kirill2490 (kirill2490) wrote,
kirill2490
kirill2490

Categories:

Омскому электротранспорту предрекли исчезновение



На пресс-конференции о будущем омского электротранспорта сегодня прозвучал прогноз о том, что трамваи и троллейбусы в городе могут просто исчезнуть. Причина – прежде всего в экономике, содержание подвижного состава висит на мэрии тяжелым камнем и далее расходы будут увеличиваться.

Пресс-конференция прошла в пресс-центре «МКР-Медиа», а прогноз дал ее участник – блогер и обозреватель Игорь Федоров.
Главная проблема – в Омске всегда не знали, чего хотят от электротранспорта. В 1995 году начали строить метро в Октябрьском округе. Затем их бросили и стали строить на Левом берегу, а пассажиропотоки так никто не просчитывал. Еще в советское время убрали трамвай с проспекта Маркса. В 1997-98 годах – и из центра, и из городка Нефтяников. Постоянные смены парадигмы и метания привели именно к тому, что возник вопрос о том, будет ли дальше существовать омский электротранспорт.
По оценке блогера угроза уничтожения над электротранспортом в Омске висит давно. Сейчас она просто усиливается. Экономическая причина № 1 – тариф на перевозку одного пассажира в трамвае или троллейбусе сейчас составляет 41 рубль.
«Мэрии субсидирование этих перевозок обходится дороже, чем перевозок автобусных. А частник вообще не требует субсидий. У мэрии дилемма – денег на обновление подвижного состава и инфраструктуры для электротранспорта у нее нет и не было. С каждым годом затраты на содержание состава будут возрастать из-за изношенности. И рано или поздно придет момент, когда вопрос надо будет решать. И в области это понимают», - сказал Игорь Федоров.
Как добавил блогер, мэрия сейчас не «тянет» и автобусы – их на линиях каждый год становится все меньше. В автобусные перевозки привлечь частные инвестиции можно, что и происходит. А вот в электротранспорт в нынешних условиях привлечь их невозможно. Поэтому он – полностью в сфере ответственности муниципалитета. Сейчас денег на него вроде бы хватает. Но, пытаясь «тянуть» все, мэрия все и рушит. Не остаться может ни автобусов, ни троллейбусов, ни трамваев.
В заключение Игорь Федоров призвал власти определиться, что же делать дальше. Омичи за сохранение электротранспорта – прежде всего из-за экологичности. Но сейчас все говорит о том, что его Омск потеряет. Что произошло и в богатой Астане, и в Алматы, и в Петропавловске, и почти уже произошло в Москве.
«Парадокс-то в чем – трамвай у нас собирались заменять метро. А сейчас мы понимаем, что это нереально. Чтобы вы понимали экономику – в выходные дешевле вместо троллейбуса пускать «Форд» и через каждые 10 метров из него в окошко выбрасывать 100 рублей. По стоимости это будет то же самое, что будет ехать пустой троллейбус. Но зато интересно, про нас напишут в газетах», - отметил Игорь Федоров.


https://gorod55.ru/news/city/07-08-2018/omsk-mozhet-ostatsya-bez-tramvaev-i-trolleybusov
Tags: Город55, Омск, экономика
Subscribe

Posts from This Journal “Город55” Tag

promo kirill2490 december 5, 2012 02:07 9
Buy for 20 tokens
Искал на "Ю-Тубе" "Контору братьев Дивановых", а наткнулся ещё и на данный коллектив из того же вуза (НГУ). Очень повеселился.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments