kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Омскому электротранспорту предрекли исчезновение



На пресс-конференции о будущем омского электротранспорта сегодня прозвучал прогноз о том, что трамваи и троллейбусы в городе могут просто исчезнуть. Причина – прежде всего в экономике, содержание подвижного состава висит на мэрии тяжелым камнем и далее расходы будут увеличиваться.

Пресс-конференция прошла в пресс-центре «МКР-Медиа», а прогноз дал ее участник – блогер и обозреватель Игорь Федоров.
Главная проблема – в Омске всегда не знали, чего хотят от электротранспорта. В 1995 году начали строить метро в Октябрьском округе. Затем их бросили и стали строить на Левом берегу, а пассажиропотоки так никто не просчитывал. Еще в советское время убрали трамвай с проспекта Маркса. В 1997-98 годах – и из центра, и из городка Нефтяников. Постоянные смены парадигмы и метания привели именно к тому, что возник вопрос о том, будет ли дальше существовать омский электротранспорт.
По оценке блогера угроза уничтожения над электротранспортом в Омске висит давно. Сейчас она просто усиливается. Экономическая причина № 1 – тариф на перевозку одного пассажира в трамвае или троллейбусе сейчас составляет 41 рубль.
«Мэрии субсидирование этих перевозок обходится дороже, чем перевозок автобусных. А частник вообще не требует субсидий. У мэрии дилемма – денег на обновление подвижного состава и инфраструктуры для электротранспорта у нее нет и не было. С каждым годом затраты на содержание состава будут возрастать из-за изношенности. И рано или поздно придет момент, когда вопрос надо будет решать. И в области это понимают», - сказал Игорь Федоров.
Как добавил блогер, мэрия сейчас не «тянет» и автобусы – их на линиях каждый год становится все меньше. В автобусные перевозки привлечь частные инвестиции можно, что и происходит. А вот в электротранспорт в нынешних условиях привлечь их невозможно. Поэтому он – полностью в сфере ответственности муниципалитета. Сейчас денег на него вроде бы хватает. Но, пытаясь «тянуть» все, мэрия все и рушит. Не остаться может ни автобусов, ни троллейбусов, ни трамваев.
В заключение Игорь Федоров призвал власти определиться, что же делать дальше. Омичи за сохранение электротранспорта – прежде всего из-за экологичности. Но сейчас все говорит о том, что его Омск потеряет. Что произошло и в богатой Астане, и в Алматы, и в Петропавловске, и почти уже произошло в Москве.
«Парадокс-то в чем – трамвай у нас собирались заменять метро. А сейчас мы понимаем, что это нереально. Чтобы вы понимали экономику – в выходные дешевле вместо троллейбуса пускать «Форд» и через каждые 10 метров из него в окошко выбрасывать 100 рублей. По стоимости это будет то же самое, что будет ехать пустой троллейбус. Но зато интересно, про нас напишут в газетах», - отметил Игорь Федоров.


https://gorod55.ru/news/city/07-08-2018/omsk-mozhet-ostatsya-bez-tramvaev-i-trolleybusov
Tags: Город55, Омск, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “Город55” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments