист Николай Куликов. И во многом картина и сделана по лекалам «Легенды №17», она тоже обращена к славному советскому прошлому, спортивному событию, но есть существенное отличие. Если лента о хоккеисте Валерии Харламове была сакцентирована именно на его личности, то здесь в центре внимания — вся команда, где собранные в ней личности показаны подробно примерно в равной степени. И в ней, оказывается, и не всё было так гладко, и для сплочения её главному тренеру Владимиру Гаранжину (Владимир Машков) пришлось приложить немалые усилия. В фильме реальная фамилия наставника изменена — на самом деле он был Кондрашиным. Это уже известный ход — вспомним, например, что недавно в фильме «Салют-7» реальные фамилии космонавтов тоже изменены.
Напомним, что в составе той легендарной команды был и омич — центровой Иван Дворный, хотя в фильме он не показан масштабно, так как в 1972 не был ещё в числе лидеров сборной из-за молодого возраста.
Цитата
- Добрый день.
- Кому как.
- К сожалению, да.

При этом сценарий основан и на одноимённой книге одного из главных героев того легендарного матча, игрока Сергея Белова. Она была выпущена ещё в 2011 году.
Понятно, что о закулисной стороне подготовки команды к олимпийским стартам широкая публика знает мало. Допускаем, что в фильме, как это сейчас бывает, что-то обострено, что-то переиначено для большей зрелищности и, как говорится, надрывности. Или взять очень красочный и даже курьёзный эпизод, когда сборная умудрилась в Грузии совместить подготовку к Играм и празднование свадьбы сестры одного из игроков — Михаила Коркии... И это в целом не минус. Минус в том, что всё равно не сумели обойтись без того, чтобы легонько попинать советский строй, когда, мол, и спортсменкам запрещали выходить замуж (это частная история Александра Белова (его сыграл Иван Колесников) и его невесты(Александра Ревенко), и на таможне по доносу обыскивали сверху донизу, и уголовные дела из-за «контрабанды» заводили. И как бы показать — мол, несмотря на всё это спортсмены были патриотами и выходили на игры с полной самоотдачей за свою страну.
Мегердичев показал в картине целый клубок противоречий, из которого состояла сборная, когда вечную смуту, например, вносит литовец Модестас Паулаускас, которому всё время кажется, что русские его не понимают, обижают, как и всю его маленькую, но гордую нацию. И что в целом национальные противоречия в Советском Союзе существовали уже тогда.
Цитата
- Может, его прямо сейчас в Литву отправить, а?
- Да можно. Пас у него хороший.

Грузины, узбек, белорус, русские, литовец — кого в составе команды только не было... Но исподволь режиссёр всё равно как бы показывает — вместе все эти народы были сильнее, чем по отдельности. В целом история той сборной - это настоящее столкновение разных мужских характеров, споры, конфликты людей, которые однако в нужные моменты всё равно работали все вместе на один результат. И смело брошенная Гаранжиным в 1971 году на пресс-конференции фраза о том, что далее цель команды — обыграть на Олимпиаде американцев, шаг за шагом становится реальностью...
Цитата
- Сейчас у них есть шанс. Они на пике. Жизнь в спорте у них — вот...
Очень красиво сняли собственно баскетбол. Возможно, даже красивее, чем был снят хоккей в той же «Легенде № 17». Это, конечно, можно описывать, но лучше просто посмотреть. Особенно кадры в рапиде самых легендарных последних трёх секунд финального матча, в которых, может быть, передана и вся суть картины.
Любопытно то, как подан финальный матч в целом — очень подробно, на экране нам показывают текущий счёт, как будто смотришь трансляцию. И одновременно это перебивается частными историями болельщиков и телезрителей, наблюдающих за игрой — от врача, лечившего в Америке Александра Белова, до родственников Михаила Коркии, советских спортивных функционеров во главе с Павловым (Сергей Гармаш) и простых нью-йоркских негров, которые обыграли советских баскетболистов в стритбол на деньги, когда те вышли на прогулку в город в период контрольных матчей с американскими командами.
Что касается актёрских работ, то прежде всего «Движение вверх» - это, естественно, ещё один успех Машкова, но отметить, конечно, можно и роли Андрея Смолякова, Марата Башарова, Виктории Толстогановой, Кирилла Зайцева, уже названных Гармаша и Колесникова.
Оценка: 8 из 10.

http://mediakub.com/article/igra-na-tonenkogo/
Tags: Кино, Ом1, баскетбол, рецензия, спорт
Subscribe

Posts from This Journal “баскетбол” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments