kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Category:

Лидер группы «Zнаки»: «Рока в виде, как в 80-х, сейчас не существует»



(песню лидера группы Алексея Юзленко поёт Бутусов)

Рок-группа «Zнаки», ставшая широко известной публике с 2007 года, дала концерт в Омске, представив прежде всего материал из нового альбома «Пазлы», но и, конечно, много любимых поклонниками и ранее вышедших песен. В том числе коллектив исполнил и свою композицию «Фея», которую в своём репертуаре использует экс-лидер «Наутилуса Помпилиуса» Вячеслав Бутусов.
Лидер группы Алексей Юзленко воочию с юмором и драйвом доказал – он прекрасно умеет общаться с публикой и легко может выступать в роли конферансье для своих же песен.
Перед выступлением музыкант побеседовал с «Ом1», ответив на вопросы о группе, кино, рок-музыке в целом. Почему сам он не считает себя популярным? Кто для него авторитеты в музыке? Каково его нынешнее отношение к музыкальным фестивалям? Обо всё этом он рассказал нам.

В одном интервью вы рассказали, что в своё время вы хотели стать актёром, но не получилось. Но что всё равно хотели бы сняться в каком-то фильме. Сейчас тоже были бы не против?
Сейчас желания вообще нет. Я и не очень помню, что такое говорил, но, может быть. Скорее всего смысл фразы был в том, что если бы была возможность, то, наверное, я бы попробовал. А специально ради этого ходить на кастинги, конечно, я бы не стал.
С другой стороны гипотетически – если бы была возможность, у кого из известных режиссёров снялись бы? И из ныне живущих, и – фантастика, но… - из уже ушедших классиков? И в фильме какого жанра?
Когда я поступал в театральный институт, то помню свои ощущения перед приёмной комиссией. Уже тогда понял, что выгляжу не слишком комильфо. И что работа актёра – не моё. Со стороны кажется, что это просто, а в такой ситуации ты понимаешь, что лучше этого не делать. Поэтому и вообще не хотел бы я нигде сниматься, даже, наверное, если бы предложили, то попробовал бы просто из интереса, потому что никогда этого не делал. У меня есть несколько любимых актёров, с которыми мне было бы приятно просто запечатлеть свою физиономию в истории. Я понимаю, что актёр из меня никакой и, естественно, неправильно вставать в один ряд с людьми, которые что-то умеют. Не хотелось бы из себя делать чучело.
Назовёте кого-то из этих любимых актёров?

Конечно. Михаил Ефремов. Я посмотрел много фильмов с ним и вроде бы не обращал внимания, но после «Дня выборов» он стал для меня прямо кумиром. Может, у него там и роль была такая достаточно близкая по темпераменту и, думаю, он где-то в этом духе и живёт. Как человек он мне очень интересен.
А вообще много хороших актёров, но больше никого не назову, просто потому что у меня много знакомых актёров и выделять одного и забывать второго было бы неправильно. Просто нехорошо получится.
Когда ваша группа начинала свой путь, что больше всего вам помогло в том, чтобы стать популярными?> Радио эфирное, радио «сарафанное», Интернет (уже тогда особенно соцсети и «Ютьюб»), что-то ещё?
Я до сих пор не считаю, что мы популярная группа. Нам просто повезло, что тогда у нас прошли клипы на ТВ и эфиры на радио, и они есть и до сих пор. Конечно, это помогло, но что больше и что меньше, я судить не берусь.
Буквально или на прошлой, или на позапрошлой неделе Александр Иванов из группы «НАИВ» заявил, что группа вот недавно выпустила альбом «Make NAIV great again» и он будет последним. Дальше она будет публиковать песни просто по мере их записи, не альбомами. Мол, сейчас выпускать диски смысла нет, хотя и очень жаль. А что может заставить то же самое сделать «Zнаки»? Такие же соображения?
Саша не первый человек, который это делает, первый человек, который так сделал – это я. Не побоюсь такой смелости. У меня есть второй проект «Потомучто», и там с 2014 года всё так и происходит. Выходит песня – и она выкладывается без всяких альбомов и я таким образом живу вот уже четыре года. Считаю, что это оптимальный вариант, я так и говорил уже многим знакомым людям. Сейчас в один день выходит по 153 альбома новых команд, поэтому раз в год выпускать пластинки – значит потеряться вот так за один день.

Что касается «Zнаков», то всего в них пять участников и каждый может оспорить решение, которое я предложу. Поэтому что будет здесь, я не знаю. Но проект «Потому что» делает именно так и так и будет дальше.
А как определяли изначально, какие инструменты будут в группе?
Наша группа – не что «Стрелки» или некое подобное. Нас никто не набирал, просто был проект под названием «Хэйлон Боб» ещё в 90-х годах и потихоньку это переросло в то, что есть сейчас. Просто в 2006 году у нас поменялось название. То есть то, что у нас был такой, срослось исторически. Он был таким с самого начала, с 90-х годов.
А можно ли сказать, что ваша музыка 90-х годов похожа на нынешнюю?

Вообще не похожа. Как только мы подружились с продюсерами, радиостанциями, телевидением, у нас сразу появились формат и какие-то рамки. Нам нужно было делать песни без матерных слов, записывать их с таким-то звуком, чтобы он прошёл по формату на радио… Поэтому, конечно, группа была искорёжена. Но это в любом случае дорога, которую мы прошли, и она принесла очень много пользы. Хотя если бы пришлось пройти её снова с теми знаниями, которые у меня есть сейчас, я бы никогда в жизни не позволил менять ни название, ни материал. И всё, что мы играли по-дурацки, было бы честно, но именно так бы я и оставил. Даже если вне формата это было по-дурацки.
А при желании тот материал ещё можно найти в Интернете, если глубоко порыться?
Боюсь, что нет. Да, какие-то песни есть, они иногда появляются. Просто тогда же ещё не было почти компьютеров, были только кассеты и бобины. Очень много записей было у друзей. И сейчас иногда кто-то что-то где-то находит, оцифровывает и мне скидывает. То есть одну или две отдельных песни я вот так год-два назад слышал. А у меня именно того, что было на наших кассетах, нет уже очень давно. А компакт-дисков ещё не было – 1991 год и чуть позже.
Субъективно мне вот больше всех в ваших песнях нравятся «Телефонистки». Можете ли вы сами выделить что-то и сказать – «Вот эти две-три-четыре композиции – наши главные хиты»?

