kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Слетевшие с катушек


В киноцентре «Вавилон» начался прокат фильма ужасов «Незнакомцы: Жестокие игры». Это сиквел фильма «Незнакомцы» 2007 года, который при довольно небольшом бюджете показал тогда приличные сборы. И вот продолжение снимать решились, но уже спустя целых 11 лет. Ну что ж, есть и другие подобные примеры — вспомним, что такой ужастик, как «Джиперс Криперс-3» вышел в прошлом году после интервала с фильмом вторым в 14 лет. Напомним, главные роли в фильме первом сыграли Лив Тайлер и Скотт Спидман, режиссёром был Брайан Бертино. Сейчас Бертино только написал сценарий, а постановщиком выступил уже Йоханнес Робертс, который специализируется также на ужасах и триллерах, но среди его 15 работ нет таких уж особо прогремевших - «Синяя бездна» и «По ту сторону двери», пожалуй, всё. По большому счёту на этот раз актёры в главных ролях явно незвёздные, ну да ладно, в фильмах этого жанра такое сплошь и рядом. Не проблема.
Проблема в другом — уж слишком много штампов использовали режиссёр и сценарист, таких, которых ты уже видел в куче других фильмов и уже абсолютно не удивляешься и понимаешь предсказуемость, когда ты видишь их и здесь. Чего-то принципиально нового они тут не сказали, даже если делать скидку, что это сиквел и по построению он похож на фильм первый: герои (семья с подросшими детьми) оказываются на природе (там — просто дом в лесу, тут — туристический кемпинг с трейлерами), вдруг появляются те самые страшные «незнакомцы» в масках - ну как сразу, сначала такой предтечей в трейлер к семье приходит одна из них без маски и спрашивает какую-то Тамару. И начинают гоняться по схеме «преступник — жертва», естественно. Жертвы совершают типичные ошибки — разделяются, теряют оружие, дают подкрасться к себе сзади, боятся стрелять в злодея, когда стрелять в общем-то крайне необходимо и т.д. Или тоже штамп — на вызов в «911» приезжает какой-то недалёкий и неумелый полицейский без напарника (!), который весьма легко даёт себя убить. Или ещё — один из злодеев оказывается до поры до времени уж совсем каким-то пуленепробиваемым, ему и огонь, и оружие нипочём, какой-то уж действительно Майерс из «Хэллоуина».
Даже по описанию фильма («Под покровом ночи появляются трое психопатов в масках, цель которых не грабить или убивать, а выяснить, какой у каждого из членов семьи личный предел жажды жизни…») ты ждёшь чего-то более замысловатого — но по большому счёту эти ожидания оказываются обмануты. Нет тут какой-то особой издевательской психологической игры с длинными пытками, шантажом, длинными проникновенными разговорами с размахом Джокера из «Тёмного рыцаря» - всё намного проще.
И по сути экстракт смысла поведения злодеев — вот этот фрагмент диалога:
- Почему вы это делаете?!
- А почему бы и нет?

И это — перекличка с фильмом первым, где есть диалог вот такой:
- Зачем вы нас мучаете?
- Вы просто были дома.

Есть страшные моменты, когда зритель пугается качественно? Да, с этой задачей справились. За это плюс.
Притом, что раз героями на этот раз стала семья с детьми, создатели помимо того и сделали стержневой темой внтурисемейных отношений, непонимания отцов и детей, обиды одного из детей, который считает себя нелюбимым — тут небольшой, но целый клубок этих проблем, которым во многом уже не суждено решиться и которые даже кажутся смешными, если знать, что на героев в сюжетном будущем сейчас обрушится. Но это ещё один плюс, может, и не явный.
Раскрывать сюжет, спасётся ли кто-то из жертв в финале в живых, конечно, не будем. Пусть будет интрига. Но и по этому поводу не так особо волнуешься — вариантов-то всего два, и сказать, что итоговый обыгран творчески?... Ну не совсем, пожалуй.

Так что даже вспомнилась по некой аналогии из относительно свежих лент другая вещь, ноябрьское «Счастливого дня смерти». Тоже ужасы, но с «фишкой» а-ля «День сурка» и убийством главгероини. Господи, так вот там-то у главзлодея хотя бы какая-то мотивация этого убийства была. Здесь — абсолютно наоборот. Переиначен с поправкой на жанр и применён знаменитый лозунг Портоса «Я дерусь, просто потому что дерусь» - «Мы убиваем и кромсаем, просто потому что мы убиваем и кромсаем». Всё. Просто какая-то «Судная ночь», но в ограниченном масштабе. И это вообще очень ярко характеризует Америку — если в реальности этого фильма вот такое возможно (а первый фильм был да, основан на реальных событиях), то страна у вас, ребята, просто вконец обезумела.
Так что оценить положительно фильм могут именно ценители жанра. Но и среди них могут оказаться те, кто останется в некотором недоумении из-за уже названного большого количества штампов. А будет и ещё один сиквел — ну, видимо, он тоже получится примерно таким же, принципиально добавить тут что-то новое создателям будет трудно, они, можно сказать, сами себя загнали в довольно узкие рамки.


http://mediakub.com/article/uzhasnyy-vek-uzhasnye-serdca/
Tags: Кино, Медиакуб, Ом1, рецензия
Subscribe

Posts from This Journal “рецензия” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments