kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Реклама - двигатель правосудия

В киноцентре «Вавилон» начался прокат фильма режиссёра Мартина МакДонаха «Три биллборда на границе Эббинга, Миссури». Что интересно, МакДонах хорошо известен и как драматург и две его пьесы шли или идут в омских театрах. В ТОП-театре и Пятом театре это «Калека с острова Инишмаан», а в академическом театре драмы - «Безрукий из Спокана». А самые нашумевшие работы МакДонаха-кинорежиссёра — это «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов», плюс как продюсера — картина «Однажды в Ирландии».


МакДонах известен как довольно брутальный и реалистичный автор, в его пьесах много вещей весьма жёстких и жестоких. В этом смысле он не изменил себе и в своём новом фильме. Тут вам и грязные ругательства, и избиения, и поджоги, и даже эпизод, когда героя выбрасывают из окна второго этажа. Если вы не готовы к таким сценам — конечно, фильм может вам не понравиться. Ну а если готовы принять их и попытаться оценить другие составляющие (а они, конечно, есть) — впечатления могут оказаться неплохими... Сочетание жанров — довольно странное. Драма, комедия и детектив.
Добавлю, что картина уже номинирована на «Оскар» в семи категориях, в том числе - «Лучший фильм» и «Лучшая женская роль» (Фрэнсис МакДорманд). Думается, шансы если уж не во всех номинациях, то в трёх-четырёх точно там неплохие. Тем более, что одновременно подняты самые разные актуальные в последние годы для голливудского околополиткорректные темы — расизм, насилие против женщин, гендерные отношения в целом, отношение если не к инвалидам, то к смертельно больным. Что называется, картина вполне в тренде. В сюжет попал даже лилипут, ставший там фигурой весьма комичной, хотя эпизодами — и абсолютно серьёзной. Его, наверное, ожидаемо сыграл звезда «Игры престолов» Питер Динклэйдж.
Фрэнсис МакДорманд в главной роли Милдред Хейс — если не идеальное, то очень хорошее попадание в плане кастинга. Некрасивая внешность (очевидно, что так и задумано) не то что компенсируется, а заслоняется актёрской игрой, когда успешно создан образ сильной, озлобленной, принципиальной и упрямой женщины с тяжёлым в целом характером. Её поступки не всегда порядочны, но объяснимы предлагаемыми обстоятельствами. Поясню наконец сюжет картины — после семи месяцев с момента изнасилования и убийства её дочери, которые полиция не сумела раскрыть, Милдред делает несколько отчаянный и странный ход. Она арендует три дальних, давно не используемых биллборда, на почти заброшенной дороге на границе города. Это обращение: «Изнасилованная, пока убивали. И никаких арестов? Как же так, шериф Уиллогби?» Так и начинается одновременно история мести и борьба за правду, немного даже — борьба одного человека против системы. Почти «Левиафан» Звягинцева, но чуть менее трагично и всё же с элементами комедии. Вся история — это целый клубок конфликтов, личных трагедий разных героев (отмечу — по сути всё это люди простые, не богема, не интеллигенция и не бизнес- и политическая элита, точно так же, как например, в том самом «Калеке с острова Инишмаан»), переживаний. Плюс размышления режиссёра о том, насколько далеко человек вправе зайти в конфликте по сути с государством, но заодно и с обществом, отдельными людьми, добиваясь справедливости лично для себя. И много психологизма тут и в других актёрских работах, не только у МакДорманд. И у Вуди Харрельсона (которого вроде бы более привычно видеть в фильмах развлекательных) — он играет шерифа Уиллогби, причём смертельно больного раком, что придаёт конфликту дополнительный драматизм. И у Сэма Рокуэлла, который играет другого полицейского — расиста, грубияна, даже психически неуравновешенного, но по ходу сюжета совершающего и благородный поступок, по сути это самый неоднозначный и противоречивый герой картины. Кстати, и Рокуэлл, и Харрельсон для Макдонаха уже проверенные кадры, с ними он поработал ещё в «Семи психопатах». И интересно ещё и то, что оба соревнуются друг с другом в номинации «Оскара» «Лучшая мужская роль второго плана». Вроде бы это очень редкий для премии случай. Хотя на самом деле оценка роли Харрельсона как второплановой — пожалуй, скорее не совсем понятная ошибка. Она тянет на самом деле на вторую главную. Но в любом случае не удивлюсь, что именно Харрельсон или Рокуэлл статуэтку и возьмут.
Отмечу и участие Лукаса Хеджеса (он сыграл строптивого сына Милдред), которого теперь публика в основном знает по картине «Манчестер у моря», но ещё больше — Кларка Питерса (роль нового шерифа). Само появление героя Питерса оказывается очень впечатляющим и забавным. Ну а далее он тоже раскрывается очень содержательно и симпатично несмотря на то, что экранного времени у него довольно мало.
Неожиданные повороты, драматичные обстоятельства, обнажённые нервы героев, брутальность шуток, которые всё же не назовёшь неуместными именно для подобного небольшого американского городка — у МакДонаха получился довольно оригинальный коктейль, не слишком развлекательный, но зато интересный думающему зрителю, заставляющий сопереживать, если уж не глубоко поразмышлять.
По атмосфере и стилю же фильм немного напоминает сразу несколько других картин — от сериала «Твин Пикс» (в совсем небольшой степени, но ведь именно там, кстати, тоже речь идёт о загадочном убийстве девушки) до комедии «Удача Логана» и драмы «Место под соснами».
Оценка: 8 из 10




https://www.om1.ru/afisha/news/132737/

http://mediakub.com/article/reklama-dvigatel-pravosudiya/
Tags: Кино, Медиакуб, Ом1, Юмор, рецензия, театр
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments

Posts from This Journal “рецензия” Tag