Нет. Потому что я лично вообще не могу адекватно сказать, какая из песен у нас хорошая, а какая плохая. Песни для меня — как кусочек меня в каком-то определённом моменте времени. Многодетные отец или мать не могут сказать, что у них один сын лучше, а другой хуже. Просто один такой, а другой — такой. Есть песни, которые хорошо идут под водку, и те, под которые хорошо поплакать.
Летом традиционно бывает много рок-фестивалей, на каких из них будете выступать? В частности — что касается самого большого, «Нашествия»?
На «Нашествии» нас не будет. Я принял решение, сам попросил очень сильно и музыкантов, и директора, чтобы больше ни на какие фестивали нам не напрашиваться. Я знаю, как туда попасть, если бы было желание, мы могли бы проехать все основные фестивали страны. Но ездить только для того, чтобы туда попасть и поставить галочку, что там был, это не очень интересно, на мой взгляд. Если организаторам фестиваля и людям, которые там есть, наша группа интересна, то они нас позовут. Если нет — то они нас и не зовут. Я считаю, так более честно хотя бы по отношению к самому себе. Конечно, есть группы, которые в свои паблики во «ВКонтакте» привлекают 150 тысяч ботов и толку от них ноль. Зато есть видимость популярности и что группа живет активно. А сам коллектив при этом на самом деле хрень полная.
Мне вот не хочется быть в такой ситуации и сознавать, что я сам себя пытаюсь обмануть.
Приглашения мы всегда рассматриваем и туда, где нас ждут, всегда приезжаем. Независимо от условий и количества людей. Если кому-то надо то, что мы делаем, то мы это привезём. Если никому не надо — напрашиваться не будем.
Как обычно пишете песни — быстро или медленно, сначала текст, а потом музыка, или наоборот?
На самом деле когда как. Иногда это бывает за одну минуту, иногда — за неделю. Всё очень по-разному.
Всегда ли стараюсь, чтобы в тексте был глубокий смысл? Нет, не всегда. Есть песни, которые делаются так, что там можно поставить любые слова и ты чувствуешь, что то настроение которое в них есть, оно должно быть. И тогда там даже самый глупые и нелепые вещи — всё равно оттуда. А иногда смысловая нагрузка, конечно, имеет больший вес, чем настроение песни.
И иногда сначала наигрывается какая-то музыка, трек даже записывается целиком без текста, а иногда сначала делается текст. Иногда — всё вместе. Нет единого алгоритма, когда можно что-то просчитать по формуле.
Кто для вас именно авторитеты — не кумиры — в роке? И нашем, и зарубежном.
В нашем — все, кто пришёл из 90-х. Всех их очень уважаю. Я вообще считаю, что все люди, которые прошли точку, когда они стали из кое-кого коллективами довольно известными, заслуживают моего уважения. И они все для меня, может быть, даже почти кумиры, не потому что они известные, и независимо даже от того, что они поют, а по причине того, что я знаю, насколько это сложная дорога. И потому, что люди смогли себя переломать и во всём том безденежье, хаосе, просто в жутких условиях дошли до известности. Даже когда до 1991 года рок часто собирал стадионы, тоже были конкуренция и тысячи коллективов. И кто-то сломался, а кто-то дошёл.
Кто-то может делать бред полный, но тем не менее то, что они делают и сделали, действительно достойно уважения. А выделить какие-то конкретно группы? Ну для меня с определённого момента это, наверное, Саша Васильев и «Сплин». Я не беру коллективы ещё из 80-х годов - «Наутилус» или «ДДТ», например, это почти религия. А Саша для меня человек очень интересный. И как человек, и как музыкант, многие его тексты я понять не могу, там на самом деле есть куда смотреть.
В прошлом году в документальном фильме «ПроРок» я услышал высказывание продюсера «Смысловых галлюцинаций»: «Мы совершенно не заметили, как прошло время героев». Мол, не то что рок-героев, а вообще культурных героев. Согласны или нет?
Вообще рок нужно разделить во времени. Есть рок 80-х годов, когда был протест против чего-то. А есть рок-музыка нынешняя, когда это либо поведение человека, о чём я уже сказал, либо то, что в контекстной рекламе обозначается как группа интересов. А рок-музыка, которая была в 90-х — не то, что есть сейчас. Если посмотрим, что была перестройка и все чего-то хотели или не хотели, кому-то нужны были перемены, то сейчас совсем другая ситуация в принципе. Нет такого фундамента, на котором строилась вся та культура. Сейчас, например, люди, называющие себя рокерами, поют про то, как «она прекрасна в постели и почему мне её не хватает», всё попсовое, просто в рок-аранжировках. И называют рок-музыкой. На самом деле та рок-музыка и нынешняя — абсолютно разные вещи.
Сейчас, как я считаю, даже обычный алкоголик на улице на рок-музыканта, чем некоторые рокеры.
То есть ударились все кто куда — у кого-то про любовь, у кого-то страшные истории, у кого-то социальная тема, у кого-то — что-то четвёртое и пятое...
Да. Но сейчас это такие разные направления, их можно обозначить как разные пути. Но по критериям рока 80-х рок-музыка умерла. Такой больше нет. Даже рокеры тех лет остались, но они тоже поют уже не о том, что было раньше. Поменялось время. Они не «сдулись», не стали хуже, просто мы живём в той реке, в которой время от времени меняется течение и вообще направление. Мы находимся в другом месте. Сейчас не то время,чтобы петь о революциях и прочих. Да, наверное, есть персонажи, которые хотят протеста, но это, мне кажется, тоже не имеет отношения к рок-музыке. А больше к популяризации своей группы путём того, чтобы «выехать» на политической теме. Раньше это была искренняя борьба, сейчас — навязывание себе каких-то медалек, за которые тебе поставят 25 лайков.
А если порассуждать о молодых группах, то, возможно, что-то из них вы слышали и среди них есть настоящие будущие звёзды или просто интересные фигуры?
Круто и очень классно играющих коллективов очень много. Время от времени мы сами играли с «разогревом», это были самые разные группы. И играют они отлично, и тексты прекрасные, и направление своё выдерживают.
Вопрос не в этом. В целом в окружающем мире сейчас такое впечатление, что кто из людей больше себя прорекламирует, тот на себя одеяло и перетянет. У занимающихся рок-музыкой людей просто нет столько денег. Те, кто вкладываются в поп, это делают для того, чтобы заработать. У них есть определённый бюджет, при вложении которого они его как-то «отбивают». Рок — это обычно коллективы сами по себе, а откуда у простого парня возьмётся миллион рублей, чтобы сделать большой концерт?
Так что коллективов очень много. Но я не могу сказать, что есть фавориты, потому же, что говорил про свои песни: каждая группа является индивидуальностью, и, конечно, в мире есть несколько миллиардов людей, более интересных, чем я, просто мне повезло, что меня знают больше, чем их. И выделить из молодых я никого не могу, просто каждая группа очень интересна сама по себе. Даже если конкретно мне она не нравится.
Ну и если у какой-то молодой группы появится такой человек, каким для «Кино» стал Айзеншпис, в этом не будет ничего плохого?
А им надо будет 10 раз подумать, прежде чем соглашаться работать с ним. Когда группе предлагают «Давайте мы вами займёмся, поможем», то нужно чётко понимать, что бесплатный сыр давно закончился. В 90-х годах люди подписывали контракт на 50 лет и после этого не имели права нигде играть, в то время были бандиты, они всё решали. Сейчас решают суды. Поэтому я и говорю — влезать в кабалу? Я бы ещё 10 раз подумал. Стоит ли.
Если это друг-миллиардер — тогда да, не проблема.
Понятно, что надо обговаривать все условия контракта, тщательно изучать его...
Проблема в том, что музыканты обычно этого не делают. И я тоже. Просто человек со складом ума, как у музыканта, не заточен на это. Я сам выгляжу дебилом, когда мне приносят бумаги, потому что не понимаю, что в них написано. Юридический язык для меня как китайский.

https://www.om1.ru/afisha/news/140191/
Tags: Ом1, Рок, интервью, музыка, рок
Subscribe

Posts from This Journal “интервью” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “интервью” Tag