kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Доктор на скейтборде и песня «Грибов» - в новом спектакле омского театра



Объединили двух классиков.

В театре «Арлекин» сегодня премьера — спектакль для взрослой аудитории (как минимум возрастное ограничение 12+) «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность». Его поставил режиссёр Борис Гуревич, при его очень большом профессиональном опыте это его первая работа в кукольном театре. В Омске в другом театре – «Галёрка» - кстати, уже идёт спектакль о севильском цирюльнике «Безумный день, или женитьба Фигаро», вышедший в 2016 году. Но в сравнении можно сказать – работы это совершенно разные. Тем более что у Бомарше это трилогия: «Тщетная предосторожность» её открывает, «Безумный день» является второй часть, есть ещё и третья – «Преступная мать, или Второй Тартюф». И хотя «Арлекин» - театр кукольный, в «Цирюльнике» прежде всего играют живые актёры, хотя куклы, конечно, очень важно дополняют действие. Да и больше того – есть пара моментов, когда актёров делают похожими на кукол. Для этого им сверху спускают костюмы на кукольных нитях и люди гротескно двигаются как марионетки, да ещё при этом и вычурно поют.  
Накануне прошёл общественный просмотр постановки для критиков, журналистов и друзей театра. Публика встретила её очень тепло.
В замысле этой работы Гуревича два принципиальных момента – постановщик объединил пьесу Пьера Бомарше и оперу Джоакино Россини. Не буквально, но очень творчески. Есть текст Бомарше, есть музыка Россини в виде вокальных номеров то там, то тут (причём очень уместно) – и сочетание получилось очень любопытным и симпатичным. Второй момент – молодёжный состав спектакля. Молодые актёры в ансамбле, причём Фигаро сыграл Виктор Капустян – для него это вообще первая роль в «Арлекине» и, как видим, сразу вот такая рельефная и практически знаковая. Ещё одна роль Капустяна здесь – автор, сам Бомарше. И переход от одного образа к другому Виктор совершают абсолютно органично и непринуждённо. Однако самых разных актёрских удач тут вообще много – взять и Альмавиву (Артур Арутюнов), и доктора Бартоло (Дмитрий Исаев), и Базиля (Данил Чернов).
В наше время постановщики нередко вносят в классику элементы чего-то актуального, живого – они объясняют это тем, что нужно сделать материал интереснее для нынешнего зрителя, который может не понять что-то из реалий того времени. В данном случае Борис Гуревич не миновал этого соблазна – и опять же удачно. Публика с хохотом, очень радушно реагирует, когда слуги Бартоло оказываются угловатыми и наивными выходцами из Средней Азии, сам Бартоло ездит на скейтборде, а в одном из диалогов вдруг цитируется хит группы «Грибы» «Между нами тает лёд» и так далее…
«Я просто не понимаю, как можно ставить пьесу, если она 1885 года, в тех реалиях. Вы не понимаете, я – тоже не вполне. Это невозможно. Поэтому понятно, что вот что-то современное, как-то приблизить, для меня все эти ситуации органичны, а характеры те же, проблемы те же. Потом есть прелесть столкновения этой реальности и той, «театр – театр», - пояснил это журналистам после показа сам режиссёр.   

Из «Севильского цирюльника» таким образом, немного повторимся, сделали очень сложный по комбинации и при этом лёгкий для восприятия синтез – оперы, драматического театра, кукольного и даже балета (за этот компонент и танцы в целом в частности отвечал балетмейстер, заслуженный артист Росси Виктор Тзапташвили). Главный балетный номер при этом – мужской. В программке это обозначено как «Пара лебедей» и комичнейшим образом играют их в костюмах балерин те же Тимур Шаймиев и Александр Галахов, что и воплотили образы слуг Бартоло – Весны и Начеку.
«При встрече в «Арлекине» возникла эта идея, Бомарше я люблю, пьесу «Фигаро» уже ставил в других театрах, хорошо его знаю, оперу эту люблю, потом, когда переговоры с театром вывели на это название, это соединение логически возникло. Кукольный театр, синтетический, оперу по-настоящему не споёт никто, соседние сферы. Всё совместно возникло.
Первая часть – менее раскручена, менее известна, с моей точки зрения – недооценена. Плюс божественный Россини. Есть и божественный Моцарт, конечно, но Россини – это как бы более допустимо» - добавил Борис Гуревич.  

Помимо сегодняшней премьеры далее спектакль в ближайшее время сыграют 8 и 29 марта.
Фото предоставлены театром "Арлекин".

https://gorod55.ru/news/culture/06-03-2018/doktor-na-skeytborde-i-pesnya-gribov-v-novom-spektakle-omskogo-teatra
Tags: Город55, Юмор, рецензия, театр
Subscribe

Posts from This Journal “театр” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments