kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Деньги и мандаты: сколько партии потратили на выборах в Омский горсовет

Одно депутатское место за 480 зарплат.

Среди итогов ушедшего 2017 года есть и такой нюанс, как политически-денежный. А именно – сколько потратили политические партии в Омской области на выборные кампании. Самым наглядным примером является голосование по партийным спискам, такие выборы в 2017 году были лишь избрание депутатов Омского городского совета (помимо них – только довыборы в одномандатных округах в советы сельских районов и отдельных поселений).
«Единая Россия» в выборах по партийным спискам победила, но чего ей это стоило? Оказалось – очень немало. Редакция ИА «Город55» воспользовалась данными городской избирательной комиссии и составила таблицу затрат всех, кто прошёл в Горсовет.


Таким образом самые эффективные траты и в среднем на один мандат, и на один набранный голос оказались у КПРФ. На втором месте по эффективности – «Коммунисты России», на третьем – ЛДПР, на четвёртом – «Единая Россия» (хотя её общие затраты на кампанию – самые большие), на пятом – «Справедливая Россия» (по общим затратам она при этом вторая!).
Минимальная зарплата в Омской области в 2017 году составляла 7800 рублей. Таким образом «Справедливая Россия», например, на один депутатский мандат в среднем потратила 480,51 минимальной зарплаты, а «Единая Россия» - 208,75. Либо на эти деньги можно было проехать на маршрутке (стоимость проезда – 25 рублей) 149 919 и 65 130 раз соответственно.
Представители некоторых из прошедших в городской парламент партий дали свои комментарии в дополнение к сухим цифрам.
Владимир Жуков, руководитель Омского регионального отделения партии «Коммунисты России»:
- У нас много денег ушло на судебные разбирательства с КПРФ, которая пыталась снять нас с выборов. Это не секрет. Они потратили на это тоже немало. Мы были вынуждены защищаться. Адвокаты ведь стоят денег. А так о наших особых денежных тратах говорить не приходится, у нас как не было расчётного счёта, так и нет. Я имею в виду, у нашего отделения в целом. Мы и не привлекаем деньги, и не зависим ни от кого. Так что сложновато оценивать эффективность вложений и ещё что-то… Те жертвователи, которые собрали нам эти небольшие деньги, мы им, конечно, благодарны. Привлечь их, конечно, было сложно, с одной стороны нас «прессует» власть, с другой – так называемые соратники на левом фланге в лице КПРФ (у них в чём-то даже больше возможностей, чем у государства).
Что касается агитации, то что-то делал наш товарищ, ведущий «12-го канала» Владимир Казанин, что-то – другие люди, которых ну можно по пальцам пересчитать. Были и листовки, но в целом это были несопоставимые объёмы по сравнению с возможностями оппонентов. Агитацией в социальных сетях занимался лично я. Наши аккаунты и в «Фэйсбуке», и во «ВКонтакте», и в «Одноклассниках» пользуются большой популярностью.
Алексей Ложкин, координатор Омского регионального отделения ЛДПР:
- Не все каналы агитации, которые хотели, мы задействовали. Не всё успели. Сумма эта, которая у нас была, я считаю, не такая уж и большая.
Но мы, например, использовали не все радиостанции, которые хотели. Некоторые из них просто не были зарегистрированы в Горизбиркоме и соответственно не имели права размещать чью-то агитацию. Хотя мы считали, что их слушают как раз наши возможные избиратели. Радио в основном слушают автомобилисты, это мобильные активные люди, в том числе политически активные, которые вполне могут и прийти на выборы и проголосовать. Они слушают и новости о том, что происходит в мире и в городе, и музыку… Им многое интересно.
Мы старались разместить агитацию так, чтобы распределить равномерно по всем 20 одномандатным округам. Соответственно это получилось в среднем по 190 тысяч рублей на округ. Это не такие большие финансы. То, что взяли два мандата и насколько эффективно по 950 тысяч за один мандат… Действительно, в некоторых округах у нас был низкий результат, где-то – более высокий. Конечно, хотели результата получше, но что есть, то есть. Сейчас мы проводим анализ, наверное, были недоработки, думаю, к следующим избирательным кампаниям, которые у нас пройдут – президентской и губернаторской – мы подойдём более конкретно и опять же будем использовать максимально большее количество каналов агитации. И, думаю, выступим более успешно.
В этот раз мы использовали и видеоэкраны, и телеканалы, и биллборды, и автобусы, и газеты, и листовки выпускали (хотя их, наверное, было недостаточно). Агитировали у крупных магазинов. У нас проблема была в том, что мы влились в кампанию не совсем готовыми, новый координатор отделения был назначен, когда она уже по сути началась. В идеале такие назначения нужно производить заранее и готовиться к кампании – соответственно тоже. И поэтому тоже не всё, что мы планировали, у нас получилось. Возможно, времени нам немного не хватило.
Основные поступления в избирательный фонд пришли из партийной казны. Было и одно частное пожертвование в 2700 рублей, нам оно пригодилось, когда чуть-чуть не хватало на агитационный материал. В одномандатных округах у нас кандидаты тоже могли вносить деньги на свои избирательные счета и сами выпускать агитационные материалы. Кто-то так и делал. Но это было не больше той средней суммы на округ в 190 тысяч рублей. Диапазон их вложений был самый разный – от 15 и до 150 тысяч. У всех разные возможности, тем более нам на выборах не помогает большой бизнес, мы просто делаем ставку на наших обычных, но активных граждан, которые хотят позитивных изменений в жизни остальных.
Андрей Алёхин, второй секретарь Омского обкома КПРФ, депутат Законодательного Собрания:
- Нашей эффективностью я не удивлён, у нас всегда так, потому что у нас главное – идея. Хотя без денег избирательную кампанию тоже не проведёшь.
Мы самодостаточная организация, у нас своё здание, свои типография, газета, телеканал. У нас всё своё. Поэтому мы всегда определяем тот модуль, который необходим для каждого кандидата, и на это закладываем необходимые деньги. Считаем, что этого достаточно. Кто-то считает, что нужно дополнительно – ну тогда уже ищут дополнительные деньги. И у нас главное в избирательной кампании не так чтобы максимально задавить деньгами, а всё-таки идея.
Думаю, дело не в том, что если бы мы чуть больше вложили, то больше бы голосов и набрали. Подлую роль в кампании в Горсовет сыграли «Коммунисты России». Это была главная проблема и одновременно спецоперация, никаких подписей они не собирали, всё, что можно было нарушить, они нарушили, любую другую партию бы за это сняли с выборов. Но цель была украсть у нас голоса, это «выстрелило». Мы бы заняли первое место, обыграли бы «Единую Россию». Если бы не было «Коммунистов России». Мы потеряли из-за них как минимум три мандата. Как минимум. В частности наш кандидат Сергей Жуков проиграл всего 30 голосов Провозину от «Единой России» из-за того, что перед ним в бюллетене стоял другой Жуков, от «Коммунистов России». И я знаю, что довольно много людей на этом ошиблось при голосовании. Партия-спойлер, партия-обманка, которая в Омске была запущена вице-губернатором Компанейщиковым.

https://gorod55.ru/news/politics/10-01-2018/dengi-i-mandaty-skolko-partii-potratili-na-vyborah-v-omskiy-gorsovet-95ffeba6-bb1a-479c-9f90-baf97f8e8188
Tags: Город55, Омск
Subscribe

Posts from This Journal “Город55” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “Город55” Tag