kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Фирменное падение

В киноцентре «Вавилон» состоялся эксклюзивный предпремьерный показ фильма режиссёра Олега Трофима «Лёд» (12+). Перед ним прошла интересная и яркая развлекательная программа с розыгрышем призов, которая пришедшим зрителям, конечно, тоже запомнилась.

«Лёд» - это смесь спортивной мелодрамы с мюзиклом. Довольно любопытная, хотя больше интересна и симпатичнее она будет женской части кинопублики. После хоккея («Легенда № 17» (6+) и баскетбола («Движение вверх»(6+) российские киношники добрались здесь и до фигурного катания, хотя вспомним, что в фильме «Чемпионы» (6+), выпущенном в 2014 году как раз к Олимпиаде в Сочи, где под прицел камеры взяли сразу пять видов спорта, тоже были герои-фигуристы — только реальные, Сихарулидзе и Бережная. «Лёд» же — история очень романтичная, красивая, но совершенно вымышленная, описанных в ней событий в жизни никогда не было и прототипов её персонажей тоже нет. Более того — от неё даже отдаёт каким-то сюрреализмом, особенно в концовке. Ты смотришь и повторяешь - «Да нет, такое было бы на самом деле невозможно...» Ну что ж, значит, и воспринимать надо всё это соответственно и не придираться к деталям и какой-то спортивной матчасти.
В сюжете сценаристы и режиссёр не обошлись без штампов — молодая фигуристка Надя (Аглая Тарасова), с детства бредившая этой дисциплиной, вопреки всему добивается больших успехов. Но на этом всё не заканчивается, а по сути главная романтика только начинается — страшная травма, предательство партнёра (Милош Бикович), спортсменка уже не в строю и получится ли хоть как-то восстановиться — большой вопрос, а если и получится, то что ещё будет дальше? Тем не менее штампы — это не приговор, совсем без них обойтись, наверное, было бы невозможно. Просто констатируем — совсем оригинальной интриги из-за этого не получилось.
Сюрреализм выражается и в придуманности главного для героев спортивного турнира — некоего Кубка льда, самой престижной мировой награды фигуристов. В реальности его нет, а вот ореол величия вокруг него создатели фильма создали потрясающий. Но опять же — если обходиться без спортивного буквоедства, то можно принять эти условия и посмотреть, как именно в них ведут себя герои. Как проходит Кубок льда — мы увидим уже в концовке, а местом его проведения даже как-то совсем ожидаемо становится Сочи.
Драматизма авторы добавляют уже на детском этапе биографии главной героини. Её мама (Ксения Раппопорт) чем-то болеет (нам не уточняют, чем) и вскоре умирает. Но именно она поддерживает своего ребёнка (в этом возрасте героиню играет юная Диана Енакаева), хотя на первый взгляд будущий тренер оценивает её как неперспективную — мол, слабая координация и т. д. Надя действительно, например, на льду много падает — по сути весь фильм то там, то тут. Отсюда и наш заголовок — падение по сути становится фирменным стилем спортсменки, хотя если ей удаётся с этим совладать, то в остальном она оказывается одна из лучших в мире. Странное сочетание — талант, трудолюбие и при этом обидный недостаток... Который авторы как раз обыгрывают — творчески и даже сентиментально.
Но если вернуться к личности актрис, сыгравших Надю (уже в молодом возрасте, а не в детском) и её маму, то, конечно, совпадение интересное — Раппопорт и Тарасова и в жизни — мать и дочь. Вроде бы подобного родственного дуэта в одном фильме довольно давно не случалось в российском кино — припоминаются только Михаил и Елизавета Боярские (и тоже как экранные отец и дочь) в картине «Вы не оставите меня» (16+) 2006 года. Но это не только интересно, это очень трогательно и... не то что добавляет правдивости, но какой-то дополнительный колорит — точно. Хотя сам выбор Тарасовой на эту роль выглядит вроде бы и странно, у неё в целом несколько неспортивная фактура, подобных ролей у Аглаи не было, при этом видно, что она постаралась вжиться, проникнуться этой ролью и передать режиссёрскую задачу на экран довольно точно. Получилось ли — судить уже не только критикам, но а массовому зрителю.
Помимо же описанных актёрских работ обязательно надо выделить и роли Александра Петрова, Марии Ароновой и уже упомянутого Биковича. Петров сыграл простоватого хоккеиста Сашу Горина — причём как он с первого появления на экране здесь он себя таким показывает, таким остаётся и до конца. Рубаха-парень, свойский, легко вспыхивает — и при этом миссия его благородна, именно он помогает (причём не по зову души, а невольно, по поручению тренера Шаталиной (Аронова) Наде снова поверить в себя и... попытаться воспользоваться одним шансом из тысячи в тяжёлой ситуации. Работа в любом случае довольно сложная и лишь чуть-чуть можно сказать, что Петров немного повторил в ней свою роль из «Полицейского с Рублёвки», ну а в целом — оригинальная и запоминающаяся.
Образ тренера Шаталиной для Марии Ароновой — возможно, один из самых выдающихся в её фильмографии. Это одновременно женщина и суровая, требовательная, резкая, сухая, и очень комичная (именно комедийный талант актрисы давно не подлежит сомнению) и добрая. А её сцена с усаживанием на шпагат, конечно, обязана была войти и в трейлер, что и случилось, и вообще является одной из самых ярких в фильме. Комизм в картину в целом вносит не только работа Ароновой, он добавлен разными мазками то тут, то там — уместно и без перехлёста. Перехлёст есть в другом — в музыкальных вставках (получилось как-то похоже на «Стиляг» (16+) и чуть меньше — на недавние «Мифы» (16+). Когда танцуют хирурги в операционной, качки в тренажёрном зале или поют песню «Я солдат» дуэта «5Nizza» дети в спортинтернате вместе с Шаталиной. С тем, какие песни брать в эти вставки, авторы были вообще очень либеральны — тут широчайший набор рока и поп-музыки, от «Хочешь» и «Бесконечности» Земфиры до «Пачки сигарет» «Кино» и «Делай как я» Богдана Титомира (!) Даже забавно. В том числе забавна и их интерпретация.
Но вернёмся к обещанной оценке работы сербского актёра Милоша Биковича, весьма востребованного сейчас в российских фильмах. Опять-таки — тоже удачный пример, хорошее попадание в характер, убедительно. Его образ фигуриста Леонова по сути полуотрицательный, совсем уж плохим героя назвать нельзя, но сами поступки его характеризуют его всё-таки неблаговидно. И не хотелось бы, чтобы Бикович насовсем закрепился у нас в подобном амплуа (а вероятность такая существует) — ведь творческий диапазон его явно шире и по плечу ему и нечто совершенно другое.
А небольшой виньеткой стало комичное практически камео Фёдора Бондурчука, который прежде всего выступил тут продюсером. Он появляется в образе бывалого московского металлиста в кожаной куртке и с фляжкой коньяка в кармане, просто спрашивающего у Горина закурить. Эта роль очень забавна и при этом именно в исполнении Бондарчука совершенно, дичайше неожиданна. Настоящий рояль в кустах.
Оценка: 7 из 10.
Смотрите в киноцентре «Вавилон» с 14 февраля.
Tags: Бондарчук, Кино, Медиакуб, Ом1, Юмор, рецензия, спорт
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

Posts from This Journal “рецензия” Tag