kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Слетевшие с катушек


В киноцентре «Вавилон» начался прокат фильма ужасов «Незнакомцы: Жестокие игры». Это сиквел фильма «Незнакомцы» 2007 года, который при довольно небольшом бюджете показал тогда приличные сборы. И вот продолжение снимать решились, но уже спустя целых 11 лет. Ну что ж, есть и другие подобные примеры — вспомним, что такой ужастик, как «Джиперс Криперс-3» вышел в прошлом году после интервала с фильмом вторым в 14 лет. Напомним, главные роли в фильме первом сыграли Лив Тайлер и Скотт Спидман, режиссёром был Брайан Бертино. Сейчас Бертино только написал сценарий, а постановщиком выступил уже Йоханнес Робертс, который специализируется также на ужасах и триллерах, но среди его 15 работ нет таких уж особо прогремевших - «Синяя бездна» и «По ту сторону двери», пожалуй, всё. По большому счёту на этот раз актёры в главных ролях явно незвёздные, ну да ладно, в фильмах этого жанра такое сплошь и рядом. Не проблема.
Проблема в другом — уж слишком много штампов использовали режиссёр и сценарист, таких, которых ты уже видел в куче других фильмов и уже абсолютно не удивляешься и понимаешь предсказуемость, когда ты видишь их и здесь. Чего-то принципиально нового они тут не сказали, даже если делать скидку, что это сиквел и по построению он похож на фильм первый: герои (семья с подросшими детьми) оказываются на природе (там — просто дом в лесу, тут — туристический кемпинг с трейлерами), вдруг появляются те самые страшные «незнакомцы» в масках - ну как сразу, сначала такой предтечей в трейлер к семье приходит одна из них без маски и спрашивает какую-то Тамару. И начинают гоняться по схеме «преступник — жертва», естественно. Жертвы совершают типичные ошибки — разделяются, теряют оружие, дают подкрасться к себе сзади, боятся стрелять в злодея, когда стрелять в общем-то крайне необходимо и т.д. Или тоже штамп — на вызов в «911» приезжает какой-то недалёкий и неумелый полицейский без напарника (!), который весьма легко даёт себя убить. Или ещё — один из злодеев оказывается до поры до времени уж совсем каким-то пуленепробиваемым, ему и огонь, и оружие нипочём, какой-то уж действительно Майерс из «Хэллоуина».
Даже по описанию фильма («Под покровом ночи появляются трое психопатов в масках, цель которых не грабить или убивать, а выяснить, какой у каждого из членов семьи личный предел жажды жизни…») ты ждёшь чего-то более замысловатого — но по большому счёту эти ожидания оказываются обмануты. Нет тут какой-то особой издевательской психологической игры с длинными пытками, шантажом, длинными проникновенными разговорами с размахом Джокера из «Тёмного рыцаря» - всё намного проще.
И по сути экстракт смысла поведения злодеев — вот этот фрагмент диалога:
- Почему вы это делаете?!
- А почему бы и нет?

И это — перекличка с фильмом первым, где есть диалог вот такой:
- Зачем вы нас мучаете?
- Вы просто были дома.

Есть страшные моменты, когда зритель пугается качественно? Да, с этой задачей справились. За это плюс.
Притом, что раз героями на этот раз стала семья с детьми, создатели помимо того и сделали стержневой темой внтурисемейных отношений, непонимания отцов и детей, обиды одного из детей, который считает себя нелюбимым — тут небольшой, но целый клубок этих проблем, которым во многом уже не суждено решиться и которые даже кажутся смешными, если знать, что на героев в сюжетном будущем сейчас обрушится. Но это ещё один плюс, может, и не явный.
Раскрывать сюжет, спасётся ли кто-то из жертв в финале в живых, конечно, не будем. Пусть будет интрига. Но и по этому поводу не так особо волнуешься — вариантов-то всего два, и сказать, что итоговый обыгран творчески?... Ну не совсем, пожалуй.

Так что даже вспомнилась по некой аналогии из относительно свежих лент другая вещь, ноябрьское «Счастливого дня смерти». Тоже ужасы, но с «фишкой» а-ля «День сурка» и убийством главгероини. Господи, так вот там-то у главзлодея хотя бы какая-то мотивация этого убийства была. Здесь — абсолютно наоборот. Переиначен с поправкой на жанр и применён знаменитый лозунг Портоса «Я дерусь, просто потому что дерусь» - «Мы убиваем и кромсаем, просто потому что мы убиваем и кромсаем». Всё. Просто какая-то «Судная ночь», но в ограниченном масштабе. И это вообще очень ярко характеризует Америку — если в реальности этого фильма вот такое возможно (а первый фильм был да, основан на реальных событиях), то страна у вас, ребята, просто вконец обезумела.
Так что оценить положительно фильм могут именно ценители жанра. Но и среди них могут оказаться те, кто останется в некотором недоумении из-за уже названного большого количества штампов. А будет и ещё один сиквел — ну, видимо, он тоже получится примерно таким же, принципиально добавить тут что-то новое создателям будет трудно, они, можно сказать, сами себя загнали в довольно узкие рамки.


http://mediakub.com/article/uzhasnyy-vek-uzhasnye-serdca/
Tags: Кино, Медиакуб, Ом1, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments