kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Дуэль, ревность и измены — в новом спектакле Омского академического театра драмы

Первая постановка в России.

В Омском академическом театре драмы в субботу и воскресенье играют премьеру - спектакль «Далёкая страна» по пьесе Артура Шницлера. Причём это первая постановка пьесы в нашей стране. За границей делалось несколько её экранизаций. При этом Шницлер больше всего знаменит другой своей пьесой - скандальным «Хороводом». Напомним, «Хоровод» ставили и в Омске - в 2016 году, в Лицейском театре, это был совместный российско-австрийский проект — подарок к 300-летию города. Режиссёром там был Пётр Шальша — поляк, живущий ныне в Австрии. И в этом случае тоже не обошлось без скандала, хотя в результате зритель всё же увидел постановку.
Режиссёр «Далёкой страны» - художественный руководитель театра Георгий Цхвирава. В центре сюжета — одна семья (фабриканта Фридриха Гофрайтера (Александр Гончарук), на втором плане — её окружение. Бывшая любовница Фридриха Адель (Екатерина Потапова), её муж Наттер (Владислав Пузырников), любовник жены Фридриха Гении (Марина Бабошина) Отто (Николай Сурков), друг семьи доктор Мауэр (Иван Курамов) и так далее... Целый клубок отношений, в которых можно запутаться — причём автор не то чтобы прямо обвиняет в чём-то грешников, изменяющих своим супругам, скорее даёт за ними понаблюдать и составить собственное мнение.
Цитата
- Мне очень приятно, Гофрайтер, что вы не считаете меня дураком.
- Нет, я считаю.

В этом смысле хорошее разъяснение сделали для журналистов перед первым показом спектакля - для «своей» публики — как раз исполнитель главной роли Александр Гончарук и Иван Курамов.
Прямая речь
Иван Курамов:
- Шницлер — это, знаете, такой автор, который копошится в кишках. Он поднимает на поверхность вещи, о которых мы стараемся не говорить, чтобы никто о них не слышал, он это вскрывает. Это семейные отношения, когда мы не подглядываем в щель, мы вышибаем дверь и смотрим и видим всё это. Тогда это нас захлёстывает и заставляет быть свидетелями того ужаса, который происходит. Мне кажется, в том, что мы сделали, нет ничего выдуманного. Так оно и есть, просто многие об этом не говорят и не знают. Это правда как она есть — отношения мужчины и женщины и иначе быть не может.
В любом случае материал был интересный, большой и сложный. При этом Георгий Зурабович всех нас просил играть пожёстче, мы так и сделали.
- Герои по сюжету поднимаются в горы. Значит ли это, что чем выше они идут, тем ожесточеннее их диалоги и эмоции?
- Мы знакомились с Эверестом и узнали, что выше отметки в 8 000 метров лежат трупы. Из 100% туда поднимающихся 30% погибают и остаются там лежать. Вот о чём речь — что если ты переходишь какие-то границы отношений, то, значит, будут трупы. Обязательно. А вот твой труп или кого-то ещё — это уже вопрос.
Александр Гончарук:
- Все эти человеческие вещи — это уже из-за ревности. Ну как? Она изменила, он — рогоносец. Женщина, которая мне изменяет.
- Но это после того, как он ей 10 раз изменил...
- Вы знаете, это не в счёт. В России как? Мужчина изменяет — герой, женщина изменяет — не то леди, не то ляди.
- А когда он упрекает жену, что она не изменила ему и человек из-за неё покончил с собой — он лукавит?
- Знаете, мотивом разговора является, конечно же, его поход в горы. С молодой девочкой. Но было бы линейно рассуждать «Я иду в горы и я обвиняю женщину, что из-за неё погиб человек». Я думаю, что поскольку пьеса глубоко символична, само понятие смерти и во Фридрихе как тема обязательно отзовётся. Потому что в результате этой всей истории мы начали со смерти и закончили смертью. Погиб молодой Корсаков, а в финале Фридрих застрелил молодого Отто. Это тоже символично. Должен умереть по сути дела Фридрих. Он, конечно, обвиняет её самоубийстве Корсакова, но как я думаю, это всё глубже.
- Насколько вообще тяжело или легко шли репетиции?
- Если я скажу, что мне было тяжело... я вообще не люблю, когда артисты так говорят. Я вообще люблю «тяжело», я пришёл в профессию, в которой изначально тяжело. Потому что если бы там было легко, было бы, наверное, не так интересно. Я говорил в начале, что в этом сюжете есть территория, на которую артисты не любят захаживать, потому что это сопли, слюни, страсти, где-то — и голос звучит непонятно как. Как и всегда в конфликте между мужчиной и женщиной.

Портрет Фридриха получается таким многогранным. Он то ли поэтически ищет любовь всей жизни, уже женившись, перебирая кучу женщин и каждый раз понимая, что что-то не то, либо это просто одновременно мачо, донжуан и безудержный полигамный самец, которому всё мало. Тут опять же каждый зритель должен сам составить своё мнение.
Ещё одна актриса — Мария Токарева, которая играет Эрну, влюблённую в Гофрайтера с детства, высказала прессе мнение, что в этой пьесе вообще никто никого не любит. Получается, что и её любовь — фальшива? Вот это уже остаётся непонятным.

«Душа — это далёкая страна», изрекает в сцене в горном отеле ещё один персонаж - доктор фон Айгнер (Сергей Оленберг), в своё время расставшийся с матерью Отто. Этакое пояснение названия пьесы. Так что под лупой Шницлера изучает души героев и, конечно, не каждая из этих «стран» оказывается прекрасной. Только и несимпатичными большинство героев оказываются по-своему. Тот или иной их них грешник в разной степени, но что поделаешь — в целом такова в реальности пьесы человеческая природа... Призываем зрителей не ждать от этого спектакля чего-то развлекательного, что это вещица, которая поможет развеяться. При небольшом количестве комичных моментов, рассыпанных то тут, то там, он скорее толкает на глубокие и невесёлые размышления. И к тому, чтобы, возможно, больше ценить близких людей — не зря же в финале есть символичная сцена, когда родной сын Густава Перси (Ратибор Артюхов) встречает отца и не узнаёт его...
Интересно, что к работе в спектакле привлекли спортсменов академии тенниса «Омская звезда» - именно они создают отличный фон к сценам в теннисном клубе. Кроме того в одной из сцен появляется машина, очень похожая на настоящую — это просто эстетически красиво. Что касается сценографии, то давний соратник Георгия Цхвиравы Эмиль Капелюш и на этот раз поработал на славу — тут вам и дождь прямо на сцене, и решение о том, как показать горы - на большом видеоэкране сверху (на нём к тому же, как вспомним слова Ивана Курамова, нам покажут подборку фото погибших альпинистов), и так далее. Это, конечно, и работа видеосценографа Аси Мухиной, которая добавила и такую интересную деталь, как лица героев на двух небольших экранах по бокам сцены — это то просто фотографии, а то видео, в которых они пристально глядят в зал на зрителей. Так сказать, дополнительное воздействие.


https://gorod55.ru/news/culture/18-02-2018/duel-revnost-i-izmeny-v-novom-spektakle-omskogo-dramteatra

Фото Андрея Кудрявцева и Владимира Щелкунова
Tags: Город55, рецензия, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments